Меня оценят в XXI веке
классный час (6 класс) по теме

Мукминова Гузель Саитовна

Данный классный час проводится с целью воспитания в детях честности, непоколебимости характера, доброго и милосердного отношения к людям. Каждый ребенок во время классного часа хочет показать свое "Я" и помочь свом одноклассникам раскрыться. Творческие задания помогут классным руководителям увидеть в каждом ребенке "взрыв" таланта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_menya_ocenyat_v_21_veke.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

«Меня оценят в XXΙ веке!»

учителя русского языка и литературы,

классного руководителя 6 класса

МКОУ Верхнетерешанская ООШ

Старокулаткинского района

Ульяновской области

Аксяновой Гузель Саитовны

Цели:

  1. Воспитать в детях честность, ум, непоколебимость характера, доброе и милосердное отношение к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;
  2. Формировать знания о бережном отношении к окружающим людям;
  3. Развивать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь в классе.

Оборудование: компьютерная презентация «Меня оценят в 21 веке», листочки бумаги, фломастеры, надписи на доске

Форма проведения классного часа: беседа с игровыми элементами

Ход классного часа

Организационный момент

«Познай самого себя»

Надпись на Дельфийском храме

Основная часть

Вот уже наступил 2012 год. Казалось, недавно только начался XXΙ век. День за днем, неделя за неделей, год за годом и век за веком бежит и обгоняет. Время непоколебимо идет вперед. Рождаются и умирают люди. Однако, о ком-то, о каких-то людях говорят и сегодня. А чье-то имя, чьи-то следы на земле уже давно затерялись. Почему же так происходит? Вы - знатоки истории, литературы и других наук, так ответьте же на такой вопрос, что же нужно человеку, чем должен обладать человек, чтобы его оценили в XXΙ веке?

(Ответы учащихся)

 Наш земляк В.И. Ульянов писал, отвечая на вопрос: "Что требуется для того, чтобы быть полезным обществу и государству?", следующим образом: "Для полезной деятельности человеку нужны:

 1) честность,

2) любовь к труду,

3) твердость характера,

4) ум

5) знание".

Действительно, ум, твердость характера и знания недостаточны в жизни без умения приноровиться к практическим ее сторонам. Любое доброе качество, как бы оно ни было широко само по себе, теряет всю прелесть и все достоинство при грубом, неумелом применении и способно возбудить в людях только презрение или смех. Наоборот, дельное, умное слово, сказанное хорошим человеком с благосклонной снисходительной улыбкой, будет, наверное, сочувственно принято всяким, даже при неприятном содержании. Правда бывает гораздо вразумительней, когда она высказывается учтиво и ласково.

Характер человека является побуждающей силой к действию на всем жизненном пути, а потому тот или другой склад характера имеет большое значение.

   Характер в человеке развивается на почве природных данных.

 Задатки характера присущи человеку со дня рождения, причем некоторые стороны его передаются наследственно. В силу наследственности мы уже рождаемся с известными наклонностями. Тем не менее, под влиянием внешнего воздействия, он может измениться, и только темперамент человека, т.е. его врожденные наклонности, составляет, разве, более постоянную сторону его характера.

   Дальнейшая обработка характера всецело зависит от тех условий, в которых человек живет, а, главное, воспитывается в молодом возрасте, когда, под первыми впечатлениями молодой жизни, в нем именно и складывается характер.

   Человек формируется под действием постоянных наблюдений над поступками других. Так постепенно складывается характер, привычки. Люди сильные, самостоятельные невольно тянут за собой других.

   Характер человека и личная воля проявляется в образе действий, убеждений, принципов нравственности и разума. Между силою характера и прочностью нравственных убеждений должно существовать известное соотношение, так как без этого, слабого характера не хватит для приведения в исполнение того, что подсказывается убеждениями, и обратно, - сильный, энергичный характер может иногда проявить себя несоответственно убеждениями, что называется, зарваться в поступках.

   Вот основания, которых нужно держаться при нравственной выработке человека.

А вы, ребята, каковы? Какие качества есть у вас, которых могут оценить все люди XXΙ века?

Вы добры? Вы умны? Вы милосердны? У вас есть какие-либо знания?

Говорят, что если есть в человеке доброта, зна чит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и пе реживать за других людей создает основу человеческого счас тья.

А.М. Горький оставил после себя такие проникновенные слова: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять...»

Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия как «доброта», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу».

Человеколюбие общества, семьи, отдельного че ловека определяется прежде всего отношением к детям, ста рикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не все гда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитан никам детских домов, школ-интернатов, жителям домов пре старелых, к инвалидам, воинам-афганцам. Некоторые роди тели, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты проходят концерты, средства от которых передаются на благотворительные цели.

Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает свое духовное богатство, а преумножает его.

«Что припрячешь — то погубишь; что раздашь - вернется снова», - писал Шота Руставели. Только так человеку дано оставить след в жизни, в памяти современников и потомков.

А какой след, по-вашему, могли бы в жизни оставить вы? (Выступление учащихся.)
Чтение подготовленной ученицей стихотворения «След»

А ты? Входя в дома любые

- И в серые, и в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш,

И на вопрос даря ответ,

Скажи: какой ты след оставишь?

 След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед?

 Или незримый прочный след?

 В чужой душе на много лет?

                                                        Леонид Мартынов

Учитель. Мы на уроках литературы с вами прочитали рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор». Какой след в душе семьи Мерцаловых оставил доктор профессор Пирогов, ребята?

Учитель: А теперь давайте подумаем, какие качества вы должны иметь, чтобы вас оценили? (Ответы)

Так надобно тогда проверить вас на чистоту души. Проверку эту начнем  вопросов на знание величавых рассказов писателей русских…

Конкурс-разминка

Я буду читать вам какую-либо строчку из известных вам произведений

 А. С. Пушкина, а вы продолжите ее.

.

Пошел поп по базару...

В темнице там царевна тужит...

А сама-то величава...

На пороге сидит его старуха...

Ветер по морю гуляет...

Сказка ложь, да в ней намек...

Буря мглою небо кроет...

Подруга дней моих суровых...

Конкурс «Времена года»

Ребята, я буду читать стихотворения о природе, а вы должны сказать, сколько отрывков я прочитала из произведений А. С. Пушкина.

А) Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным криком обнажалась. (А.С. Пушкин)

Б)        Унылая пора! Очей очарованье!
         Приятна мне твоя прощальная пора -
         Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса. (А.С. Пушкин)

В)        Есть в осени первоначальной
         Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера... (Ф.И. Тютчев)

Г) Печальная береза
           У моего окна,

И прихотью мороза

 Разубрана она. (А.А. Фет)                        

   

Ум и знания ваши мы проверили, теперь проверим вашу эрудицию. Ведь быть эрудированным немало важно на сегодняшний день, не так ли?

Я вам прочту высказывания, вы должны определить, о чем идет речь в данных предложениях.

Конкурс эрудитов                                  

В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (Вешалка)

В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)

Летит сова по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

Ниточка на палочке, палочка в руке, ниточка — в реке. (Удочка)

Шоколадный напиток, рекламируемый кроликом. («Несквик»)

 Усатая рыба. (Сом)

Самая главная песня страны. (Гимн)

Сказочный герой с пропеллером. (Карлсон)

Как еще называют крокодила? (Аллигатор)

Специальный баллон для тушения пожара. (Огнетушитель)

Мучитель кукол с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

 Своих глаз нет, а другим близко видеть помогает. (Бинокль)

Самое лучшее время для школьников. (Каникулы)

Любимый кот Дяди Федора. (Матроскин)

Дождь, снег, град — одним словом. (Осадки)

Поросенок-телезвезда. (Хрюша)

Капитан яхты «Беда». (Врунгель)

Персональный транспорт младенцев. (Коляска)

Как называется то, что можно видеть, а на самом деле не существует? (Мираж)

Непромокаемые трусы для малышей. (Памперсы)

Не огонь, а схватишь — обожжешься. (Крапива)

Виден край, а не дойдешь. (Горизонт)

Мостик из цветных капелек дождя. (Радуга)

Великий датский сказочник. (Андерсен)

Он нарисован на пиратском флаге. (Череп)

Хоть ничего не знает, а стал героем книги. (Незнайка)

Легкое белое пирожное. (Безе)

Город, который называют столицей моды и духов. (Париж)

«Съел — и порядок». («Сникерс»)        

Конкурс на быстроту и находчивость                            

«Забавный рассказ»

Участники игры должны иметь листок бумаги и ручку. Все они отвечают на одни и те же вопросы, затем загибают полос ку и передают лист соседу. Получив чужой листок, каждый пишет продолжение, отвечая на следующий вопрос. Полоска снова загибается, и листок передается дальше по кругу. Когда получены ответы на все вопросы, участники игры поочередно читают, что у кого получилось.

(Кто? Ваня

Что делал? мыл пол

Где? на крыше

Когда? ночью

Как? случайно

Сколько времени? два часа

Как это окончилось? окончилось прекрасно

Что получилось? получился картофельный суп

Какой сделаем вывод? вывод: надо мыть уши.)

Творческое задание

«Мой труд»

Чтобы вас смогли оценить, у вас должно быть главное качество – любовь к труду. Все вы хотите кем-то стать, поэтому нарисуйте свой любимый труд, благодаря которому вас все запомнят, на листочке.

Итог классного часа

Честность, ум, доброта, любовь к труду, твердость характера – вот те качества, которые помогут вам найти свою дорогу в жизни. Запомните, ребята, доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю и подобны небесам на земле. Творите добро, будьте честными, умными, эрудированными, любите свою работу, учитесь делать добрые дела, ребята!

Материал, использованный при подготовке классного часа

  1. Давыдова А. В. Классные часы. М.: ВАКО, 2010. – с. 15
  2.  Жиренко О. Е. , Савченко Е. В. Классные часы. 5-9 кл. – М.: ВАКО, 2006. – с.52-53
  3. Кугач А. Н., Турыгина С. В. Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2008. – с. 11-13.
  4. России первая любовь / Куркчи Е. Н. // Русский язык и литература. Все для учителя. – 2011, № 1. – с. 12-13
  5. Трусий А. Веселые праздники в школе. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – с. 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Как оценить учителя?"

Как же правильно оценить учителя? Оценить так, чтобы это была не просто профессиональная оценка, но и оценка его как учителя-воспитателя, закладывающего в души детей те истины, которые возможно, как и...

Эссе "Как оценить ученика?"

Время идёт, на смену знаниевому подходу в образовании пришел компетентностный подход. Для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся необходимо обучать и соответственно оценивать н...

"Книга, которая изменила меня..." 35 лучших книг 20 века

Данный список книг дает представление о литературе 20 века (возможно, что у каждого свой список)....

Как оценить уровень физической культуры учащихся.

Тесты и их оценка, согласно  "Комплексной программе"...

Разработка воспитательного мероприятия "Меня оценят в XXI веке"

Воспитательное мероприятие нацелено на самореализацию и саморазвитие личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, для воспитания  культуры межличностного взаимодействия и общ...

Эссе "Меня оценят в 21 веке"

Международна НПК"Меня оценят в 21веке"...

Эссе "Меня оценят в 21 веке"

Международна НПК"Меня оценят в 21веке"...