Опросник для индивидуального знакомства с воспитанником.
методическая разработка по теме

Аленина Наталья Юрьевна

Опросник для индивидуального знакомства с воспитанником дает представление об отношении воспитанника к самому себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa9.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета № 9

ОПРОСНИК 
Для индивидуального знакомства с воспитанником (дает представление об отношении воспитанника к самому себе)

Варианты ответов. (Да, всегда, в полной мере. Иногда, в некоторой степени. Нет, никогда, ни в малейшей степени.)
1. Мне нравится моя внешность.
2. Я доволен своими интеллектуальными данными.
3. Мне не осложняет жизнь мой характер.
4. Мои волевые качества в порядке.
5. Я считаю, что физически я развит хорошо.
6. Я хорошо знаю себя, например, какое впечатление оказывает на приятелей моя внешность, и могу предсказать их реакцию на этот счет.
7. Я достаточно осведомлен о своих интеллектуальных способностях и успешно пользуюсь ими.
8. Я знаю особенности своего характера и как использовать их для достижения своих целей.
9. Я испытал себя и знаю, как я поведу себя в минуту опасности.
10. Я знаю свое состояние здоровья и учитываю свои физические возможности при выборе жизненных решений.
11. Я способен владеть своими чувствами, не быть рабом настроения.
12. Я способен подчинять себе обстоятельства, умею преодолевать трудности.
13. Я не допускаю опрометчивых поступков и редко раскаиваюсь в содеянном.
14. Я способен доводить даже неприятные дела до логического конца.
15. Даже если я очень рассержен, я умею себя сдержать.
16. Я согласен с утверждением, что "мир прекрасен" и что все окружающее меня имеет целесообразность, порядок и внутренний смысл.
17. Я убежден, что моя деятельность принесет в мир благотворные перемены.
18. Я верю, что все люди вокруг меня хотят мне добра.
19. Я убежден, что при добросовестном труде и соблюдении правил человеческого общежития я достигну поставленных жизненных целей.
20. Я верю, что будущее будет еще лучше, чем настоящее.
21. У меня портится настроение, когда я вижу слезы, страдания другого.
22. Если кто-то обидел меня, я не стремлюсь отомстить.
23. Я приду на помощь нуждающемуся, даже если после этого опоздаю на работу (учебу).
24. Поссорившись с другом (подругой), я переживаю случившееся и делаю первым шаг к примирению.
25. Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.
26. Я не демонстрирую этого убеждения окружающим, но "про себя" я знаю, что я не только не хуже остальных, но если честно, то лучше.
27. Я уверен в себе, своих способностях, своем праве на достойную жизнь, на высокую должность, на счастье и удачу.
28. Мне приходилось быть в разных группах, компаниях, коллективах, и везде я встречал уважение, признание и занимал удовлетворяющий меня социальный статус.
29. На обиды и оскорбления, даже незаслуженные, я не считаю необходимым каждому отвечать или перед каждым объясняться.
30. Я испытываю угрызения совести, если не сдержал слово или сказал неправду, даже если этого никто не заметил.
31. Когда, проснувшись утром, я вспоминаю, что впереди много дел, у меня не портится настроение, я не тяну время, а сразу принимаюсь за работу.
32. Даже самое маленькое дело я стараюсь сделать основательно.
33. Я люблю перемены, люблю знакомиться с новыми делами.
34. Меня не останавливают неудачи, сделав выводы, я действую с еще большей настойчивостью.
35. Я хочу и смогу добиться в жизни высоких личных достижений.
36. Я знаю и часто думаю о том, что жизнь мне дана не просто так, а имеет высокий смысл и предназначение, и я стараюсь их понять.
37. Я любознателен, меня интересуют сведения из разных областей жизни.
38. Я люблю размышлять на отвлеченные темы, вести философские разговоры.
39. Я люблю оставаться один и в это время часто погружаюсь в высокие грезы, фантазии, мечты.
40. В решении проблем я ищу алгоритм, систему, внутренние законы.
41. Я всегда самостоятельно ищу решение проблем, даже в коллективном деле стремлюсь все делать по-своему.
42. Я не боюсь высказать в незнакомой аудитории мнение, не совпадающее с мнением остальных, не боюсь насмешек и осуждения окружающих на этот счет.
43. Моя походка, выражение лица, жестикуляция не изменятся, даже если я вдруг окажусь перед взглядами множества людей (на сцене).
44. Я спокойно отношусь как к похвале, так и критике в свой адрес.
45. В позиции выбора я делаю его исходя из собственных представлений об истине и справедливости, не оглядываясь на окружающих.
46. У меня всегда хорошее настроение.
47. Солнце, пение птиц, красивый пейзаж действуют на меня благотворно даже в самых трудных обстоятельствах.
48. Я не расстраиваюсь надолго от случившегося и не переживаю заранее по поводу возможных неприятностей.
49. Я люблю готовиться к праздникам, и они оправдывают мои ожидания.
50. Я уверен, что на свете существует счастье и я могу быть счастливым.


Комментарий к анкете

Данный опросник предназначен для диагностирования и последующей индивидуальной работы с учащимися юношеского возраста (10-11-е классы), которые имеют уже достаточно развитый, глубокий, тонкий внутренний мир, так как они приобрели необходимый жизненный опыт, имели время подумать о жизни и о себе, выработали достаточно четкие установки относительно самих себя. Правдивые, искренние ответы воспитанников помогут педагогу составить определенное представление о самосознании ("Я-концепции") каждого, дать общую характеристику личности и частные оценки его структурам.
Вопросы-суждения сформулированы таким образом, что совпадают с нашей характеристикой личности, ориентированной на саморазвитие, самоактуализацию (см. раздел 10 Положения):
1. Самоприятие, гармония с собой: своей внешностью, темпераментом, характером и т.д. (1-5).
2. Знание себя, "сильных", "слабых" сторон своей личности (6-10).
3. Способность к рефлексии, умение владеть своими чувствами, управлять собой (11-15).
4. Принятие окружающей среды, внешнего "образа мира", уверенность в том, что окружающий мир целесообразен, гармоничен, гуманен (16-20).
5. Способность к пониманию, сочувствию, состраданию другому (21-25).
6. Чувство собственного достоинства, высокая оценка себя вне зависимости от особых личных достижений и приобретений (26-30).
7. Активность, оптимизм, стремление к достижению поставленных целей (31-35).
8. Наличие высших целей, ценностей и смысла бытия, вера в высшие человеческие идеалы, стремление к совершенствованию (36-40).
9. Эмоциональная и интеллектуальная независимость, готовность к самостоятельному жизненному выбору (41-45).
10. Включенность в настоящее, способность получать удовольствие от жизни, радоваться, быть счастливым (46-50).
Полное согласие с вышеуказанными суждениями оценивается в 2 балла, неполное ("иногда", "в некоторой степени") - 1 балл, несогласие - 0 баллов.
Общее количество баллов дает возможность судить о самоощущении (психическом здоровье) воспитанника в целом, насколько оно гармонично и "победно". Каждые последующие пять суждений оценивают какое-то одно "качество", отдельную структуру этичности, позволяя обнаружить те свойства, которые "западают", т.е. имеют некие внутренние запреты и комплексы, воспитанник по поводу которых, возможно, страдает и мучается.
Так, если респондент набрал в общей сумме 30 баллов, то можно говорить о явно нездоровой "Я-концепции", неблагоприятном самоотношении, 50 баллов - оценка "ниже среднего", личность имеет некоторые комплексы, излишне самокритична (смотри отдельные структуры), до 75 баллов - здоровая "Я-концепция", личность по-хорошему амбициозна, свободна от препятствий, благоприятно настроена на достижение, на успех, оценка свыше 75 баллов тоже свидетельствует о возможном неблагополучии. Личность имеет завышенную самооценку, не способна к самокритике, вероятно, есть проблемы с общением.
Примечание: разумеется, все показатели в баллах педагогу необходимо перепроверять путем наблюдения за воспитанником в реальном общении с другими, в его практической деятельности и жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный латеральный профиль воспитанника

Почему ребенок не успевает? Почему плохо усваивает учебный материал и не слушает учителя? На эти вопросы поможет ответить нейропсихология, а в частности учет индивидуального латерального профиля воспи...

Как найти общий язык при знакомстве с воспитанником

Цель: Изучить индивидуальные, возрастные особенности характера и   поведение воспитанника. Задача: Получить всю информацию по интересующему вопросу....

Журнал индивидуальной работы с воспитанниками

Журнал индивидуальной работы с воспитанниками...

Индивидуальный маршрут жизнеустройства воспитанников

Исходя из общечеловеческих ценностей в воспитании ребенка, необходимо дать ему жизненный стержень (в современном изложении социализировать ребенка), чтобы он мог самостоятельно ориентироваться и плыть...

Индивидуальный маршрут жизнеустройства воспитанников

                                                      ...

ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

Цель психологической диагностики: получение информации об уровне психологического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников реабилитационного процесса....