Глобальная цель воспитания
материал (6 класс) по теме

Духовно-нравственное развитие обучающихся -(доклад к педагогическому совету-конференции)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon globalnaya_cel_vospitaniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное развитие обучающихся

(доклад к педагогическому совету-конференции)

Развитие воспитания в системе образования рассматривается сегодня, как один из способов решения существующих в современном обществе наиболее острых, актуальных социальных проблем детства. Эффективность воспитательного процесса находится в прямой зависимости от умения каждого педагога – практика определять актуальные задачи воспитания для конкретного образовательного учреждения, детского коллектива, конкретного ребенка. Особенно это важно в работе классного руководителя, который должен уметь прогнозировать результаты развития личности, проектировать воспитательные ситуации, выстраивать их в последовательности, ведущей к желаемым результатам, разрабатывать содержание воспитательного процесса, ориентируясь на приоритетные воспитательные ценности, отбирать педагогические технологии в соответствии с поставленными целями и задачами.

Глобальная цель воспитания – вырастить успешного счастливого человека. С древнейших времен люди пытались описать моральные нормы и облик идеального человека, как средоточие определенных ценностей - добродетелей. Всеобщая декларация прав человека утверждает для всех такие ценности, как свобода, братство и равенство. Существует 46 христианских ценностей. Среди них – способность к состраданию и милосердие, мужество, справедливость, вера и верность, способность прощать, доброта и любовь и другие. Поэтому, я как классный руководитель, занимаясь духовно-нравственным воспитанием детей, разными способами пытаюсь привить им эти ценности, посредством тематических классных часов, проведённых за время моей работы в этом классе. Вот ,например некоторые из них:«Учимся жить в коллективе»(формирование коллектива), «В душе нет места зависти»(обсуждение личности и её влияния на жизнь человека),  « Давайте жить дружно  и интересно»(Общение – это единственная роскошь, которая есть у человека), « Без добра на свете жить нельзя»(поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора), «Как научиться уважать людей?» и др.

В своей работе я прибегаю к следующим принципам воспитания:

        Принцип гуманизма и демократичности.

        Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка, толерантности и уважения личности.

        Принцип системности, коллегиальности, творчества и сотрудничества.

              Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания с учетом  потребностей ребенка и семьи и ответственности.

 Духовно-нравственное воспитание учащихся мне приходится  осуществлять через три вида деятельности: учебную (уроки); внеучебную (проведение традиционных классных вечеров,  встречи с интересными людьми); внешкольную (использование возможностей городских учреждений культуры и образования, посещение музеев, экскурсии, работа с семьей).

Направления работы:

        Патриотическое воспитание

        Духовно-нравственное воспитание

В последнее время я всё чаще и чаще обращаюсь в беседах с детьми к такому вопросу, как уважение к людям. Ведь, уважение к людям как одно из важнейших качеств человека выражается в правилах вежливости, в деликатности, тактичности, предупредительности, доброжелательности, терпимости. Мне неоднократно приходится повторять, что уважать окружающих может научиться каждый, что детям нужно учиться быть снисходительными, учиться любить людей, уважать пожилых, в конце концов, быть милосердными. Кто-то из великих людей однажды сказал, что  истинное милосердие - это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении. (Хелен Келлер)

Так же в своей работе я ставлю перед собой  задачу по сближению  старшего поколения с молодежью, установлении между ними доверительного и тесного контакта. Таким образом, в нашем классе также проводятся «Уроки мужества» и встречи с ветеранами, в течение которых мы говорим с ребятами  о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывая в детях патриотизм и уважительное отношение к историческому наследию   родного края. Такие уроки проводились в нашем классе, как в предыдущем, так и в текущем году. В преддверии второго февраля наш класс готовит очередной «Урок мужества», на который будет приглашена Котельникова Павлина Кирилловна. Взяв над ней шефство, дети часто посещают её на дому, звонят и справляются о её здоровье, поздравляют со всеми праздниками, а также приглашают на тематические классные часы и вечера.

Вот таким образом мной как классным руководителем проводится работа по духовно-нравственному воспитанию детей. И это лишь маленькая часть той работы, которую проделывает каждый педагог, стремясь к достижению поставленных целей в воспитательной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели воспитания

Цели воспитания обучающихся...

«Формирование личности – единая цель воспитания учащихся детских школ искусств и общеобразовательных школ»

      Формирование личности ребёнка – является одной из самых главных целей в воспитании учащихся, как общеобразовательной школы,  так и детской школы искусств. И это законо...

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ,НРАВСТВЕННЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ.

ВВЕДЕНИЕ В прошлом столетии общественность была серьезно обеспокоена недостаточным уровнем культуры молодёжи. Думаю, что это не что иное, как результат недооценки роли искусства в идейном, нравст...

Методы и цели воспитания

Доклад освещает сущность, методы и цели воспитания подрастающего поколения в современном обществе. Рассматриваются направления воспитательного процесса, а также стили и модели воспитания детей....

Система целей воспитания культуры безопасности

Материал в помощь учителю ОБЖ содержит классификацию и  подробное описание целей воспитания культуры безопасности....

Проблема ценностей и целей воспитания

Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания...