Программы воспитательной работы с учащимися 5-6 классов по теме: «Я и мое окружение»
методическая разработка по теме

Ивакина Наталья Викторовна

Программа предполагает широкий выбор деятельности, инициативу, творчество, поиск.

Формы проведения классных часов разнообразны: интегрированные, комплексные, беседы, доклады, мини- сочинения, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков учащихся, вечера развлечений, проектирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ya_i_moyo_okruzhenie.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Программы

воспитательной работы

с учащимися 5-6 классов

по теме: «Я и мое окружение»

Составитель: учитель технологии

МБОУ СОШ № 8 г.Туапсе

Ивакина Н.В.

Пояснительная записка

Сегодня, в начале третьего тысячелетия, естественно встает вопрос о том, с каким культурным и нравственным багажом будет жить в 21 веке человечество. Образование-необходимое условие движения в будущее. Необходимость использования потенциала социокультурной среды воспитывает нравственные и духовные стороны ребенка школьного возраста. Поэтому, знакомя ребенка с культурными ценностями, педагог воспитывает у детей чувство любви к Родине, родителям, к самому себе, к окружающим. Постепенно ребенок начинает любить и ценить все человечество. Ребенок учится ценить «непохожесть» другого , с уважением относится ко всем без исключения.

Программа предполагает широкий выбор деятельности, инициативу, творчество, поиск.

Формы проведения классных часов разнообразны: интегрированные, комплексные, беседы, доклады, мини- сочинения, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков учащихся, вечера развлечений, проектирование.

При отборе видов деятельности учитываются интересы и желания учащегося, творчество, целесообразность. При проведении классных часов есть место и для совместного творчества, фантазии, изобретательности.

Программа рассчитана  на 2 учебных года, по два мероприятия каждую четверть.

Программа построена на 3 разделах:

1.  «Я и моё имя»

2.  «Моя семья, моё окружение»

3. «Школа- новая жизнь»

и 7 блоков:

  1. «Происхождение моего имени»
  2. «Кто ты?»
  3.  «Я и моё отношение к себе»
  4. «Я мальчик или девочка?»
  5. «Я и другие»
  6. «Моя семья»
  7.  «Моя жизнь изменилась, теперь я ученик среднего звена школы»

Задачи :

  1. Развивать у учащихся интерес к себе, способствовать самопознанию и самосознанию себя.
  2. Поддерживать положительные самоощущения у учащихся.
  3. Способствовать формированию знаний о себе, о своих возможностях и способностях.
  4. Воспитывать у учащихся чувство самоуважения.
  5. Помочь учащимся  узнать историю своего имени.

Раздел № 1 «Происхождение моего имени»

1 блок «Моё имя»

Классные часы:

1.  «Почему меня так назвали? В честь кого? Какие у меня есть еще имена ?» (как меня называют родители, друзья, родные ) -беседа

2. «Какие имена мне нравятся» (тестирование)

3. «Как бы меня называли в другой стране» (сообщения и доклады учащихся)

4. «Кто носит моё имя из великих людей ?» (экскурсия в музей)

2 блок: «Кто ты?»

1.Беседа-диалог: «Зеркальное наблюдение» (описание своей внешности, отличительные особенности).

2. Творческая изобразительная деятельность «Автопортрет меня и моего друга».

3.Графический тест «Моя семья».

4. Беседа психолога с учащимися «Сколько мимик  у лица, сколько настроений у человека».

5. Экскурсия в библиотеку, беседа с библиотекарем «Образ человека в портретной живописи».

3 блок: «Я и моё отношение к себе»

  1. Мини- сочинение «Как я себя чувствую, когда меня обидели ?».
  2. Тестирование «Хочешь ли ты поделиться своей радостью с окружающими»  
  3. Допиши высказывания «Как бы ты поступил если…»
  4. Беседа «Мои чувства и мои желания».

         4 блок: «Я мальчик или девочка?»

  1. Беседа с родителями учащихся и учащимися «Чем я похож на папу и маму?».
  2. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой «Чем отличаются мальчики от девочек?».

5 блок «Я и другие»

1.Беседа «Кто меня окружает, опиши их психологические особенности».

2.КВН «Встреча друзей».

3.Викторина «Как себя вести в общественных местах».

4.Тест «Как я поступлю, если заболел мой близкий человек».

5. Конкурс рисунка «Моя будущая профессия».

6. Встреча с пожилыми людьми в приюте для пенсионеров «Почему пожилым одиноким людям нужна помощь окружающих людей?».

 раздел № 2 «Я и моя семья»

Задачи:

1.Побуждать учащихся делиться личным опытом своей деятельности в семье.

2.Учить детей составлять рассказы из личного опыта о себе, своей семье.

3.Воспитывать любовь к своей семье.

4.Побуждать учащихся к совместной деятельности с членами семьи, делиться своими достижениями ( рисунки и поделки).

5.Развивать интерес к своей родословной , к быту, профессии своих предков.

6 блок «Моя семья»

  1. Доклады учащихся «История слова «семья».
  2. Приглашение на классный час двух семейных пар с детьми. Беседа «Что такое быть счастливой семьей».
  3. Самостоятельная творческая деятельность учащихся «Мой семейный фотоальбом».
  4. Рисунки и сочинения учащихся «Мои любимые дедушка и бабушка».
  5. Составление письма близким родственникам. Беседа с почтальоном.
  6. Конструирование своей комнаты.
  7.  Мини- сочинения «Как я помогаю своим родственникам»

Раздел № 3 «Школа- моя новая семья»

Задачи:

  1. Учить учащихся ориентироваться в помещении и прилегающей территории.
  2. Воспитывать уважение, терпимость, симпатию к сверстникам, учителям, родителям.
  3. Воспитывать уважение к труду, учить оказывать посильную помощь в организации жизни школы.

7 блок   «Моя жизнь изменилась, я ученик среднего звена школы»

  1.  Экскурсия по школе (составление карты-плана школы и прилегающей территории).
  2. Выставка творческих работ учащихся «Моя школа, самая лучшая».
  3. Чаепитие с учащимися параллельного класса «Давайте познакомимся и будем дружить классами».
  4. Рисование и мини-сочинение «Моя любимая учительница»
  5. Знакомство с трудом работников школы

-Экскурсия в мед. кабинет

-Экскурсия в столовую

-Экскурсия в кабинет психолога

-Экскурсия в кабинет директора

6. Беседа с курирующим завучем параллели, беседа «Традиции нашей школы».

Литература:

1.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание //М: Издательский центр «Академия»; 1999 г.

2.Островская Л.Ф.Беседы с родителями о нравственном воспитании детей //М: Просвещение ; 1994 г.

3.Ребенок в мире культуры //Под редакцией Чумичевой Р.М.-Ставрополь :Ставропольская школа /1998 г.

4.Д.Зима, Н.Зима .Тайна имени //Москва ,1999г.

5.Соловейчик С.П. Педагогика для всех//Издательство «Первое сентября «Москва ,2001 г.

6.ТрофименкоВ.А.,Волгин А.В. ,В мире добра и порядка //Москва «Московская правда»,2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный подход в обучении видовременным формам глагола по теме "Я и моё окружение" в 7 классе

   Опыт многих учителей английского языка подтверждает, что наибольшие трудности для достижения основной цели вызывает правильное употребление учащимися личных видо - временных ...

ПРОГРАММА самореализации личности учащегося по курсу «Биология» Тема: «Класс Птицы»

Создан для работы с одаренными учащимися, содержит разнообразные задания, способствующие формировать самообразовательную, информационную компетентности....

ПРОГРАММА самореализации личности учащегося по курсу «Биология» Тема: «Клетка »

Создан для работы с одаренными учащимися, содержит разнообразные задания, способствующие формировать самообразовательную, информационную компетентности....

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »

Тема урока:  «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи  урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...

Индивидуальная программа Коммуникативный подход в обучении видовременным формам глагола по теме «Я и моё окружение» в 7 классе

Основной целью обучения в современной средней школе является владение учащихся основами иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие и образование личности. Овладение о...

Индивидуальная программа Коммуникативный подход в обучении видовременным формам глагола по теме «Я и моё окружение» в 7 классе

Основной целью обучения в современной средней школе является владение учащихся основами иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие и образование личности. Овладение о...

Индивидуальная программа Коммуникативный подход в обучении видовременным формам глагола по теме «Я и моё окружение» в 7 классе

  Основной целью обучения в современной средней школе является владение учащихся основами иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие и образование личност...