Для родителей
методическая разработка (9 класс) по теме

Королевская Ирина Владимировна

Как правильно пережить подростковый кризис

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_9.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

    КРИЗИС. ПЕРЕЛОМНЫЕ ТОЧКИ В РАЗВИТИИ, ОТДЕЛЯЮЩИЕ ОДИН ВОЗРАСТ ОТ ДРУГОГО.

      0 - 12 месяцев

      1 год

      3 года

      7 лет

      5-6 класс

      13 лет (половое развитие)

      18 лет

 КРИЗИС ПОМОГАЕТ ПЕРЕЙТИ НА НОВУЮ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ      

 КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕЖИТЬ ПОДРОСТКОВЫЙ КРИЗИС?

Подростковый кризис, пожалуй, известен даже больше чем кризис трехлеток, что имеет вполне логичное обоснование: 3-х летний ребенок переживает свой кризис в семье, а подросток имеет уже обширные контакты. Смертность среди подростков очень высока, потому что они исследуют не только окружающий мир, но и пределы своих возможностей, зачастую переоценивая свои силы. Психофизиологические предпосылки развития подросткового кризиса Подростки ничему не верят на слово, предпочитая, как и трехлетки, проверять все своими действиями. Но если дети трех лет все время находятся на глазах родителей, которые могут оценить степень риска того или иного действия, которое собирается выполнить ребенок, то подростки предпочитают общаться со своими сверстниками и родители иногда даже и не догадываются о том, чем занимается он днем, поэтому не могут корректировать его поведение и вовремя предотвратить трагедию. Часто дети этого возраста гибнут на стройках, тонут, попадают под машины. Они катаются на крышах электричек, цепляются к автобусам, пытаются совершить перелет, забираясь в технические отсеки самолетов, переплывают «на спор» широкие водоемы и прыгают со строительных стропил. Подростки пытаются соорудить взрывные устройства, собрать самодельную ракету, изучить пределы собственных возможностей. Подростковый возраст – возраст первой глубокой любви: пылкой, непосредственной и жестокой, которая не прощает обид и непонимания, что вызывает детские суициды. Именно в этом возрасте каждый ребенок определяет свое место в жизни, свою социальную позицию, которая потом не меняется в течение всей жизни. Проявления подросткового кризиса В отличие от других возрастных кризисов, кризис подросткового возраста развивается постепенно, проявляясь нарастающим непослушанием и дерзостью. Поэтому родители практически всегда затрудняются сказать, когда конкретно их послушный и просто «золотой» ребенок превратился в ершистого и огрызающегося. Ребенок, как и в три года, начинает демонстрировать свою независимость и самодостаточность, но проявляется она уже совсем по-другому: он не подчиняется правилам поведения, ни семейным, ни школьным – может не ночевать дома, приходя домой закрываться в своей комнате, прогуливать уроки, войти в состав молодежной группировки или секты. Подростки очень ранимы и внутренне сильно переживают то, что с ними происходит. Если ребенок дерзит и огрызается – он все же идет на контакт с взрослыми и это не так плохо. А вот если ребенок закрывается в отдельной комнате и предпочитает молчать – это более трудная ситуация. В любом случае, кризис подросткового возраста обусловлен самой природой человека, результаты его преодоления очень важны для становления личности, поэтому родителям нужно быть к нему готовыми. Как помочь подростку пережить кризис Зачастую, ребенок и сам не понимает, что с ним происходит, поэтому начинающийся кризис является большим сюрпризом и для него самого. Родители, как более опытные люди, должны заранее подготовиться к этому кризису и сделать все возможное, чтобы он стал стартом для успешной жизни своего ребенка. Подготовка к кризису начинается с рождения ребенка. Родители должны стремиться обеспечить полное взаимопонимание с ним на всех стадиях его развития, быть друзьями, теми людьми, которые все поймут, простят и неизменно – любят. Нужно быть в курсе всех событий, происходящих с ребенком и вокруг него, знать его друзей, приглашать их в гости, организовывать совместные мероприятия, которые, действительно, вызывали бы интерес у подростков. Очень хорошо, если к этому возрасту у ребенка появится кумир, с правильно ориентированным поведением, так как именно на него будет равняться ребенок, выстраивая свою жизнь, а родители могут являться кумиром соседского ребенка, но не своего. Роль кумиров могут выполнять старшие братья и сестры, но чаще ими оказываются люди, которых часто демонстрируют по телевизору. Если подросток начал проявлять несвойственное для него поведение – не спешите лезть к нему с расспросами, так как это только усугубит ситуацию. Сначала посетите школу, пообщайтесь с его друзьями – выясните причину и аккуратно действуйте. Самое главное – всегда любите своего ребенка и понимайте его, тогда энергия подросткового возраста будет направлена в то русло, которое выведет ребенка на позиции лидера, а про кризис никто и не вспомнит. Как грамотно пережить подростковый кризис? (советы родителям) Подростковый кризис, пожалуй, известен даже больше чем кризис трехлеток, что имеет вполне логичное обоснование: 3-х летний ребенок переживает свой кризис в семье, а подросток имеет уже обширные контакты и менее подконтролен родителям. Смертность среди подростков очень высока, потому что они исследуют не только окружающий мир, но и пределы своих возможностей, зачастую переоценивая свои силы. Психофизиологические предпосылки развития подросткового кризиса Подростки ничему не верят на слово, предпочитая, как и трехлетки, проверять все своими действиями. Но если дети трех лет все время находятся на глазах родителей, которые могут оценить степень риска того или иного действия, которое собирается выполнить ребенок, то подростки предпочитают общаться со своими сверстниками и родители иногда даже и не догадываются о том, чем занимается он днем, поэтому не могут корректировать его поведение и вовремя предотвратить трагедию. Часто дети этого возраста гибнут на стройках, тонут, попадают под машины. Они катаются на крышах электричек, цепляются к автобусам, пытаются совершить перелет, забираясь в технические отсеки самолетов, переплывают «на спор» широкие водоемы и прыгают со строительных стропил. Подростки пытаются соорудить взрывные устройства, собрать самодельную ракету, изучить пределы собственных возможностей. Подростковый возраст – возраст первой глубокой любви: пылкой, непосредственной и жестокой, которая не прощает обид и непонимания, что вызывает детские суициды. Именно в этом возрасте каждый ребенок определяет свое место в жизни, свою социальную позицию, которая потом не меняется в течение всей жизни. Проявления подросткового кризиса В отличие от других возрастных кризисов, кризис подросткового возраста развивается постепенно, проявляясь нарастающим непослушанием и дерзостью. Поэтому родители практически всегда затрудняются сказать, когда конкретно их послушный и просто «золотой» ребенок превратился в ершистого и огрызающегося. Ребенок, как и в три года, начинает демонстрировать свою независимость и самодостаточность, но проявляется она уже совсем по-другому: он не подчиняется правилам поведения, ни семейным, ни школьным – может не ночевать дома, приходя домой закрываться в своей комнате, прогуливать уроки, войти в состав молодежной группировки или секты. Подростки очень ранимы и внутренне сильно переживают то, что с ними происходит. Если ребенок дерзит и огрызается – он все же идет на контакт с взрослыми и это не так плохо. А вот если ребенок закрывается в отдельной комнате и предпочитает молчать – это более трудная ситуация. В любом случае, кризис подросткового возраста обусловлен самой природой человека, результаты его преодоления очень важны для становления личности, поэтому родителям нужно быть к нему готовыми. Как помочь подростку пережить кризис Зачастую, ребенок и сам не понимает, что с ним происходит, поэтому начинающийся кризис является большим сюрпризом и для него самого. Родители, как более опытные люди, должны заранее подготовиться к этому кризису и сделать все возможное, чтобы он стал стартом для успешной жизни своего ребенка. Подготовка к кризису начинается с рождения ребенка. Родители должны стремиться обеспечить полное взаимопонимание с ним на всех стадиях его развития, быть друзьями, теми людьми, которые все поймут, простят и неизменно – любят. Нужно быть в курсе всех событий, происходящих с ребенком и вокруг него, знать его друзей, приглашать их в гости, организовывать совместные мероприятия, которые, действительно, вызывали бы интерес у подростков. Очень хорошо, если к этому возрасту у ребенка появится кумир, с правильно ориентированным поведением, так как именно на него будет равняться ребенок, выстраивая свою жизнь, а родители могут являться кумиром соседского ребенка, но не своего. Роль кумиров могут выполнять старшие братья и сестры, но чаще ими оказываются люди, которых часто демонстрируют по телевизору. Если подросток начал проявлять несвойственное для него поведение – не спешите лезть к нему с расспросами, так как это только усугубит ситуацию. Сначала посетите школу, пообщайтесь с его друзьями – выясните причину и аккуратно действуйте. Самое главное – всегда любите своего ребенка и понимайте его, тогда энергия подросткового возраста будет направлена в то русло, которое выведет ребенка на позиции лидера, а про кризис никто и не вспомнит.  

ПРИСЛУШАЕМСЯ К СОВЕТАМ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Эта "памятка" не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

Не балуйте меня, вы меня этим только портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не отвечайте мне на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю внимания.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".

Не делайте для меня и из меня то, что в состоянии я сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших "побед".

Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить, это поколеблет мою веру в вас.

Не будьте непоследовательны. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не пытайтесь читать мне нотации и наставления. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я вас ненавижу" Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я же думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и , поверьте - я окажусь с прибылью.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что негоден, то в будущем я буду  бояться что-то делать.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я хочу учиться на собственном опыте.

Не забывайте, я люблю экспериментировать. таким образом я познаю мир.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...