Всекубанский классный час :"«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
классный час (5 класс) на тему

Мартыненко (Славец ) Елена Николаевна

Разработка классного часа на 1 сентября 2012г , посвященного 75-летию Краснодарского края, прилагается конспект классного часа, презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час (5 класс)

««Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»».

 

 Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

 

 Оборудование:

1. ПК

2.Проектор,  

3.Карта краснодарского края,

4. Флаг краснодарского края,

5. Выставка книг о Кубани.

6.  Стенд «Символика Кубани».

7. Выставка рисунков « Мой край родной».

8. На доске написан эпиграф «России малая частица,

                              Земля похожая на рай.

                       Голубизна морей, разлив пшеницы –

                               Всё это Краснодарский край!»

9. Фильмы: «Атамань», «Краснодарский край»

10. Фонограммы песен

11. Рушник, каравай, соль

12. Презентация

 

Ход классного часа.

Казачка (в руках держит каравай хлеба с солью) и казак (у входа в класс)

- Проходите, гости славные, гости добрые, желанные! Отведайте хлеба с солью. Как в народе говорят: "Соли не жалей - так есть веселей!"

 I. Вступительное слово учителя. Слайд 1, 2

  1. Ребята и дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем. Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш классный час мы посвящаем Кубани. 2012 год является юбилейным в истории Краснодарского края: исполняется 220 лет с начала освоения кубанских земель черноморскими казаками и 75 лет со дня образования Краснодарского края. Именно этим событиям и посвящен сегодня наш классный час.  

Казачка - Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? - Начнем наше путешествие по Краснодарскому краю

   Учитель:  Слайд 3,4        Сейчас мы найдём на карте нашу малую Родину – Краснодарский край. Краснодарский край выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?

 (звучит песня «С чего начинается Родина») слайд 5

Учитель. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. Задумывались ли Вы о том, что чувство Родины – важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь все большое прорастает из маленького зернышка, а каждое вековое дерево было когда-то всего лишь маленьким росточком. Этим зернышком для жителя Кубани могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной еще благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечет ежегодно перелетных птиц из далеких краев к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой-либо причине потерял родину.

Выступление  учеников:

1.Кубань, моя родная сторона,

К тебе тянусь я сердцем неизменно,

Да будет прошлое твое нетленно,

В трудах своих, о, будь благословенна,

 

2. Кубань, моя родная сторона -,

Пусть новые взрастают семена

И вечно житница твоя полна!

Вдаль бегут дороги, словно песня,

Дремлют горы, плещутся моря

Нет слов дороже и чудесней,

Чем два слова: Родина моя!

 

3. В жизни нам дана Родина одна.

У меня она – вишня у окна,

Прямо у дверей золото полей,

Дума вековая стройных тополей.

 Здесь моя тропа  пролегла в хлеба.

Здесь моя судьба, радость и борьба.

 Здесь взращенный мной колос налитой -

Гордость и отрада жизни молодой

 

4. От тебя в дали

В пламени, в пыли

Годы нас вели

В глубь чужой земли,

Но всегда со мной,

В стороне иной

Ты в трудах-походах

Ты, мой край родной!

 

5. Видно, так и быть,

Здесь мне век прожить,

 До конца любить.

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь -

Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ!

УЧИТЕЛЬ: Какие прекрасные строки: здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! Лучше не скажешь. Это наша земля, мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края.

(выступление краеведа, зав. музеем Михайличенко В.В.) фильм «дарованная земля»

слайд 6-13

Видео «Атамань» слайд14

"Нам есть чем гордиться и что беречь..."

Читают дети. 

1 ученик: - Кубань - "житница России": даёт много хлеба для страны. (слайд 15 )

Учитель:  слайд 16  А сейчас мы с вами отправимся в один из уголков нашего края – на хлебное поле. “Хлеб идёт!” На Кубани все - от мала до велика, понимают важность этих двух простых слов. Главной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Вес год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, пахота, сев, прополка –всё важно, в хлеборобском деле нет мелочей. А когда наступает горячая пора жатвы, и днём и ночью гудят в поле комбайны, мчаться по дорогам края машины, гружённые тяжёлым  золотым зерном, а сводки с полей напоминают боевые донесения. Нельзя упустить ни дня, ни часа: хлеб идёт!


2 ученик: - слайд 17    Кубань - "здравница России": на минеральных источниках края поправляют своё здоровье миллионы людей нашей страны.

Учитель  слайд 18-20   Яркое солнце, тёплое море, мягкий бархатистый песок, парки, сады, бесконечные ряды виноградников, окружающие город… Вот она какая, красавица Анапа, город – курорт, по праву названный жемчужиной Кубани! Кажется, природа специально создала это место как удивительную здравницу. Здесь всё имеет целебные свойства: и море, и песок, и минеральные воды, и особые лечебные грязи.

  1.   Со всех концов огромной России приезжают люди в многочисленные анапские санатории, дома отдыха, пансионаты. Здесь лечат самые серьёзные заболевания, возвращают здоровье взрослым и детям. Анапа – это настоящая “Ребячья республика”: каждый год в санаториях, оздоровительных лагерях отдыхают и лечатся сотни тысяч мальчишек и девчонок.
  2.   К югу от реки Кубань располагается предгорье Западного Кавказа, которое переходит в горную часть главного Кавказского хребта, которая, занимает одну треть площади края. Здесь высокие хребты, глубокие ущелья, широкие долины, по которым шумят и пенятся горные реки.


3 ученик: - слайд  21      Кубань - край изобилия плодов, погожих тёплых дней, разнообразия климатических зон, где неоглядная степь-кормилица соседствует с вековым лесом, а высокие горы Кавказа - с морским синим простором.
4 ученик: - Столица края - Краснодар.
5 ученик: - Кубань - "жемчужина России": здесь живут талантливые учёные, писатели, музыканты, художники, спортсмены. (Фильм о Краснодаре) 

Учитель:  Слайд 22          А кто знает какое очень яркое событие будет проходить в России в 2014 году. (Зимняя олимпиада).

Учитель: Назовите город проведения Олимпийских игр. (Сочи).

Да, именно Сочи был выбран местом проведения Олимпиады–2014. Кто из вас был в Сочи? Что вы можете рассказать об этом городе? (Рассказы детей).

Сочи – это поразительное сочетание заснеженных вершин главного Кавказского хребта и синего южного моря, субтропического климата и богатейшей гидроминеральной базы, уникального разнообразия растительного и животного мира, горных рек, озёр, пещер, водопадов и гротов.

Просмотр видеоклипа песни “ Игры, которые мы заслужили…” об олимпиаде в исполнении артистов российской эстрады.

 Учитель. Слайд  23  Кубань – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело- розовые сады – но разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Ученик:

Они осилят зло и горе,

Добудут свет в кромешной мгле…

 Мои герои - главный корень,

Основа жизни на земле.

Ученик:  Мы гордимся нашими земляками, которые защищали Отечество от врагов во время Великой Отечественной войны. 248 земляков – кубанцев удостоены звания Героя Советского Союза за освобождение Отечества.

 

Ученик: Любил свою жизнь ты не мало,

Была тебе жизнь дорога,

Но внезапно ее оборвала

Жестокая пуля врага.

 

Ученик:  Погиб ты за правое дело,

Молодость отдал в борьбе.

Смерть свою принял ты смело.

Вечная память тебе.    Слайд 24  

 

Слово учителя:  слайд  25
- Вот так и пересеклись история и современность. Много воды утекло с тех пор, но слава дедов и прадедов, их традиции и обычаи не должны быть забыты. Помните, что у казаков...
ДРУЖБА - обычай!
ТОВАРИЩЕСТВО - традиция!
ГОСТЕПРИИМСТВО - закон!


Учитель.  Слайд 26 Столетиями летят над краем, над кубанскими хуторами и станицами прекрасные народные песни. Народная песня – это как река времени. Река полноводная, могучая своей духовностью, питающая наши души, нашу добрую память. А у того человека, который забывает о песне, душа чахнет, сердце черствеет.

 Очень любят на Кубани петь частушки. И сейчас наши ребята исполнят их.

 

1. Мы девчата – казачата,

Не умеем мы тужить

Без частушек – прибауток

Нам и суток не прожить.

 

2. Девочки – беляночки,

Где вы набелились?

Мы вчера коров доили –

Молоком умылись.

 

3. Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка в тарантас,

Повезу свою подружку

Всем ребятам напоказ!

 

4. Не смотрите вы на нас,

Глазки поломаете,

Не из вашей мы станицы,

И вы нас не знаете.

 

5. Мы кубанские ребята,

Мы нигде не пропадем,

Сами музыку играем,

Сами пляшем и поем.

Учитель: слайд 27-28  В завершении нашего классного час проведем викторину:

 Прошу, друзья, внимания!

Проверим ваши знания.

На вопросы отвечаем,

Что из прошлого мы знаем.

1. Кто подписал жалованную грамоту черноморскому казачеству?

(Екатерина II)

2. Коренной житель Кубани? (Казак)

3. Назовите главный город Кубани?  (Краснодар)

4. Главная река нашего края (Кубань)

5. В какое море она впадает? (Азовское море)

6. Как называются жилища казаков? (Курень)

7. Как называется этническая станица, рассказывающая о жизни казаков, где она находится?

8. Сколько куреней было основано казаками – переселенцами на Кубани? (40)

9. В каком году образован Краснодарский край?

10 Назовите символы Краснодарского края? (Флаг, герб, гимн).

11. Что символизируют на флаге все три цвета? (цвета: малиновый, зелёный, синий.

Дружную семью народов, надежду на мирное сосуществование без войны, честность и справедливость).

12. Расскажите первый куплет гимна Краснодарского края.

13. Кто является губернатором Краснодарского края?

 

Слайд 29    На мультимедийном экране обращение губернатора Краснодарского края к ребятам.

«Дорогие ребята!

Славу «жемчужины» надо поддерживать. Это наша общая обязанность, дань уважения тем, кто создавал эту славу. Особая роль в этом принадлежит кубанской молодёжи, в том числе и вам. Любите Кубань, изучайте её прошлое, созидайте будущее!»

  А.Н. Ткачёв.

Учитель. Слайд 30-31    Вот и подошло к концу наше путешествие. Я точно знаю, вы очень любите свою малую Родину, свято храните традиции своего народа. Для каждого из нас очень важно знать свои корни, гордиться своим прошлым, чувствовать пульс жизни. Как писал кубанский историк Ф.А.Щербина: «Знание родного края – наша сила и величие Родины». Надеюсь, что вы многое узнали о Кубани, о ее людях и традициях, будете любить и помнить свою малую Родину, где бы вы не оказались. Каждый должен подумать, а что я сделал для своей Родины и что я могу еще сделать?  Кубанцы говорят «Если есть на Земле рай – это Краснодарский край!» Вам, ребята, нужно защитить и сохранить казачий край, делами приумножить его красоту и богатство! Слайд  32  (На заранее приготовленных зернышках дети пишут, что я хочу  пожелать Краснодарскому краю в день рождения, что я могу сделать для процветания края, формируют колосок)

Слайд  33 Дети хором говорят поздравление: «С днём рождения, родная Кубань, – житница, здравница, жемчужина России!»

Ученик. Только здесь, на Кубани,

Пахнет степью вода,

Прикоснешься губами –

Не уйдешь никуда.

От земли этой милой,

Что дана нам судьбой,

Мне уйти не под силу,

Не расстаться с тобой!             Звучит песня «Краснодарский мой край»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка классного часа для учащихся 11 класса на 1 сентября 2012 года, посвящена дню рождения Краснодарского края....

Единый Всекубанский класснй час "Краю-75! помним! Гордимся! Наследуем!"

Классный час составлен в соответствии с методическими рекомендациями работниками образования. Содержит презентацию. Предполагается проводить данный классный час в актовом зале, с приглашением  зн...

Единый Всекубанский классный час «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Классный час к 1 сентября.Данная разработка поможет учителю в проведении классного часа "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Всекубанский классный час "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"

Классный час разработан в технологии РКМ....

Презентация электронного проекта "Первооткрыватели" к Единому Всекубанскому классному часу "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"

Презентация освещает основные этапы становления и развития Кубани, Гулькевичского района....

Единый всекубанский классный час "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем"

классный час по кубановедению для учащихся 7 класса...