Авторская программа индивидуальных занятий по ликвидации пробелов в обучении математике в 5 классе
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Гуськова Елена Михайловна

Авторская программа индивидуальных занятий по ликвидации пробелов в обучении математике  в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prgramma_idividualnykh_zanyatiy_po_likvidatsii_probelov.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа индивидуальных занятий по ликвидации пробелов в обучении

в 5 классе по математике

Содержание

  1. Пояснительная записка. Цели обучения математике.
  2. Основные направления деятельности.
  3. Примерное тематическое планирование.
  4. Примерное календарно-тематическое планирование.

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом
(А. Франц).

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы
(Д.И. Писарев).

Пояснительная записка

Одним из актуальных вопросов современного обучения математике является проверка вычислительных навыков. Эти навыки обычно ослабевают в 7 классе, когда начинают изучать алгебру и геометрию, т.е. переходят к рассмотрению действий с выражениями.   Необходимые вычислительные навыки, полученные в курсе математики 5-6 классах теряются. Однако учащиеся 5-6 классов, получившие знания по общеобразовательной программе, рассчитанной на 5 уроков математики в неделю, неизбежно окажутся недостаточно подготовленными к освоению материала на качественно новом уровне. Необходима дополнительная  подготовка учащихся. Применить её возможно с помощью внедрения программы направленной на развитие данных навыков. Эту программу можно  реализовать за счет имеющихся в базисном учебном плане дополнительных часов (коррекции) для классов V и VII вида. Следовательно, необходимо использование заданий, направленных на развитие вычислительных навыков по ряду тем, которые изучаются на базовом уровне.

Основные цели и задачи программы.

Цель: сформировать знания в соответствии с требованиями государственного стандарта.  В соответствии с требованиями компетентностного подхода необходимо сформировать такие вычислительные навыки, которые способствовали бы развитию общеучебных навыков и социальной адаптации: закрепления действий (сложение, вычитание, умножение, деление) с натуральными числами, дробями, смешанными числами, решения уравнений и задач с помощью уравнений, выполнения действий с положительными и отрицательными числами, работе со смешанными дробями произвольного знака. Эти навыки должны широко применяться при изучении физики, химии, географии, технологии, экономики, развитие логики.
Основными задачами программы являются: доступность, диагностика и развитие вычислительных навыков, расширение представления учащихся о приемах и методах решения задач. Развитие навыков проектной деятельности, обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

Воспитательное назначение программы.

Развитие логического и абстрактного мышления, развитие внимания и всех видов памяти, воспитание активности и трудолюбия, творческой инициативы, воли к достижению поставленной цели, воспитание математической культуры, навыков взаимодействия в коллективе.

Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающих и проверочных самостоятельных работ, тестов, зачетных работ. Контроль осуществляется с помощью самопроверки и взаимопроверки, а также выполнения итоговой работы, содержащей теоретическую и практическую части, представленные в виде теста.

В ходе усвоения содержания курса обучающиеся получают возможность:

  • развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений и вычислительную культуру;
  • овладевать символическим языком алгебры, вырабатывать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновать суждения, проводя несложные систематизации, приводя примеры и контрпримеры, используя различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Планируемые результаты.

Учащиеся должны владеть вычислительными навыками на протяжении изучения  всего курса математики. Работа по программе должна привести к повышению качества обученности учащихся.

Учитывая возрастные особенности учащихся, структуру курса можно разбить на два основных этапа: курс математики (5 – 6 классы) и курс алгебры (7 – 9 классы).

Целью изучения курса математики в 5 – 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на математический язык, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

  1. Примерное календарно-тематическое планирование

     №      

пункта

Содержание учебного материала

Количество часов

V класс ( 1 ч в неделю, всего 35 ч )

Линии

Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Разнообразный мир линий»

1

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Окружность и круг»

1

Натуральные числа

Работа с объяснительным текстом в теме: «Обозначение натуральных чисел»

1

Развитие словарного запаса учащихся по теме: «Меньше или больше»

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

5.

Развитие умения находить главное и опорные слова при изучении темы: «Сложение натуральных чисел и его свойства»

1

6.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Вычитание»


1

       7.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Числовые и буквенные выражения»

1

8.

Развитие умения работать с условными символами, сигналами при изучении темы: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

1

9.

Развитие умения работать с понятиями определяемое и определяющие при изучении темы: «Уравнение»


1

Умножение и деление натуральных чисел

10.

Развитие вычислительных навыков при изучении темы: «Деление»

1

11.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Деление с остатком»

1

12.

Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Упрощение выражений»

1

13.

Развитие внимания, памяти при изучении темы: «Порядок выполнения действий»

1


Углы и многоугольники

14.

Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Угол»

1

          15.

Развивать умение работать с геометрическими измерительными приборами, коррекция вычислительных навыков при изучении темы: «Измерение углов. Транспортир»

1

16.

Развитие умения работать с условными символами, сигналами при изучении темы: «Многоугольники»

1

Делимость чисел

17.

Развитие логического мышления в теме: «Делители и кратные»

1

18.

Коррекция вычислительных навыков при изучении темы: «Делители и кратные»

1

19.

Развитие логического мышления, формирование математической речи при изучении темы: «Простые и составные числа»

1

         20.

Коррекция вычислительных навыков, формирование математической речи при изучении темы: «Признаки делимости на 10,на 5,на 2»

1

21.

Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Признаки делимости на 9 и на 3»

1

22.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Разложение на простые множители»

1

23.

Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Наименьшее общее кратное»

1

Треугольники и четырехугольники

24.

Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Треугольники и четырехугольники»

1

25.

Развитие умения работать с условными символами, сигналами при изучении темы: «Треугольники и четырехугольники»

1

Обыкновенные дроби и действия с ними

26.

Поддержание и совершенствование ранее сформированных знаний и умений при изучении темы: «Сравнение дробей»

1

27.

Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Правильные и неправильные дроби»


1

28.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

29.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Смешанные числа»

1

30.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Умножение дробей»

1

31.

Развитие умения находить главное и опорные слова, отработка вычислительных навыков при изучении темы: «Деление  дробей»

1

32.

Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Нахождение части целого и целого по его части»

1

33.

Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Задачи на совместную работу»

1

Многогранники

34

Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Геометрические тела и их изображения»

1

Таблицы и диаграммы

35.

Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Таблицы и диаграммы»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся...

Рабочая программа "Индивидуальные занятия по русскому языку в 11-м классе"

Рабочая программа содержит материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

План мероприятий по ликвидации пробелов в обучении математике

В данном разделе говориться о ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;как создать условие для  успешного индивидуального развития ученика.Что  прежде всего нужно сделать в работ...

Индивидуальный план по ликвидации пробелов знаний по предмету «Русский язык»

Для ликвидации пробелов знаний на уроках русского языка планирую систему учета индивидуальных пробелов в знаниях, место и время работы над пробелами, проду...

«Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся»

laquo;Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся»...

План индивидуальной работы по ликвидации пробелов

План индивидуальной работы по ликвидации пробелов взнаниях учащегося по химии....

Рабочая программа "Ликвидация пробелов знаний по математике"

Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы  создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних си...