Что нужно для радости и счастья
классный час (11 класс) по теме

Комарова Мария Дмитриевна

Разработка классного часа для взрослых обучающихся в вечерней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nuzhno_dlya_radosti_i_schastya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно для радости и счастья.

/Классный час для взрослых обучающихся/

1.Вступительное слово классного руководителя.

Каждому человеку хочется проживать свою жизнь в веселом и приподнятом состоянии духа, но далеко не у всех это получается. О радостном состоянии человека говорит улыбка на его лице.

По мнению Майкла Аргайла, поднять уровень счастья и радости человека – вполне достижимое дело. Для этого надо строить свою жизнь в соответствии со следующими рекомендациями:  

  1. Стремиться к добрым делам и жить в соответствии с принципами общечеловеческой нравственности, чтобы не быть захваченными чувствами стыда и вины;
  2. Обладать навыками самопоощрения за совершение добрых и полезных дел;
  3. Иметь в своем духовном багаже наличие цели и смысла жизни;
  4. Владеть навыками самоконтроля через ведение дневников, в которых отмечается, какие события были приятные, а какие нет;
  5. Иметь семью, хорошие отношения с другими людьми, родственниками, друзьями и соседями;
  6. Стремиться к тому, чтобы работа приносила удовлетворение, а досуг был бы приятен;
  7. Уметь структурировать и заполнять свое свободное время интересными делами;
  8. Выработать навыки позитивного взгляда на жизнь, стремиться видеть в событиях преимущественно положительную сторону, испытывать чувство благодарности к жизни – этого можно добиться как в процессе самовоспитания, так и в ходе специального психологического тренинга;
  9. Повышать самооценку через поддержание позитивного образа собственного Я благодаря красивой одежде;
  10. Снижать уровень притязаний путем отказа от постановки непосильных задач

Психолог Джон Берфут обнаружил такую закономерность: те кто отличаются высокой степенью подозрительности, цинизма и недружелюбия, умирают раньше остальных.

Здоровые и счастливые люди обладают специфическими особенностями восприятия окружающего мира. У них есть ряд иллюзорных убеждений:

  1. Излишне позитивная самооценка;
  2. Удобное «забывание» негативных фактов о себе;
  3. «Нереалистический» оптимизм по отношению к самим себе;
  4. «Нереалистический» оптимизм по отношению к будущему;

2.    Диалог с обучающимися.

Каков будет ваш выбор: видеть все в розовом цвете и жить дольше или придерживаться жесткого реализма и умереть раньше? – обучающиеся высказывают свою точку зрения.

3.Классный руководитель

К чему следует стремиться в жизни, чтобы повысить уровень ощущения счастья.

Источники счастья в области социального взаимодействия:

  1. Пребывание в обществе счастливых людей;
  2. Умение заинтересовать собеседников своими рассказами;
  3. Пребывание в кругу друзей;
  4. Осознание  собственной физической и сексуальной привлекательности;
  5. Откровенная и открытая беседа;
  6. Выслушивание признания в любви;
  7. Пребывание в обществе любимого человека;
  8. Высказывание комплиментов в чей-то адрес;
  9. Ощущение себя «душой общества» в компании или на вечеринках;
  10. Встреча со старыми друзьями;
  11. Осознание возможности оказания помощи другим людям;
  12. Приобретение новых друзей.

4. Диалог с учащимися

Факторы, улучшающие настроение в уединении. (Обучающиеся сами выделяют эти факторы и получается целый набор таких факторов)

  1. Смех;
  2. Размышления о чем-то хорошем;
  3. Созерцание красивого пейзажа;
  4. Возможность дышать свежим воздухом;
  5. Принятие солнечных ванн;
  6. Ощущения от чистой одежды;
  7. Наличие свободного времени;
  8. Хороший сон по ночам;
  9. Прослушивание любимой музыки;
  10. Убежденность в благополучии семьи и детей

 Целительные возможности смеха.

1-й ученик

Целительные возможности смеха люди узнали давно.  Существует определенная связь между активностью лицевых мышц и кровоснабжением головного мозга. Когда человек смеется или хотя бы улыбается , поток крови к головному мозгу усиливается, поэтому он получает больше кислорода, что положительно сказывается на эмоциональном состоянии.

2-й ученик

Смех положительно влияет на иммунную и эндокринную системы. 5 минут здорового смеха могут заменить 40 минут расслабляющего отдыха. Происходящие в организме человека во время смеха вибрации ликвидируют усталость, очищают верхние дыхательные пути и улучшают циркуляцию крови.

 3-й ученик

Железы внутренней секреции в этот момент вырабатывают специальные гормоны – эндорфины, снимающие головную боль. Больные, которые больше улыбаются и смеются, поправляются быстрее и легче переносят свои недуги.

Сегодня методы смехотерапии повсеместно вводятся во многие медицинские центры Западной Европы и Америки. Создаются  «комнаты смеха», оборудованные кривыми зеркалами. Назначаются чтения юмористических книг или просмотра юмористических программ. Улыбка и веселое настроение делают свое благородное дело.

Итог: Меняйте свое отношение к жизни, больше смейтесь и будьте счастливы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Что бы радость людям дарить, нужно милосердным быть"

Цели: - формировать первичные представления о нравственности, на основе общего знакомства с группой нравственных понятий о милосердии, доброте, дружбе, уважении, терпимости, жалости, сопережив...

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!».

Разработка  урока  культуры.    Цель  мероприятия:   познакомить учащихся    спонятиями  доброта  и вежливость; воспитывать культуру  общения....

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы людям радость дарить- нужно добрым и вежливым быть."

Внеклассное мероприятие представляет собой конкурс команд ....

Классный час на тему: "Что нужно для радости и счастья"

Разработка классного часа для обучающихся вечерней школы....

Внеклассное мероприятие " Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"

Развивать представление о добре и зле,воспитывать стремления совершать добрые дела,культуру общения,взаимоуважения....