Классный час "Секреты общения " по Г.К. Селевко
классный час (8 класс) на тему

Халецкая Зинаида Николаевна

 

Воспитание у учащихся умения общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_obshcheniya_selevko.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урлукская средняя общеобразовательная школа

Классный час в 8 классе

Тема: «Секреты общения»

По Г. К. Селевко

                                         Учитель: Халецкая З.Н.

Урлук

2012 год

Задачи: Воспитывать у учащихся умение общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. Познакомить с некоторыми особенностями речевого общения. Прививать такие качества, как дружелюбие, уважение.

Эпиграф: Ничего не стоит нам так дёшево 

                  и ничто не ценится так дорого

                  другими, как вежливость.

                                                                           М. Сервантес

Завязка.

  1. Чтение эпиграфа, записанного на доске и обсуждение его.
  2. Вопрос учащимся: «А умеете ли вы всегда быть вежливыми? Умеете ли вы общаться?»

- Что вы знаете об общении? Что это такое? (учащиеся высказывают свои мысли)

Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми (межличностное), группами (групповое) – является основным средством самоутверждения личности.

Общение происходит по двум психологическим каналам: словесное и эмоциональное.

- А знаете ли вы как нужно общаться? Как расположить к себе собеседника?

- Сегодня на классном часе об этом мы и поговорим. Итак, тема сегодняшнего классного часа: «Секреты общения?

Основная часть.

  1. Беседа об особенностях речевого общения.

- Речью можно воздействовать на людей, всё равно как музыкой, песней или ритуальным действием. Что же такое речь? Речь является основным средством общения. Содержание речи несёт ту информацию, которую вы хотите передать: существо дела, своё отношение к нему. Чем яснее, доходчивее, выразительнее ваша речь, тем скорее вы добьётесь цели общения.

  1. Приёмами, помогающими достичь цель при речевом общении являются: обращение, первые фразы, возбуждение интереса, разрядка, интонация. В чём же они состоят?
  1. Обращение. Интонация с которой вы произносите имя вашего собеседника, должна выражать положительное отношение к немую Для человека нет ничего слаще его имени, произнесённого с уважительной, почтительной интонацией.
  2. Привлечь внимание к себе можно при помощи подобранных первых фраз. Например, художественное выразительное высказывание.
  3. За первыми фразами должно последовать интересное содержание. Но преподнести его лучше в виде предположения, проблемы, догадки, которую следует разрешить вместе.
  4. Разрядка. Часто ваш собеседник утомляется от умных разговоров. Юмор, остроумное высказывание – прекрасное средство снятия напряжения или усталости.
  5. Интонация. Речь неотделима от интонации – сочетания тембра, громкости, высота голоса и их чередование.

Этими средствами осуществляется вербальный канал общения.

 Второй канал (невербальный) осуществляется следующими средствами:

  1. Мимика (положение или движение частей лица). «Лицо – зеркало жизни, глаза – зеркало души» - утверждали древние. Ваша мимика должна соответствовать содержанию ваших слов, подчёркивать определенные высказывания. Ваш собеседник должен понять по выражению вашего лица, что вы убеждены в том, что вы говорите, и доброжелательны по отношению к нему.
  2. Пантомимика (положение и движение частей тела). Поза может выражать превосходство, уверенность и другие виды отношения к партнёру.
  3. Зрительный контакт. «Лучше слов порою взгляды говорят», - это выражение справедливо при передаче чувств. В речевом общении следует поддерживать постоянный зрительный контакт, смотрите в глаза спокойно и доброжелательно, заинтересованным взглядом.

При общении важную роль играют такие факторы, как доброжелательность, уважение, доверие к собеседнику.

Умение общаться можно воспитать в себе. Этому можно научиться путём тренировок. Например, как вы будете вести себя в такой ситуации?

Упражнение на закрепление.

Ситуация – проба: «В гостях».

Ваш новый знакомый пригласил вас к себе в гостив свою компанию, в составе которой есть ваши знакомые, незнакомые гости и два-три ваших недоброжелателя.

Задание: Продумайте детали вашего вхождения в новую компанию: внешний вид, отношения со всеми группами ребят, так, чтобы ваш приход вызвал положительные эмоции у компании.

Подведение итогов. Рефлексия.

Дать учащимся поразмышлять об услышанной информации.

Релаксация.

Предложить учащимся выполнить несколько шуточных заданий, позволяющих тренировать мимику, пантомимику, интонацию речи.

Карточки с заданиями.

  1. Прочитайте текст:
  1. Шёпотом;
  2. С максимальной громкостью;
  3. Переходя волнообразно из одного в другое;
  4. С пулемётной скоростью;
  5. Со скоростью черепахи;
  6. Как будто вы очень замёрзли;
  7. Как пятилетняя девочка;
  8. Как робот.

                                    Наша Таня громко плачет:

                                    Уронила в речку мячик.

                                    Тише, Танечка, не плачь.

                                    Не утонет в речке мяч.


  1. Произнесите слово «Здравствуйте» с оттенком интонации, выражающим:
  1. Радость;
  2. Страх;
  3. Удивление;
  4. Удовольствие;
  5. Упрёк;
  6. Дисциплинированность;
  7. Неудовольствие;
  8. С достоинством;
  9. Иронично;
  10. Торжественно.


  1. Посмотрите, как смотрят:
  1. Лисица, сидящая перед вороной с сыром;
  2. Папа после родительского собрания;
  3. Мышка на кошку;
  4. Удав на кролика;
  5. Начальник на подчинённого.

__________________________________________________________________

  1. Улыбнитесь, как улыбаются:
  1. Очень вежливый японец;
  2. Собака своему хозяину;
  3. Кот на солнышке;
  4. Само солнышко;
  5. Пациент, после посещения дантиста.

  1. Нахмурьтесь, как нахмуриваются:
  1. Учитель, недовольный ответом ученика;
  2. Ребёнок, у которого отняли любимую игрушку;
  3. Человек, желающий скрыть свою улыбку;
  4. Родитель, открывший дневник сына.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Общение - искусство"

Внеклассное групповое занятиедля учащихся 8 классов развивает коммуникативную компетентность учащихся, ребята учатся  не только эмоционально и грамотно говорить, но и отстаивать собственное мнени...

классный час общение

классный час общение для 10 класса....

Классный час "Общение в жизни человека"

Классный час с ипользованием активных форм работы....

Классное собрание "Общение родителей с ребёнком"

Общение родителей с ребенком - материал для родительского собрания...

Классный час."Общения. Правила общения"

для классных руководителей...

Классный час «Общение: Онлайн или…?»

Классный час «Общение: Онлайн или…?»...

Конкурсный классный час "Общение"

Конкурсный классный час "Общение"...