Авторская программа по занятию кружка «Модный приговор»
рабочая программа (технология, 7 класс) по теме

Ситникова Наталия Владимировна

           Настоящая программа занятий кружка «Модный приговор» предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала. Данная программа рассчитана на 64 часа (2 часа в неделю). Данное количество часов позволяет учащимся в достаточном объёме овладеть знаниями по выбору собственного стиля и созданию своего имиджа, а также способствует более углублённому изучению школьной программы по предмету «Технология».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modnyy_prigovor.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2 г.Волгореченска, Костромской области

Авторская программа по занятию кружка

 «Модный приговор»

Подготовила:

учитель технологии

Ситникова Наталия Владимировна

Пояснительная записка

           Настоящая программа занятий кружка «Модный приговор» предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала. Данная программа рассчитана на 64 часа (2 часа в неделю). Данное количество часов позволяет учащимся в достаточном объёме овладеть знаниями по выбору собственного стиля и созданию своего имиджа, а также способствует более углублённому изучению школьной программы по предмету «Технология».

         Курс рассчитан на учащихся 7-9 классов. Базовыми для данной программы по проведению кружка «Модный приговор» являются:

- теоретический курс «Тайны стиля»( в рамках этого раздела предполагается проведение практикумов )- 20 часов;

- практический курс «Технология изготовления лёгкой одежды. Подбор и изготовление аксессуаров к изделию»- 44 часа.

      Занятия по данному кружку проводятся на базе кабинета- швейной мастерской средней школы.

             Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентностной личности путём включения его в различные виды  человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессиональный выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Во многом это определило

 цель  курса:

- развитие чувства вкуса при выборе одежды и аксессуаров;

- развитие познавательных  интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих способностей;

- углубление знаний  и умений школьного курса по технологии изготовления лёгкой одежды.

Задачи курса;

- развитие художественной инициативы ребёнка

-развитие умений и навыков в работе с различными текстильными материалами , используя декоративно-прикладное творчество.

--воспитание этикета при выборе одежды.

-- воспитание эстетического вкуса при выборе одежды и подбора аксессуаров.

- совершенствовать навыки и умения по технологии пошива лёгкой одежды.

Содержание теоретического курса «Тайны стиля» .

    Модные тенденции осень- зима 2011-2012г. Одежда как зеркало характера. Стили в одежде. Силуэт в одежде. Силуэт фигуры. Швейные материалы: фактура ткани. Качества, влияющие на силуэт одежды. Пропорции в одежде.

Тайны цвета: цвет в одежде. Аксессуары в одежде: значение правильно выбранных аксессуаров. Причёска и макияж. Полезные советы по созданию гармоничного облика.

Содержание практического курса «Технология изготовления изделия. Подбор и изготовление аксессуаров».

 Ассортимент швейных изделий группы «лёгкое платье». Выбор модели изготавливаемого изделия (группа лёгкое платье) и аксессуаров к нему. Разработка эскиза летнего ансамбля одежды. Выбор ткани для пошива изделия. Выбор швейной фурнитуры и  дополнительных материалов для изготовления аксессуаров. Снятие мерок, снятие выкройки с журналов мод или с электронного журнала мод .Моделирование. Раскрой изделия. Технология пошива изделия. Выбор способа изготовления аксессуаров. Изготовление аксессуаров.

           По окончанию курса кружка «Модный приговор» предполагается демонстрация моделей на школьном уровне, выставка аксессуаров и украшений, выполненных учащимися на кружке.

Учащиеся 7-9классов должны знать:

-о стилях в одежде, силуэте, цвете в одежде;

- эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования к швейным изделиям;

- виды и ассортимент плечевых и поясных изделий;

- единство стиля причёски, костюма, косметики, аксессуаров.

- правила подбора аксессуаров;

-основные виды художественной обработки материалов;

- знать различные способы изготовления аксессуаров из текстильных и прикладных материалов;

- правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежей;

- правила работы с журналами мод, с электронными журналами мод;

-  особенности и способы моделирования плечевых и поясных изделий группы « лёгкое платье»;

- технологическую последовательность обработки поясных и плечевых изделий;

- экономную раскладку выкройки на ткани, правила подготовки и проведения примерк изделия;

- выявление и исправление дефектов изделия;

- требования к качеству готового изделия.

Учащиеся 7-9классов должны уметь:

- составлять свой гардероб , учитывая единство стиля причёски, косметики, костюма и аксессуаров;

- подбирать аксессуары к швейным изделиям;

- работать с печатными и электронными журналами мод,читать и строить чертёж, моделировать выбранные фасоны моделей;

- проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

- выполнять эскизные работы;

- изготавливать изделия группы «лёгкое платье»;

- подбирать швейные материалы, фурнитуру и прикладные материалы к выбранным фасонам изделий и видам аксессуаров;

-  изготавливать  аксессуары в виде украшений к ансамблю одежды;

-  изготавливать аксессуары в виде сумок и головных уборов из текстильных и прикладных материалов.

Тематическое планирование занятий кружка «Модный приговор».


темы.

Тема занятия.

Часы.

Содержание занятия.

Содержание практических работ.

Теоретический курс «Тайны стиля».

  20    

Часов.

1.

Вводное занятие. Цели, задачи курса. Модные тенденции осень- зима 2011- 2012г.

1-2

Сообщение учащимся темы, цели и задач курса. Ознакомление с планом работы кружка на год. Современная мода. Модные тенденции осенне- зимнего периода текущего года. Просмотр моделей, обсуждение, дискуссии.

2.

Мы и наша одежда. Одежда как зеркало нашего характера. Стили в одежде.

3-4

Мы и наша одежда- тайны душию. Одежда как зеркало нашего характера. Стили в одежде. Многообразие стилей.

Их основные характеристики и отличительные признаки. Начало поиска стиля- узнать себя. Определение стиля.

3.

Тайны фигуры. Определение силуэта фигуры.

5-6

Теоретические сведения об определении силуэта фигуры.

Практикум: определение учащимися силуэта собственной фигуры.

4.

Силуэт в одежде.

7-8

Ввести понятие- силуэт в одежде. Свой силуэт одежды. Определение контуров деталей. Качества,  влияющие на силуэт одежды: плотность, фактура  и рисунок ткани.

Практикум: определение своего силуэта одежды. Определение контуров деталей одежды для себя.

5.

Пропорции в одежде.

9-10

Ввести понятие: пропорции в одежде, покрой. Признаки хорошего качества одежды. Рекомендации для выбора правильных пропорций и покроя одежды  на свою фигуру.

6.

Аксессуары в одежде. Значение правильно выбранных аксессуаров.

11-12

Аксессуары в одежде. Многообразие деталей, дополняющих нашу одежду. Значение правильно выбранных аксессуаров. Материалы,  используемые для изготовления аксессуаров. Интересные факты о выборе аксессуаров.

7.

Цвет в одежде.

13-14

Цвет в одежде. Секреты воздействия цвета на организм. Из истории- тайны символики цвета. Секреты личного выбора. Интересные сведения о личном выборе цветовой гаммы.

8.

Характеристика цвета. Выбор цветовой палитры.

15-16

Характеристика цвета. Найти свой цвет. Определение своей основной и дополнительной цветовой палитры. Рекомендации по выбору своего колорита.

Практикум; определение учащимися своей основной и дополнительной цветовой палитры.

9.

Причёска и макияж.

17-18

Полезные советы по выбору причёски в соответствии с овалом лица. Дневной и вечерний макияж- различия и особенности нанесения. Особенности выбора цвета макияжа. Полезные сведения о правилах хорошего маникюра. Гармоничный облик. Понятие ухоженности. Полезные советы по созданию гармоничного облика.

10.

Практическое занятие.

19-20

Планируется проведение практикума по следующим темам: создание вечерней причёски; создание вечернего или дневного макияжа. Маникюр ногтей. Данные практические занятия по желанию учащихся.

Практикум: создание вечерней причёски; создание вечернего или дневного макияжа. Маникюр ногтей.

Практический курс: «Технология изготовления изделия. Подбор и  изготовление аксессуаров».

           


44

часа.

11.

Ассортимент швейных изделий группы «лёгкое платье». Выбор модели изделия. Выбор аксессуаров к нему.

21-22

Выбор учащимися модели своего изделия («группа «лёгкое платье»): летнее платье, сарафан, вечерний наряд. Определиться с выбором аксессуаров к изделию. Правила изображения и выполнения рабочего рисунка. Разработать и выполнить эскиз всего костюма.

Выполнение эскиза летнего ансамбля.

12.

Материаловедение. Выбор швейных материалов для изготовления летнего ансамбля.

23-24

Ассортимент современных швейных материалов. Определиться с выбором основных, дополнительных, прикладных материалов для пошива летнего ансамбля одежды.

13.

Изготовление выкройки основного изделия.

25-26

Снятие мерок с фигуры. Правила пользования печатными журналами мод. Правила пользования электронным журналом мод.

14.

Изготовление выкройки лёгкого платья.

27-28

Изготовление учащимися выкройки лёгкого платья, используя печатные или электронные журналы мод.

Изготовление учащимися выкроек своего изделия.

15.

Раскрой изделия.

29-30

Подготовка ткани и выкройки к раскрою. Раскрой изделия.

Раскрой учащимися изделия.

16.

Моделирование.

31-32

Основные принципы моделирования. Моделирование своего изделия.

Выполнение моделирование своего изделия.

17.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

33-34

Составление технологической последовательности изготовления  изделия.

Составление технологической последовательности  изготовления своего изделия.

18.

Пошив изделия .

35-52

(18ч.)

Пошив изделия с двумя примерками.

Изготовление учащимися своего изделия с проведением примерок.

19.

Изготовление аксессуаров из текстильных материалов.

53-58

(6ч.)

Изготовление аксессуаров из текстильных материалов к изготовленному изделию: сумочек, летних шляпок.

Изготовление учащимися аксессуаров из текстильных материалов к изготовленному ранее изделию: сумочек, летних шляпок.

20.

Изготовление украшений к летнему ансамблю.

59-64

(6ч.)

Изготовление украшений к летнему ансамблю одежды из прикладных материалов.

Изготовление учащимися украшений к летнему ансамблю одежды, используя различные  прикладные материалы: бисер, ленты, пуговицы и другую фурнитуру. Возможно использование нетрадиционных материалов. Изготовление аксессуаров   различными способами: плетение, вязание из бисера.

Литература:

Джилиан Холман. Конструирование одежды, Москва, Эксмо, 2006

-Рачицкая Е. И. Моделирование и художественное оформление одежды, Ростов н\Д, Феникс, 2002

-Рослякова Т. Техника шитья на швейной машине, учебный курс, Ростов н\Д, Феникс, 2001

-Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003

-Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003

-Сунцова Т. А. Легкая женская одежда. Конструирование и моделирование, учебное пособие,       -Ростов н\Д, Феникс, 2001

-Суворова О. В. Материаловедение швейного производства, учебное пособие, Ростов н\Д, Феникс, 2001        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие из авторской программы "В кругу друзей"

Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕТОМ СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ СПОРТА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 – 4 КЛАССЫ)

Основой спортивно – оздоровительных  занятий является комплексное использование различных форм двигательной активности и нетрадиционных средств оздоровл...

Авторская программа по теме "Творим и изучаем вместе на занятиях по химии"

Элективный курс предназначен для учащихся 9-10 классов с базовым, углубленным изучением химии...

Авторская программа Групповых и индивидуальных занятий 9 класс

программа групповых и индивыдуальных занятий по подготовке к ГИА...

Авторская программа индивидуальных занятий по ликвидации пробелов в обучении математике в 5 классе

Авторская программа индивидуальных занятий по ликвидации пробелов в обучении математике  в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В....

авторская программа внеурочных занятий "Здоровый образ жизни"

программа внеурочных занятий по биологии...

Авторская задача по биологии (генетика) "Фенилкетонурия - приговор или надежда?"

Данный материал будет полезен учителям биологии, работающим в профильных 10-11 классах, при изучении раздела "Генетика". Задача направлена на развитие естественно-научной грамотности учащихс...