классный час "Вектор - будущее"
классный час (10 класс) на тему

 

В потоке преобразований современного общества, смены ценностей и приоритетов, запросов, предъявляемых молодому гражданину необходимо помочь ребенку определить собственный вектор развития. Эта проблема  послужила основанием  определения  названиясерии классных часов: «Вектор развития – будущее».

Наши классные часы – это разговор о выборе  жизненных целей, определении  ценностей и приоритетов, умении работать в группе и творчески решать любые жизненные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy__chas.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Классный  час             «Вектор   – будущее»        10 класс

Форма проведения:   мастерская

Цель: формирование у учащихся заинтересованности  в активной жизненной позиции через проектирование жизненной стратегии.

Планируемый результат:

проявление заинтересованности учащимися в проектирования жизненной стратегии.

этап

деятельность  кл. рук.

сопровождение

раздаточный материал

деятельность учащихся

1

Вступление

В природе все взаимосвязано. И наше появление в жизни не случайно. У каждого из нас своё предназначение. Но понять, определить только твой, особенный, неповторимый путь удается не каждому.

Умению простраивать свою жизнь нужно учиться.

Папка-конверты для групп  под номерами

Индивидуальные карты уч-ся

Рассаживаются по группам

2  

  Вектор времени

Обратимся к фактам биографии известных личностей.

Все – известные личности. Но не сразу определились с выбором жизненного пути. Важно вовремя сделать выбор, определиться с будущим.

Определим тему нашего кл. часа.

Мы построим свой вектор времени.  Группа 1- на триместр,  2- год ,  3- на 5 лет  (30 сек.)

Слайд 1  с музыкой

стрелка-вектор на доску

слайд 2

слайд 3

файл 1 в папке

Зачитывают  карточки по фактам биографии известных личностей

Работа с индивидуальной картой, в группе

3

Вектор интересов

Все мы – разные. У нас свои интересы, способности. Какой  Я? Чего во мне больше? Очень важно определить свой вектор интересов.

Для себя и преобладающий вектор интересов по группе. (30 сек.)

Слайд 4

стрелка-вектор на доску

файл 2 в папке

Работа с индивидуальной картой, в группе

4  

«хочу-могу-надо»

Есть наши цели, возможности. Но еще важно соотнести с понятиями «хочу-могу-надо».

Какое слово в данный момент жизни для вас самое главное? (30 сек.)

Слайд 5

стрелка-вектор на доску

файл 3

Работа с индивидуальной картой

5

Коллаж  личности

Мы определяем цели, соотносим их с этапами своей жизни, ориентируясь на свои интересы, понимая важность выбора своей жизни, достигая намеченного в сотрудничестве окружающих нас людей. Очень важно, чтобы цель была проста, достижима и видима.

Сейчас  попробуем создать коллаж такой универсальной личности.

В центре- наш человечек. Какой? Определите его интересы, окружающее пространство, жизненные цели. И выберите цитату.

Слайд 6

файл 5

Творческая работа в группе, защита созданного продукта

6

Будущее

Сегодня мы построили множество векторов жизни, создали универсальную Личность. Пора объявить лирическую паузу.

 Продолжите фразу «Будущее – это ..»

Слайд 7

индивид. карта

Работа с индивидуальной картой

7  

Игра «Паровозик»

К намеченной цели человек движется не один. Нас  окружают другие люди, мы живем в меняющихся коллективах. А значит нужно уметь сотрудничать с ними.

Выберите машиниста в каждой группе и встаньте за ним паровозиком. Вы доверяете этому человеку. Закройте глаза, доверившись машинисту, и начинайте свой путь в будущее.

Слайд 8

 

музыка

Ролевая игра «Паровозик"

8

Рефлексия/

барометр  настроения

Точкой нашего классного часа будет барометр настроения. При выезде паровозика оставьте свою стрелку на нем.

Готовы?  

 Вперед – к будущему!

Слайд 8

музыка

Рефлексия кл. часа

Левина Наталья Владимировна    МАОУ СОШ № 46 г.Челябинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""

Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...

Классный час "Будущее рождается сегодня"

Классный час посвященный году окружающей среды  в России - 2013г, предназначен для учителей - классных руководителей среднего звена основной школы....

Классный час: “Будущее начинается сегодня”

Цели занятия:1.     Сформулировать собственные жизненные ценности.2.     Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.3.     Задуматься ...

Классный час Будущая профессия - моими глазами

Классный час Будущая профессия - моими глазами...

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

разработка конспекта классного часа по выбору профессий в 9 классе...

Классный час "Будущая профессия "

Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся....

классный час "Будущему призывнику"

классный час "Будущему призывнику"...