Проект "Здоровый дух-здоровое тело"
методическая разработка (9 класс) по теме

Дондокова Евдокия Васильевна

Аннотация проекта

 

 «Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной». М.Монтель.

Цель проекта: Охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни

Проект является чрезвычайно актуальным для учащихся Новоселенгинской школы-интернат, так как в школе - интернат учатся дети сироты, дети  многодетных, малоимущих семей и социальные сироты. Проект решает не только проблемы восстановления, укрепления здоровья детей, но и проблемы расширения границы влияния на личность ученика за счет привлечения возможностей социокультурного окружения Селенгинского района.

Проект носит долгосрочный характер, его реализация рассчитана на 3 года. Для  развития ключевых компетенций обучающихся будет востребован опыт личных компетенций учитеелей.

В содержании проекта заложена консолидация сил всех субьектов воспитательно – образовательного  процесса: обучающая, досуговая, интеллектно-познавательная деятельность, активные формы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovyy_duh-zdorovoe_telo.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Дондокова Евдокия Васильевна

ГОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного)» общего образования

Проект «Тамир»

«Здоровый дух – здоровое тело»

Организаторы проекта: педагогический коллектив Новоселенгинской школы-интернат среднего (полного), попечительский совет школы, родительский комитет учащихся  8-го  класса (1-ый год), 9-го класса– 2-й год, 10-го класса – 3-ий год.

Время проведения: 16.06.11 – 24.06.11

                                         16.06.12 – 24.06.12

                                         16.06.13 – 24.06.13

Место проведения: Республика Бурятия, Озеро Щучье Селенгинского района.

Участники проекта: Учащиеся в возрасте от 13 до 15 лет, медицинская сестра школы-интернат, социальный педагог школы-интернат, учитель физической культуры,  классный руководитель, учителя.

Аннотация проекта

 «Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной». М.Монтель.

Цель проекта: Охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни

Проект является чрезвычайно актуальным для учащихся Новоселенгинской школы-интернат, так как в школе - интернат учатся дети сироты, дети  многодетных, малоимущих семей и социальные сироты. Проект решает не только проблемы восстановления, укрепления здоровья детей, но и проблемы расширения границы влияния на личность ученика за счет привлечения возможностей социокультурного окружения Селенгинского района.

Проект носит долгосрочный характер, его реализация рассчитана на 3 года. Для  развития ключевых компетенций обучающихся будет востребован опыт личных компетенций учитеелей.

В содержании проекта заложена консолидация сил всех субьектов воспитательно – образовательного  процесса: обучающая, досуговая, интеллектно-познавательная деятельность, активные формы работы.

Актуальность проекта

Актуальность выбранной         темы определена особой социально-экономической ситуацией в стране. Из послания президента Д.А.Медведева Федеральному собранию РФ: «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодня статистика здоровья школьников – просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно «кивать» только в их сторону – нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход минимизирующий риски для для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов. Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом»

Поэтому развивающемуся обществу нужны современно образованные, здоровые, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание. Новая

формулировка социального заказа требует и новых подходов к организации здоровьесберегающего пространства. Здоровьесберегающее пространство в контексте компетентностного подхода является актуальным для всех участников образовательного процесса Новоселенгинской школы-интернат. Наша  школа-интернат не в состоянии сформировать все виды компетентностей у обучающихся, достаточные для эффективного решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях, тем более в условиях быстро меняющегося общества, в котором появляются и новые сферы деятельности и новые ситуации. Поэтому наш проект решит проблему  модернизационных процессов в сфере образования, воспитания.

Актуальность исследования средств формирования здорового образа жизни обуславливается тем, что в условиях перехода на рыночную модель развития общества значительно возрастает ценность здоровья человека, как гаранта его высокой конкурентной способности на рынке рабочей силы.

Анализ состояния здоровья учащихся 8 – го класса Новоселенгинской школы-интернат свидетельствует о снижении здоровья детей, выявил недостаток двигательной активности учащихся, хотя в школе-интернат введён третий урок физкультуры. увеличении количества детей, имеющих функциональные отклонения. По итогам диспансеризации учащихся школы-инертат выявлено, что 43% учащихся здоровы, 67% имеют функциональные отклонения, в том числе:

  1. заболевания нервной системы – 26%
  2. заболевания желудочно-кишечного тракта – 32 %
  3. заболевания почек – 20 %
  4. заболевание эндокринной системы – 37%
  5. снижение остроты зрения– 17%
  6. хирургические патологии – 8 %
  7. лор-заболевания – 19 %.

Одной из причин снижения здоровья является недостаточная забота школьника о  своем здоровье, недостаточное внимание родителей на здоровье ребёнка. Поэтому активный оздоровительный отдых детей, имеющих функциональные отклонения, не только укрепит их здоровье, но и даст мотивацию детей к познанию, творчеству, здоровому образу жизни. Постоянное общение с природой Селенгинского района содействует к адаптации детей к жизни, приобщая их к здоровому образу жизни.

Таким образом:  понимая, что только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире,  разработан проект «Тамир».

Реализация функций свободного времени учащихся школы-интернат, рациональная организация летнего совместного оздоровительного отдыха, направленная на творческий, духовный рост ребенка, на развитие ключевых компетентностей через удовлетворение личных образовательных потребностей, включение его в творческую и развивающую жизнь – все это осуществляется в проекте «Тамир».

Цель: Охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни

Задачи:

  1. мониторинг состояния здоровья детей;
  2. создание оптимальных условий для укрепления, восстановления здоровья детей, для развития ключевых компетенций;
  3. духовно-физическое оздоровление, психологическая разгрузка участников лагеря;
  4. формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
  5. воспитание негативного отношения к употреблению алкоголя, табака и других психоактивных средств;
  6. формирование адекватных способов поведения в различных жизненных ситуациях.
  7. создание условий для осознания всеми участниками лагеря здоровья как ценности;
  8. развитие творческого потенциала, включение каждого подростка в обучающую, творческую, развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
  9. приобретение практических навыков предупреждения и коррекций заболеваний и функциональных нарушений;
  10. развитие умений:
  11.  уметь делать упражнения для исправления осанки, для развития   мышечного корсета (для тренировки наружных мышц глаза при близорукости), следить за весом тела;
  12. умеет оказать элементарную помощь пострадавшему в пределах своих возрастных и физиологических возможностей.
  13. иметь четкие представления о своем поведении при подозрении на инфекционные заболевания;
  14. уметь правильно обращаться за плановой и экстренной медицинской помощью;
  15. знать минимальный набор лекарственных препаратов, которые применяют без назначения врача, при различных недомоганиях (при эпизодической головной боли, повышенной температуре и др.) и умееть правильно их использовать.
  16.  умеет получать заряд здоровья от встречи с прекрасным в природе и в искусстве;
  17. оказывать  медицинскую помощь при травмах, укусах животных, змей;
  18. понимать необходимость природоохранной деятельности как условия полноценной жизни и здоровья человека;
  19. осознать необходимость соблюдения этикета в общении с людьми и обладает соответствующими умениями.
  20.  определять реакцию организма на физическую нагрузку;
  21.  правильно питаться;
  22. Использовать простейшие приемы регуляции эмоционального состояния;
  23. научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.

Методологическая основа программы

Методологическую основу программы составляют:

  1. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе (научно- практический сборник инновационного опыта). И. В. Чупаха. Москва. Ставрополь, 2003 г.
  2. Проект «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ» Л. Ф. Шатохиной. Москва, 2005г.
  3. Здоровье: учебно-методическое пособие для учителей 1—11класса / под ред. В. Н. Касаткина, Л. А. Щеплягиной. — М., 2003.
  4. Федеральная программа «Здоровье» В. Н. Касаткиной и Л. А. Щеплягиной. Москва, 2003 г.
  5. Еременко М.И. Развитие ключевых компетентностей старшеклассника в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006. – 64 с.
  6. Безруких, М. М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. — М.:2000
  7. Безруких, М. М. Разговор о правильном питании: методич. пособие / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. — М.: ОЛМАПРЕСС Инвест, 2003.
  8. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учеб-метод. пособие для вузов. – М., 2004. – 136с.
  9. Маскин В.В., Петренко А.А., Меркулова Т.К. Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу: Практическое пособие /Под ред. В.В. Маскина. – М.: АРКТИ, 2006. – 64с.
  10.  Прудченков А.С. Учим и учимся, играя. Игровая технология экономического воспитания школьников. М.: МПА, 1997.
  11. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование – новое направление

развития педагогической теории и практики // Личностно-ориентированное образование: феномен, концепция, технологии: Монография. Волгоград, 1999.

        12.Усачев, А. А. Школа безопасности: учебное пособие для учащихся 2, 3—4 классов школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / А. А. Усачев, А. И. Березин. — М.: Изд-во АСТ, 1997.

Законодательно- правовое обеспечение программы

  1. Санитарные правила и нормы (Сан. пин) 2.12.568-96. «Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству», и утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
  2. Закон РФ «Об образовании»
  3. Конвенция о правах ребёнка

Ожидаемые результаты

Реализация проекта может привести к следующим результатам основных участников образовательного и воспитательного процесса.

Обучающиеся:

  1. повысят культуру здорового образа жизни;
  2. привлечет к массовым занятиям спортом детей, туристическим походам.
  3. изменят отношения к своему здоровью, выработают способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды;
  4. овладеют ключевыми компетенциями, способствующи ми достижению успеха в изменяющихся условиях совре менного общества
  5. сформируют целостное представления о явлениях в ок ружающем мире и мире ценностей, современное миро воззрение культурного человека;
  6. привитие детям потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  7. смогут проектировать и управлять собственной деятель ностью;
  8. овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями,  минимизируются конфликт ные ситуации.
  9. Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников;

Учителя:

  1. повысят  профессиональную компетентность как педагога;
  2. расширят возможности для развития педагогического творчества за счет применения продуктивных, исследователь ских, творческих методик и развивающих технологий обучения и воспитания, ори ентированных на компетентностный подход;
  3. овладеют способами субъект-субъектных, диалоговых форм взаимоотношений с учащимися  за счет здоровьесберегающей деятельности.

Перспективы проекта

  1. Методическое обеспечение содержания профилактической деятельности в школе;
  2. Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы);
  3. проведение встреч педагогов и специалистов, работающих в данном направлении по обсуждению вопросов, методик работы с детьми и подростками, которые использовались в реализации проекта;
  4. проведение участниками лагеря лечебно-оздоровительной деятельности в школе и дома;
  5. создание участниками проекта «Тамир» web-страницы на сайте школы, использование Интернет-технологий (работа с электронной почтой со своими сверстниками,разработка сетевых проектов);
  6. усиление воздействия семьи, сверстников, социального окружения, профессиональной среды микросоциума, социокультурного пространства на обучающихся, формируя их социальные, когнитивные, коммуникативные компетенции во всех сферах жизнедеятельности человека.

Основные направления оздоровительной деятельности

Основными направлениями оздоровительной деятельности лагеря являются:

  1. проведение широкого комплекса оздоровительных мероприятий с преимущественным использованием природных, физических факторов, лечебной физкультуры при правильной организации рационального питания, отдыха;
  2. пропаганда среди подростков здорового образа жизни, повышение уровня их здоровья путем использования оздоровительной базы .

Медицинское направление предполагает:

•    создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

         •    составление режима дня  на основе санитарно-гигиенических требований;

         •    проведение физкультминуток;

         •    четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния лагеря;

         •    планомерная организация питания учащихся;

         •    реабилитационную работу:

  1. обязательное медицинское обследование;
  2. мероприятия по очистке воды.

В основу организации оздоровления детей положены следующие требования:

  1. Участники проекта: дети в возрасте от 13 до 15 лет, учитель физической культуры, социальный педагог школы-интернат, медицинская сестра  и  учителя.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  1.  Соблюдение лечебно – оздоровительного режима:
  2. Создание распорядка дня с учетом состояния здоровья участников лагеря. Организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  3.  Максимальное пребывание детей на открытом воздухе с использованием   природных факторов внешней среды:
  1. использование климатических факторов с лечебной целью;
  2. правильная организация подвижных, спортивных игр, национальных забав, экскурсий, некоторых видов трудовых процессов;
  3. медицинский контроль за спортивной работой с детьми.
  1. Лечебная физкультура (ЛФК) в сочетании с рациональным закаливанием:
  1. Назначение различных форм ЛФК в соответствии с функциональными нарушениями детей (гигиеническая или лечебная гимнастика, индивидуальные задания, пешеходные прогулки, массовые формы ЛФК);
  2. Подбор закаливающих процедур (воздушных, водных, солнечных ванн) с учетом функциональных нарушений детей
  1. Рациональное и витаминизированное питание:
  1. полноценность, разнообразие питания, которое должно удовлетворять физические потребности организма;
  2. выполнение норм натуральных продуктов на одного ребенка и превышение возрастных норм с повышенными энергетическими затратами организма;
  1. Оценка эффективности пребывания ребенка в лагере:
  1. учет динамики общего состояния, функциональных проб, соответствующих функциональным отклонениям.

Просветительское  направление предполагает:

 8.    Пропаганда здорового образа жизни:

      • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

  1. борьба со стрессами, овладение приемами аутотренинга;
  2. пропаганда здорового образа жизни (познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции;
  3. овладение навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, укусах животных, змей;
  4. практические занятия по предупреждению и коррекции заболеваний и функциональных нарушений;
  5. занятия физической культурой

Диагностическое  направление предполагает:

9.      проведение  мониторинга за состоянием здоровья,  в ходе которого выявляются:

                                     общее состояние здоровья, наличие каких либо заболеваний;

                                     режим дня, бытовые условия;

Психолого-педагогическое направление предполагает:

                           10. использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в

организации учебной деятельности;

                         •    предупреждение проблем развития ребенка;

                         •    обеспечение адаптации в лагерных условиях;

    •    формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

    •    организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

  1. Медицинский контроль:
  1. проведение всех оздоровительных мероприятий, организация питания осуществляется под постоянным контролем медицинских работников.

Основные направления образовательной деятельности

В настоящее время главной целью образования является формирование разносторонней развитой личности, способной реализовать свой творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Основными характеристиками такой личности являются:

  1. творческий характер жизнедеятельности;
  2. умение спроектировать будущее;
  3. способность к принятию решений в жизненных ситуациях;
  4. внутренняя ответственность перед самим собой, другими людьми;
  5. стремление к обретению смысла жизни.

Проект «Тамир» создает социальное пространство, которое обеспечивает личности:

  1.  демократическое проживание в условиях детского коллектива;
  2.  самоопределение и самореализацию в предлагаемых видах деятельности;
  3.  приобретение опыта общения и отношений на основе культурных норм        проживания и деятельности;
  4. приобретение опыта межнационального общения и отношений;
  5. получение организаторского опыта и опыта самоорганизации;
  6. собственное оздоровление и физическую закалку;
  7. адаптацию подростков к меняющимся условиям жизни общества.

В основу организации здоровьесберегающей деятельности положены следующие принципы:

1. Принцип непрерывности образования, который предусматривает:

  1. создание условий для детей с определенным уровнем способностей и задатков;

            создание условий для самореализации личности ребенка в соответствии с  

             возможностями.

  1. обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей;

2. Принцип сочетания общечеловеческих и реальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей, которые предполагает:

  1. подготовку детей к необходимой ориентации в системе проблемных жизненных ситуаций и выбору ценностей для их разрешения;
  2. признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели;
  3. открытость и готовность подростков к непрерывному обогащению опыта с целью реализации общечеловеческих и культурных ценностей в их конкретном образе жизни.

3. Принцип самореализации подростков в условиях лагеря, который предполагает:

  1. осознание целей и значения предлагаемых видов деятельности для личного саморазвития;
  2. наличие четких и ясных перспектив деятельности, в которую подросток включается;
  3. учет осознанности каждым ребенком своего «я»;
  4. создание ситуации успеха в избранных подростком видах деятельности.
  5. учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующий обеспечению успешной самореализации подростка;

4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:

  1. создание условий для реализации существующих интересов подростков, пробуждения новых интересов;
  2. обеспечение творческого характера видов коллективной деятельности в целях привлечения подростков к самовыражению и участию в жизни детского коллектива;
  3. формирование чувства ответственности за собственный выбор, принятое решение, поступок на основе культурных норм отношений, общения и деятельности
  4. создание ситуаций в жизни коллектива, требующих принятия коллективного решения, осознанного исполнения этих решений;

5.Принцип включенности подростков в реальные социальнозначимые отношения, который предполагает:

  1. создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;
  2. создание реальных возможностей для включения подростков в дела, обеспечение гарантии выбора вида и содержание деятельности, свободы выбора средств ее осуществления;
  3. вовлечение подростков в различные виды социальнозначимой деятельности.
  4. предоставления подросткам или группе внутри коллектива права и возможностей в отстаивании своего мнения;

6. Принцип обеспечения социальной защищенности подростка по возвращении из лагеря, который предполагает:

  1. предоставление подросткам возможности применения полученного в лагере опыта.

На основе идей О.Е. Лебедева разработаны показатели компетенций всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов.

Вариативные показатели компетенции учащихся

  1. культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
  2. культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
  3. культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
  4. культуру   интеллектуальную   (способность   управ лять   своими   мыслями   и контролировать их);

Базовыми компонентами являются:

  1. формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
  2. формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
  3. формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
  4. формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи

Интеллектуальные компетенции:

  1. умение выявить закономерности в основе изучаемых наук, норм, правил общественной жизни.
  2. наличие потребности учащихся (мотива) к познавательной деятельности;
  3. сформированное целостное представление о картине мира, выбор собственной мировоззренческой позиции;
  4. умение ориентироваться и пользоваться различными информационными источниками для получения новых знаний;

Общекультурные компетенции:

  1. формирование ценностных оснований гуманистическо го характера
  2. глубокое уважение к людям, бережное отношение к на циональным традициям;
  3. формирование способности действовать в окружающем микросоциуме в соответствии с этическими и эстетичес кими нормами и правилами поведения.
  4. умение выявлять, оценивать различные явления дей ствительности с опорой на ценностные основания;

Методологические компетенции:

  1. умение исследовать, анализировать, классифицировать, систематизировать, обобщать явления действительнос ти, научные знания;
  2. умение проектировать и планировать собственную дея тельность — познавательную, социальную, профессио нальную;
  3. формирование навыков самоопределения, имеющих зна чение для решения проблем в любых видах деятельнос ти;
  4. развитие рефлексивных способностей, самоанализа, са моконтроля своих интересов и возможностей.
  5. владение методами научного познания окружающего мира;

Коммуникативные компетенции:

  1. знание о средствах, способах, закономерностях общения;
  2. знание психологических особенностей личности, зако нов и закономерностей личностного развития;
  3. саморегуляция собственного поведения в рамках норм коммуникации.
  4. владение средствами предупреждения и разрешения кон фликтов в жизненной ситуации;
  5. прогнозирование и оценивание последствий развития конфликтных ситуаций в быту, обществе, школе, в об щении со сверстниками;

Вариативные показатели компетенций учителя

 Научно-теоретические компетенции:

  1. выявление ключевых компетенций, которые необходи мо сформировать у учащихся в процессе организации здоровьесберегающего пространства.
  2. понимание сущности целевых ориентаций в современной сфере образования, педагогики, методологии, филосо фии, психологии;
  3. осознание и ориентация методов научного познания;

Методические компетенции:

  1. владение и применение продуктивных методов обуче ния и воспитания, развивающих личность ученика;
  2. ориентация в многообразии и сущностных характерис тиках различных технологий, методик, методов и при емов обучения и воспитания учащихся, ориентированных на развитие их универсальных способностей;
  3. знание сущности и условий успешного применения ак тивных форм обучения и воспитания в здоровьесберегающей деятельности.
  4. использование мультимедиа в активизации деятель ности учащихся и развитии их интересов с целью соци альной адаптации к жизни;

Личностные компетенции:

  1. знание психологических, антропологических, культуро логических основ науки;
  2. знание психолого-физиологических, педагогических особенностей в развитии школьников;

•   сформированность гуманистических ценностей личнос ти педагога.

               ▪   эрудиция и широкий кругозор педагога;

               ▪   владение приемами саморегуляции, педагогическим так том в любых

                   педагогических ситуациях;

Не менее важна для реализации компетентностного подхо да разработка новой системы взаимоотношений между участ никами проекта. Они могут быть следую щими:

На уровне ученик — учитель:

  1. уважение достоинств, знаний и умений ученика;
  2. мотивация на познание;
  3. обеспечение благоприятной психологической обстанов ки в лагере, активное

                  поощрение успехов учеников;

  1. формирование навыков самосто ятельной работы;
  2. изменение стиля общения учителей с учащимися: деле гирование отдельных

                  функций учителя учащимся, дове рие, уважение, обращение к лучшим

                   качествам ученика.

  1. обеспечение ситуации успеха в лагере;

На уровне учитель — родитель:

  1. разработка единых педагогических требований и подхо дов к воспитанию

                  учащихся со стороны родителей и учи телей.

  1. изучение состава семей родителей: возраст, социальная принадлежность,

                 профессия, образовательный уровень, микроклимат и условия в семье и др.;

  1. делегирование педагогических функций родителям, привлечение родителей к

                  здоровьесберегающей деятельности;

  1. выявление социально и профессионально состоявшихся родителей,

                  обладающих следующими качествами: лю бовью к детям, добродушием,

                 честностью, порядочнос тью, способных работать с детьми на безвозмездной

                  ос нове;

Мультимедиа мастерская

  1. способы общения в сети, работа с электронной почтой;
  2. поиск информации и сохранение результатов поиска;
  3. представление об образовательных ресурсах сети Интернет;
  4. «мозговой штурм»;
  5. мини – проект;
  6. рефлексия.
  7. практикум;

Режим

Виды

Время проведения

Подъем

7.15

Утренняя гимнастика, уборка постелей, личный туалет

7.15-8.00

Витаминотерапия

8.00-8.30

Завтрак

8.30-9.30

Проведение групповых и индивидуальных лечебных процедур, физкультурно-оздоровительная деятельность

9.30-11.00

Мультимедиа мастерская

11.00-13.00

Обед

13.15-14.15

Тихий час

14.15-15.15

Витаминотерапия

15.15-15.45

Полдник

15.45-16.15

Физкультурно-оздоровительная деятельность

16.15-17.15

Час искусства

17.15-18.30

Ужин

18.30-19.30

Витаминотерапия

19.30-20.00

Досуговая деятельность, прогулки перед сном

20.00-21.00

Второй ужин

21.00-21.30

Подготовка ко сну, вечерний туалет

21.30-22.00

Отбой

22.00

Кадровое обеспечение проекта

  1.  руководитель проекта, учитель физической культуры, социальный педагог , учителя.
  2. педагог-организатор (классный руководитель);

Материально-техническое обеспечение проекта

  1. Машина (Школьный УАЗ)
  2.  палатки
  3. спортивный инвентарь
  4. ноутбук
  5. аудио, -видео, -свето, -звукоаппаратура, звукоусиливающая аппаратура
  6. мультимедийный проектор, экран
  7. достаточное количество прикладного материала для обеспечения работы

Методическое обеспечение

  1. подбор педагогических методик и технологий в соответствии с программой смены лагеря
  2. разработка анкетных, опросных, диагностических методик для участников смены
  3. создание информационного пространства смены

Финансовое обеспечение

  1. Вклад Министерства образования по инетрнатным учреждениям
  2. вклад организации заявителя;
  3. вклад других организаций
  4. средства родителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Сценарий праздника здоровья по теме: "В здоровом теле- здоровый дух"

Праздник здоровья - это общешкольное мероприятие среди 5-9 классов. Приподготовки к мероприятию проводился конкурс рисунков "Мы против наркотиков"., разучивались ребатами стихи ,сценки....

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни....