"Свет далеких планет"
классный час (5 класс) по теме

Классный час с презентацией с применением современных педтехнологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svet_dalekih_planet1.docx23.12 КБ
Office presentation icon svet_dalyokih_planet.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие « Свет далеких планет»

Организационный момент

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

Наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, обычный трудовой день утром был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!» И человеком этим был…Кто , ребята?

-Юрий Гагарин.(слайд)

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Объявление темы

 А название темы вы узнаете разгадав  шифровку.

Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо. Играет музыка группы «Земляне» песня «Трава у дома».

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

а  б  в  г  д  е  ё  ж  з  и    к    л    м    н    о   п     р   с   т   у   ф   х   ц   ч  ш  щ  ъ 28  29  30  31  32

ы    ь     э    ю    я

  1. 3  6  19  5  1  12  7  11  10  22  16  12  1  14  6  19

«Свет далеких планет» - тема нашего занятия (Слайд)

  1. Актуализация знаний по данной теме.

Вы, наверное, догадались, что говорить мы будем про космос.(Слайд со звёздным небом)

1 ученик         2 ученик

Чёрный бархат неба                                             Но нет, конечно, в небе

Звёздами расшит.                                                 Ни молока, ни соку,

Светлая дорожка                                                  Мы звёздную систему

По небу бежит.                                                     Свою так видим сбоку.

От края и до края                                                 Так видим мы Галактики

Стелется легко.                                                     Родной далёкий свет-

Как будто кто- то пролил                                    Простор для космонавтики

По небу молоко.                                                    На много тысяч лет.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое «космос»?

Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.

Я думаю, что вы уже кое-что знаете о космосе. Давайте разгадаем загадки-цепочки, в которых слово-отгадка будет служить первым словом следующего стишка.

1) чтобы глаз вооружить

и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2) Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя… (астроном)

3) Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

4) До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

5) У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

  1. Новый материал

Рассказ о планетах с опорой на плакат и слайды.

Я вам расскажу интересные факты.

Комета – небольшое космическое тело изо льда и камней.

Плутон – долгое время был не исследованной планетой и входил в состав Солнечной системы. Но, изучив его, ученые пришли к выводу, что Плутон отличается от других планет и является ???????

Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.

Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро.

Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.

Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.

Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.

Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.

Венера- имя богини любви.

  1. Первичное закрепление

Кроссворд о планетах Солнечной системы. Ключевое слово: вселенная.

(слайд)

  1. Физкультминутка

Знаете, с чего начинается день космонавта?

-С зарядки. Встаем и повторяем за мной движение.

По порядку все планеты                            Шесть – Сатурн,

Назовёт любой из нас:                               Семь- Уран,

Раз-Меркурий,                                            За ним – Нептун,

Два- Венера,                                               Он восьмым идёт по счёту.

Три- Земля,                                                 А за ним уже, потом,

Четыре –Марс,                                            И девятая планета

Пять – Юпитер,                                          Под названием Плутон.

  1. Новый материал

Игра «Собери слова»

Ска                                мос

Луно                                ник

Кос                                фандр

Спут                                ход

(Скафандр, луноход, космос, спутник) (слайд)

Люди, которые работают в космосе, занимаются его исследованием называются космонавтами. В космосе, как мы знаем, нет кислорода, которым можно дышать и существует невесомость.

-Кто может объяснить, что такое невесомость?

-Невесомость – это отсутствие силы притяжения, которая удерживает людей и предметы на Земле. Благодаря силе притяжения мы твердо стоим на ногах и смело можем поставить чашку на стол, положить школьные принадлежности  на парту, не боясь, что они улетят. В космосе все это невозможно, и космонавты вынуждены носить специальные костюмы.

-Как они называются? (Скафандр) (слайд)

-Для чего, ребята, нужен скафандр?

(При высадке на другие планеты, чтобы суметь удержаться на поверхности)

-А как же питаются космонавты?

(Пища запечатана в специальные тюбики, жидкость пьют через шланги)

В игре «Собери слова» встретилось слово луноход. Как вы понимаете, что это?

(Машина, которая может передвигаться по поверхности луны,брать пробы земли и т.д.- от слов по луне ходит)(слайд)

-А для чего с луноходов берут пробы земли?

Чтобы наши ученые исследовали почву, сравнивали с нашей, земной)

7) Вторичное закрепление

Задания на сообразительность:

  1. Сколько конвертов и открыток нужно взять с собой в космос, чтобы хоть раз в неделю писать домой?

Ответ: Будущий космонавт должен быть сообразительным. В космосе не нужны конверты. Связь с Землей поддерживается с помощью радио и телевидения.

  1. Что должен сделать будущий космонавт, если бабушка дала ему на завтрак манную кашу?

Ответ: Будущий космонавт должен быть покладистым и приветливым человеком. Ешь кашу, не расстраивай бабушку?

  1. С какой скоростью будущий космонавт должен залезть на шкаф, и он увидел мышь?

Ответ: Будущий космонавт должен быть смелым. Бояться про-

той мышки стыдно!

  1. Что должен сделать будущий космонавт, если ему скажут, что в ракете кончился бензин.

Ответ: Будущий космонавт должен быть образованным. Бензин космической ракете не нужен.

  1. Что должен сделать будущий космонавт, если его начнут хвалить?

Ответ: Будущий космонавт должен быть скромным. Если тебя |* хвалят, сумей вести себя с достоинством.

  1. Что должен сделать будущий космонавт, если он разобьет любимую мамину чашку?

Ответ: Будущий космонавт должен быть честным, признаться и

извиниться.

8) Физкульминутка

Вот теперь можно лететь!

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть.

Чтоб приборы не задеть.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж.

9) Изготовление ракеты-поделки

Ждёт нас быстрая ракета,

Облетим вокруг планеты,

Звёзды в гости ждите нас,

Отправляемся сейчас.

     Подождите! Чтобы лететь, вам нужен космический корабль.

                      А ты рассмотри все его чертежи

                       И полный чертёж из деталей сложи.

Дети изготавливают ракету-поделку.

-Просмотр видео-путешествия в космос.

10)Закрепление материала

Викторина

Мы с вами проведем интересную викторину.

Правила самые простые, нужно отвечать «да» или «нет».

1. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер? (да)

2. Только Земля имеет спутник? (нет)

3. Солнце – это звезда? (да)

4. Первым космонавтом был Гагарин? (да)

5. Первым в открытый космос вышел американец? (нет)

6. На Луну уже летали американцы? (да)

7. Полет Гагарина длился сутки? (нет)

--Какие вы молодцы! Хорошо запомнили!

11) Подведение итогов

Космос бесконечен, значит, и исследовать его можно бесконечно. Но нельзя забывать и о сохранении нашей родной планеты Земля. Ведь, она является нашим общечеловеческим домом. Давайте, полюбуемся на нашу красавицу- Землю из космоса.

Просмотр видео-ролика.

12) Итог урока

Мы сегодня узнали много нового. Надеюсь вам было интересно, и вы запомните надолго эти сведения. До следующего космического путешествия, которое, кстати, состоится 12 апреля в День Космонавтики! До свидания! Вы молодцы!

Песня группы «Земляне» «Трава у дома».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»

Может быть использован при проведении предметной недели или в работе кружка....

Открытый урок по биологии 7 класс: "Береги свою планету- ведь другой на свете нету!"

Урок КВН по зоологи, приурочен году окружающей среды и к неделе экологии в городе....

Урок в 6 классе по географии «Распределение солнечного тепла и света на планете»

Цели:Образовательные: научиться объяснять причины неравномерного нагревания земной поверхности, уметь давать характеристику разным сезонам года.Развивающие: развивать память, речь, логическое мы...

Презентация "Путешествуя по свету, изучаем планету" к проекту "Всемирно известные сказочники"

Презентация служит демонстрационным материалом к проекту "Всемирно известные сказочники". Используется вместе с информационным приложением....

Положение о проведении конкурса чтецов, посвященного 200 - летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова «Светись, светись, далекая звезда…»

Цель Конкурса: ·        популяризация творчества русского поэта - классикаМ.Ю. Лермонтова.Задачи конкурса:·        пропаганда твор...

Статья об авторской технологии быстрого реагирования «СВЕТ ДАЛЕКИХ ОГНЕЙ»

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования новых технологий в учебном пространстве. Автор знакомит читателей с авторской технологией быстрого реагирования с демонстрацией р...