Приговор ЛЕНИ
методическая разработка (8 класс) по теме

Урок знаний, который проходит под девизом:  « Развей в себе творчество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok__znaniy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  знаний «Приговор лени».

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим первый урок в этом учебном году – урок знаний, который проходит под девизом:  « Развей в себе творчество». Поэтому, мы с ребятами приготовили вам небольшой сюрприз. Какой? Узнаете позже.

А теперь давайте поговорим по душам. Вам, ребята, тяжело учиться? А можете ответить почему? (дети отвечают) (Слайд 2)

Вы правы, учиться тяжело: много задают на дом, учебный материал сложен. Но почему,  же одним ребятам удаётся учиться на «4» и «5», а для других любимая оценка – «3»? Что мешает всем вам, ребята, учиться на «хорошо» и «отлично»?

Ученики: Наверное, лень.

Учитель: Я согласна с вами, ребята, лень – главный враг хорошей учёбы. И если вы считаете, что лень не так уж и страшна, то посмотрите на наших гостей.

На сцену выходят три героя – двоечник (увешен с ног до головы двойками), бездельница (разнаряжена, раскрашена), неряха (неопрятен, грязен, взлохмачен). ( Слайд 3)

    Учитель: Ребята, понравились вам наши гости? Хотите вы быть на них похожи? Нужна вам ваша лень?

   Ученики: Нет, не нужна!

   Учитель: В таком случае, учитывая степень опасности такого пагубного явления, как лень, предлагаю закрепить наше отношение к ней официальным документом.

   На сцену выходит ученик и зачитывает приговор. (Слайд 4)

Приговор

Мы, ниже подписавшиеся ученики 8 «а» класса, обвиняем Лень в следующих преступлениях:

 - неудовлетворительная и посредственная учёба;

 - опоздания на уроки и прогулы;

 - несоблюдение чистоты в школе и дома;

 Учитывая  тяжесть совершённых преступлений, приговариваем Лень к пожизненному заключению в местах лишения свободы, там, где раки зимуют и обещанного три года ждут.

  Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Вступает в силу  с 1 сентября 2011 года.

  Примечание: Если по вине какого-либо ученика Лени удастся сбежать  из мест заключения, пусть этот ученик подвергнется самому страшному наказанию.

  Учитель: Ребята, обратите внимание на примечание. Наказание, которое ждёт вас за сговор с Ленью, должно быть очень серьёзным. На ваш взгляд, какое это наказание?

 Ученики:

 - Если не разрешают играть на компьютере;

 - Если не пустят играть на улицу;

 - Если не дадут денег на карманные расходы;

 - Если не купят роликовые коньки.

Учитель: Задумайтесь, ребята, всего этого вы можете лишиться, если вопреки  обещанию поможете Лени  вернуться к вам. А теперь поставьте свои подписи под этим приговором.

 Ребята подписывают приговор. ( Слайд 5)

 Учитель: Теперь, ребята, когда вы знаете, кто злейший враг вашей хорошей учёбы, давайте познакомимся с друзьями.

   На сцену выходит отряд школьных дисциплин. На груди  каждого  - эмблема с символикой предмета. Каждый « предмет» проводит соревнования, по результатам которых победители награждаются медалями – пятёрками. (Слайд 6)

 Конкурсы

Литература   (Слайды 7 и 16)

  Задание – закончить пословицы:

 - Хорош охотник – убил время и …(утку, лягушку, ноги).

 - У кривой палки не бывает прямой…(хозяйки, тент, дороги).

 - На чужой сторонушке рад своей…(воронушке, долюшке, коровушке).

 - Хочешь большую ложку – возьми большую…(тарелку, сошку, вилку).

Биология   (Слайды 7 и 21)

Юмористу Фёдору Кривину принадлежит шутка: « В заключение был дан банкет: лягушка съела мышку, уж съел лягушку, ёж съел ужа, лиса съела ежа; обед прошёл в тёплой дружеской обстановке». Составьте и вы свою биологическую пищевую цепочку. Победителем станет тот, чья цепочка окажется длиннее.

Математика   (Слайды 7 и 17)

Задание – сходить в магазин и купить продукты для борща. На  импровизированной витрине – наименования овощей с указанием цены. Карточки с заказом (например: морковь – 250г.) лежат рядом. Игрок должен подбежать к карточке и написать, сколько моркови (капусты, картофеля и т. д.). Задача последнего игрока – суммировать  все числа и объявить результат. Если число правильное, команда побеждает.

 География   (Слайды 7 и 18)

Ребята, вам известно выражение: учиться – это то же самое, что плыть против течения? В этом конкурсе мы тоже поплывём. По каким рекам – решать вам. За ограниченное время вы должны написать названия рек, начинающихся с гласной буквы (для одной команды) и с согласной (для другой).

 Изобразительное искусство   (Слайды 7 и 19)

 Задание  - нарисовать животное. Первый участник команды получает карточку с названием животного (жираф, слон, бегемот…). Не говоря своим товарищам по команде, что это за животное, он рисует первой такую часть тела, которая будет подсказкой для остальных. Второй участник команды, видя, что рисует первый (например, большие уши), дорисовывает вторую часть тела. Побеждает та команда, которая быстрее и лучше нарисует своё животное.

Иностранный язык (Слайды 7 и 20)

Конкурс переводчиков. На карточках написаны (на выбор учителя) изученные ребятами слова на немецком языке. Задача – написать перевод этого слова на русский язык. Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием.

 

  Учитель: Вот и заканчивается наш первый урок – урок знаний. Мы награждаем победителей и поздравляем всех вас, ребята, с началом нового учебного года.  (Слайды 8-15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ток шоу "Модный приговор"

Дается разработка сценария ток шоу "Модный приговор" для проведения в доме детского творчества....

"Природа выносит приговор"

Интегрированный урок «Природа выносит приговор» основывается на содержании трёх учебных предметов: экологии, биологии и географии. Урок проводится в 10-ом или 11-ом классе в форме деловой игры. Форма ...

Модный приговор

Урок проводится в  форме суда над предметами. С ребятами заранее обговаривается форма проведения урока. Распределяются роли. Класс делится на судей, адвокатов, прокуроров, суд присяжных....

Сценарий новогоднего представления "Лесной приговор"

Сценарий выступления был придуман учениками 11класса. Содержание сценария можно использовать для новогоднего праздника в школе. Выступление способствовало раскрытию таланта учащихся, сплотило одноклас...

Авторская программа по занятию кружка «Модный приговор»

     Настоящая программа занятий кружка «Модный приговор» предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого поте...

урок по биологии "Наследственные заболевания:приговор ли это?"

урок-конференция с использованием проблемного обучения,элементами критического мышления...

Ролевая игра « Модный приговор»

Ролевая игра  « Модный приговор» 8 класс...