Главные вкладки

    Программа воспитательной работы с классным коллективом
    рабочая программа (6 класс) по теме

    Чмелева Наталья Геннадьевна

    Данная разработка предназначена для классных руководителей. Программа может быть использована полностью или отдельные направления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty..doc125 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа воспитательной работы

    «В каждом ребенке чудо, ожидай его»

    Пояснительная записка

    С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.  

    Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. 

     Главное в воспитательной работе –  характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в   отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

    Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

    Цель программы: 

     - поэтапное создание условий для развития личности ребенка;

    - воспитание и развитие  физически здоровой личности, обогащенной   знаниями, готовой к   трудовой деятельности и нравственному поведению;

     - воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;

    - формирование разносторонне развитой  личности, обладающей   гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

    Задачи: 

     1.Создать

    - максимум условий для физического,   нравственного и духовного  развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

     - благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

    - развивать творческие способности  школьников;

     2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.

     3. Воспитывать в детях:

    - любовь к Родине, своему поселку, родному дому;

    - способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость); 

    - эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

    - потребность в здоровом образе жизни;

    - знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в  культурных и духовных ценностях;

    - прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.

    - развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;

    - развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

    4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

    5. Формирование системы самоуправления в классе.

     Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

    1. Познай себя – это интересно!
    2. Сотвори себя – это необходимо!
    3. Утверди себя – это возможно!
    4. Прояви себя – это реально!

    Направления воспитательной работы.

      «Здоровье»

    Цель:  

    1. Профилактика   заболеваний;
    2. Укрепление здоровья уч-ся;
    3. Пропаганда здорового образа жизни.        

    Задачи:      

    - формировать у воспитанников  культуру сохранения и      совершенствования собственного здоровья;

    - научить учащихся заботиться о своем здоровье и ценить  здоровье близких.        

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    1.

    Утренняя зарядка

    Ежедневно

     Воспитатели

    2.

    Заполнение паспортов здоровья

    Сентябрь

    май

    Учитель  физкультуры

    3.

    Участие в Днях здоровья

    1 раз в четверть

    Кл. руководитель,  

    учитель физкультуры,

    педагог доп.образования

    4.

    Участие в школьном проекте

    «Жизнь прекрасна без сигарет»

    Ежедневно

    Кл. руководитель

    6.

    Профилактика  заболеваний:

    - опорно-двигательного аппарата;

    -ОРВИ;

    - осанки;

    - зрения.

    В течение года

    Кл. руководитель,

    фельдшер,

    воспитатели

    7.

    Классный час «Здоровье – это сила»

    февраль

    Кл. руководитель

    8.

    Генеральная уборка в классе

    1 раз в неделю

    воспитатели,

    учащиеся

    9.

    Соблюдение режима влажной уборки и проветривания.

    Ежедневно.

    Классный руководитель, воспитатели

    10.

    Проведение медицинских осмотров.

    1 раз в год

    Фельдшер.

    11.

    Участие в месячнике «Здоров будешь – все добудешь»

    1 раз в год

    Классный руководитель, воспитатели

    12.

    Занятия в клубе «Здоровячок»

    Еженедельно

    Воспитатель

      «Учение»

    Цель:     

    1. Формирование  умения учиться, распределять время труда и отдыха
    2. Развитие мотивации к учению.

    Задачи: 

     - развивать умственные способности воспитанников;

     - создать условия для обучения;

     - формировать культуру учебного труда и отдыха.

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    1

    Проверка готовности учащихся к новому учебному году

    август

    Кл. руководитель

    2

    Наблюдение за учащимися (поведение, учеба)

    ежедневно

    Кл. руководитель

    3

    Участие в школьных олимпиадах и предметных неделях.

    По плану

    Учителя-предметники

    4

    Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению возможностей учащихся

    Ежедневно

    Кл. руководитель

    5

    Индивидуальные беседы.

    По ситуации

    Кл. руководитель

    6

    Подведение итогов

    1 раз в четверть

    Кл. руководитель

    7

     Проектная деятельность.

    В течение года

     Организаторы

     

      «Общение»

    Цель :

    1. Развитие умения общаться.

    Задачи:

    - вовлекать учащихся в деятельность общешкольного коллектива;

    - формировать культуру общения;

    - научиться создавать положительную атмосферу общения.

     

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    1.

    «Речевой этикет, или поговорим о вежли-вости»,  беседа

    Декабрь

    Кл. руководитель

    2

    Классный час «Азбука поведения»

    Октябрь

    Классный руководитель

    3.

     Участие в школьных, зональных, краевых мероприятиях

    По отдельному плану

    Кл. руководитель, воспитатели

     

       «Нравственность»

    Цель:     

    1. Помощь учащимся в самоорганизации, самоконтроле.
    2. Знакомство с  ценностями человеческой жизни.

    Задачи:

    - формировать чуткие отношения к окружающим;

    - учиться ценить  подвиги окружающих людей;

    - формировать оптимальные отношения со сверстниками и взрослыми.

     

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    2.

    Рейд «Помощь», оказание помощи ветеранам.

    Октябрь

    Кл. руководитель

    3.

     Классный час «Поговорим о дружбе».

    октябрь

    Классный руководитель, организатор

    4.

     Классный час «Положительные и отрицательные черты характера»

    октябрь

     Организатор, классный руководитель

    5.

    Участие в параде «Победа»

    май

    Организатор, классный руководитель

    6

    Участие в месячнике «Милосердия»

    октябрь

    Классный руководитель, воспитатели.

     

    «Досуг»  

    Цель:

    1. Воспитание чувства уважения друг к другу, взаимопомощи,                        
    2. Сплочение классного коллектива;
    3. Развитие творческих способностей и активной  жизненной позиции.

    Задачи: 

    - изучение индивидуальных интересов и потребностей во внеурочной деятельности;

    - развивать способности адекватно оценивать свои результаты и  гордиться достижениями товарищей.                                

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    1.

    Выявление интересов учащихся

    Сентябрь

    Кл. руководитель

    2.

    Праздник

    «Осень золотая»

    Сентябрь

    Организатор

     

    3.

    Подготовка и участие в краевом фестивале  «Поверь в себя»

    3 четверть

    Педагоги доп.образования, воспитатели

    4.

    Дни именинников.

    В течение года

    Классный руководитель, воспитатели

    5.

    Новогодний карнавал

    декабрь

    Организаторы, воспитатели

    6.

    День Святого Валентина

    февраль

     Классный руководитель  

    7.

    День Защитника Отечества. Смотр песни и строя.

    февраль

     Классный руководитель, учитель физкультуры  

    8.

    Участие в конкурсе «Мисс Веснушка»

    март

    Классный руководитель, затейник

    9.

    Кл час «Из истории Дня Смеха»

    Апрель

    Кл. руководитель

    10.

    Подготовка к краевому конкурсу «Золотой и серебряный росток»

    Педагоги доп.образования, воспитатели

      «Я - гражданин»

    Цель: 

    1. Формирование у учащихся правильной гражданской позиции.

    Задачи:

    - воспитание гражданина, труженика, семьянина.

    - познакомить учащихся с законами и нормами поведения.

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    1.

    Информационные часы.

    2раза в месяц

    воспитатели

    2.

    Беседа по Уставу школы.

    Сентябрь

    Кл. руководитель

    3.

    Участие в месячнике «Люблю свой край, люблю Россию»

    Декабрь

    Кл. руководитель

    4.

    Тематические классные часы «Я и закон», «Изучаем права человека».

    Декабрь

    Кл. руководитель

                                                                       

      «Семья»

     Цель: 

    1. Актуализация сложившегося представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений;
    2. Создание максимальных условий сближения интересов родителей и  педагогов по формированию личности.

    Задачи:

    - изучать семейные и бытовые условия жизни учащихся;

    - оказывать родителям педагогическое содействие в воспитании ребенка;

    - способствовать развитию участия родителей и детей  в  общешкольных мероприятий.

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    1.

    Проведение родительских собраний

    По графику

    Кл. руководитель

    2.

    Индивидуальные беседы с родителями

    По необходимости

    Кл. руководитель

    3.

    Участие в проведении Дня Матери

    Ноябрь

    Кл. руководитель

       «Профориентация»

    Цель:

    1. Профориентационная работа по выбору будущей профессии.
    2. Изучение профессиональных качеств и возможности приобрести профессию.            

    Задачи:    

    - осознание необходимости профессиональной подготовки;

    - определение дальней профессиональной цели;

    - содействие профессиональному определению.

     

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    1.

    «Все профессии важны, все профессии нужны», составление презентации.

    декабрь

    Кл. рук.,

     

    2.

    «Люди  разных профессий»  Классный  час.

    апрель

    Кл. рук.

     

    3.

     Участие в трудовой игре.

    1 раз в четверть

    Учитель-предметник

     

    4.

    Проведение воспитательских часов общения совместно с воспитателями

    по плану

    Воспитатели

    Подготовка и участие в «Празднике труда»

    Апрель

    Классный руководитель, воспитатели

    Критерии оценки

    Критериями оценки результатов воспитательной программы  являются следующие:

    1. Уровень сформированности классного коллектива.
    2. Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
    3. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

    уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

    Прогнозируемые результаты программы:

    1. формирование навыков и привычек нравственного поведения;
    2. обогащение эмоционального мира детей и формирование у них  нравственных чувств;
    3. формирование у детей ответственности за свое здоровье;
    4. вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
    5. формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
    6. развитие органов классного ученического самоуправления;
    7. повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

    Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

    1. педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
    2. тестирование, анкетирование, социометрия, мониторинг воспитанности.

    Литература 

    1. Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя. /Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1989.
    2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.
    3. Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997
    4. Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000
    5. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1990.
    6. Н. И. Дереклеева “Справочник классного руководителя” М.: “Вако”, 2003.  
    7. Никитин А.Ф. Нравственно-правовое воспитание учащихся. – М.: Просвещение, 1996
    8. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.
    9. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981.
    10. Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

    Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА 2012-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

    Примерная программа воспитательной работы с классным коллективом, в которой:Задачи, цели школыАнализ работы с классным коллективом за прошедший годСоциальный паспорт классного коллективаПсихолого-педа...

    Программа воспитательной работы с классным коллективом с 5 по 9 классы

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ Н.Е.ЩУРКОВОЙ (ПОЭТАПНО)...

    Программа воспитательной работы с классным коллективом

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ Н.Е.ЩУРКОВОЙ (ПОЭТАПНО)...

    Программа воспитательной работы с классным коллективом

    Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, ...

    ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА"

    ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА"...