классный час, посвящённый 75-летию Ростовской области.
классный час (5 класс) по теме

Сулина Валентина Тимофеевна

материал классного часа рассказывает о прошлом и настоящем Ростовской области, воспитывает любовь к своей "малой Родине".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_75_let_rost._obl..docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час ( 5 класс )

«Области – 75: помним, гордимся, наследуем!»

     Цель классного часа: воспитание патриотов Ростовской области на примерах исторических событий и персоналей, явлений современной жизни области, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Дона.

Ход классного часа.

Учитель. Слайд 1,2,3.

     Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живём. Ростовская область – это частица нашей великой Родины – России. И наш классный час мы посвящаем Донскому краю. 2012 год является юбилейным в истории Ростовской области: исполняется 75 лет со дня образования Ростовской области. Именно этому событию и посвящён сегодня наш классный час.

     Начнём наше путешествие по Ростовской области.

     Слайд 4,5. (после 5 слайда звучит гимн Ростовской области)

     Сейчас мы найдём на карте нашу малую Родину – Ростовскую область. Ростовская область выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?

( звучит песня «С чего начинается Родина»), слайд 6.

Учитель. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. Задумывались ли Вы о том, что чувство Родины – важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь всё большое прорастает из маленького зёрнышка, а каждое вековое дерево было когда – то всего лишь маленьким росточком. Этим зёрнышком для жителя Донского края могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной ещё благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечёт ежегодно перелётных птиц из далёких краёв к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой – либо причине потерял родину.

Выступление учеников. Они читают стихотворение Романа Кузьмина «Про Ростовскую область».

Много разных краёв, областей,

Много разных красивых здесь мест,

Много в округе каждом гостей…

Всё мне сразу ведь не перечесть.

Слышал я про Кубань, про Московскую,

Про Иркутскую область читал,

Слышал про Ленинградскую, Псковскую,

Про Тамбовскую тоже слыхал.

Все края, да в России прелестные,

Да у них красота ведь своя.

А мне всех же дороже чудесная

Вся Ростовская область моя.

В моей области много районов,

Деревень, сёл, да и хуторов,

И, где больше людей миллиона,

Город южный – широкий Ростов.

На Дону «золотые просторы»,

И подсолнухи ярки цветут,

И пшеницы донской просто море.

Фрукты здесь на деревьях растут.

Здесь леса летом ярко – зелёные,

Здесь залив, Дон, его берега.

Да и озеро наше, Солёное…

Моя область мне вся дорога.

Много здесь, на Дону, светлых мест,

Да просторны донские поля…

Ты в России, на юге всём есть,

Ты – Ростовская область моя!

Выступление учеников.

  1. В жизни нам дана Родина одна.

У меня она – вишня у окна,

Прямо у дверей золото полей,

Дума вековая стройных тополей.

Здесь моя тропа пролегла в хлеба.

Здесь моя судьба, радость и борьба.

Здесь взращённый мной колос налитой –

Гордость и отрада жизни млолдой.

  1. От тебя вдали

В пламени, в пыли

Годы нас вели

В глубь чужой земли,

Но всегда со мной,

В стороне иной

Ты в трудах – походах

Ты, мой край родной!

  1. Видно, так и быть,

Здесь мне век прожить,

До конца любить,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь –

Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ!

Учитель.

     Какие прекрасные строки: здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! Лучше не скажешь. Это наша земля: мы на ней живём, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Донского края.

Слайды 7-12.

«Нам есть чем гордиться и что беречь…»

1 ученик. Ростовская область – южная  «житница России»: даёт много хлеба для страны.

Слайд 13.

Учитель. Первостепенное значение имеет зерновое хозяйство, по выращиванию зерновых область занимает 2-е место в России. Ведущей технической культурой является подсолнечник. По этому показателю область занимает 1-е место среди субъектов РФ. Ведущее место занимает машиностроение. На предприятиях области выпускается 100% производимых в стране электровозов, более 60% зерноуборочных комбайнов. На Дону производят тяжёлые вертолёты. Ростовская область является основной угольной базой Северо – Кавказского региона.

Слайд 14.

     А сейчас мы с вами отправимся в один из уголков нашей области – на хлебное поле. «Хлеб идёт!» На  Дону все – от мала до велика, понимают важность этих двух простых слов. Южной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, похота, сев – всё важно, в хлеборобском деле нет мелочей. А когда наступает горячая пора жатвы, и днём и ночью гудят в поле комбайны, мчатся по дорогам области машины, гружённые тяжёлым золотым зерном. Нельзя упустить ни дня, ни часа: хлеб идёт!

2 ученик. Слайд 15. На территории Ростовской области находится много санаториев, пансионатов, оздоровительных лагерей.

Учитель. Минеральные подземные воды, важнейший лечебный ресурс региона, распространены на территории Ростовской области практически повсеместно. Ростовские воды используются для лечения в санаториях Ростовской области: санаторий «Ростовский» (г. Ростов-на-Дону), «Здравница» (г. Аксай), «Цимлянский» (г. Цимлянск), «Вёшенский» (ст. Вёшенская), пансионат «Мелиховский» (ст. Мелиховская). Много лагерей на берегу Азовского моря, по берегам Дона и Северского Донца.

Слайд 16.

     Чистый в своих верховьях Дон, с прекрасными песчаными пляжами, сосновые леса, воздух, напоенный целебным ароматом, для любителей прекрасная рыбалка, грибы осенью, красивая природа делают отдых в санатории «Вёшенский» незабываемым и заставляют возвращаться сюда снова.

Слайд 17.

     Большое количество солнечных дней, близость моря, выходы минерализованных вод создают необходимые условия для лечения в санатории «Цимлянский».

3 ученик. Слайд 18. Донской край – край изобилия плодов, погожих тёплых дней, неоглядной степи – кормилицы.

Учитель. Ростовская область богата рыбой. Слайд 19.

4 ученик. Столица Донского края – Ростов-на-Дону.

5 ученик. Ростовская область – «жемчужина России»: здесь живут талантливые учёные, писатели, художники, спортсмены.

Учитель. Слайд 20. Донской край – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а ещё окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело-розовые сады – но разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Ученик.

Они осилят зло и горе,

Добудут свет в кромешной мгле…

Мои герои – главный корень,

Основа жизни на земле.

Ученик.

Мы гордимся нашими земляками, которые защищали Отечество от врагов во время Великой Отечественной войны. За мужество и отвагу, проявленные в борьбе с фашистами, около 280 человек – уроженцев Ростовской области были удостоены      высшего звания страны – Героя Советского Союза. Среди них Просандеев Иван Климентьевич, уроженец хутора Киреевка, лётчик – штурмовик, гвардии капитан.

Слайд 21, 22.

Ученик.

Любил свою жизнь ты не мало,

Была тебе жизнь дорога,

Но внезапно её оборвала

Жестокая пуля врага.

Погиб ты за правое дело,

Молодость отдал в борьбе.

Смерть свою принял ты смело,

Вечная память тебе.

Учитель.

Вот так и пересеклись история и современность. Много воды утекло с тех пор, но слава дедов и прадедов, их традиции и обычаи не должны быть забыты.  Помните, что у казаков…

ДРУЖБА – обычай!

ТОВАРИЩЕСТВО – традиция!

ГОСТЕПРИИМСТВО – закон!

Слайд 23.

     Столетиями летят над  донскими хуторами и станицами прекрасные народные песни. Народная песня – это как река времени. Река полноводная, могучая своей духовностью, питающая наши души, нашу добрую память. А у того человека, который забывает о песне, душа чахнет, сердце черствеет.

Звучит песня «Как за Доном, за рекой».

Учитель.

Слайд 24.

В завершении нашего классного часа проведём викторину:

Прошу , друзья, внимания!

Проверим ваши знания.

На вопросы отвечаем,

Что из прошлого мы знаем.

Слайд 25.

  1. Коренной житель донского края? ( казак)
  2. Назовите главный город Ростовской области? (Ростов-на-Дону)
  3. Главная река нашего края? (Дон)
  4. В какое море она впадает? (Азовское море)
  5. Как называется жилище казаков? (курень)
  6. В каком году образована Ростовская область? (1937 г.)
  7. Назовите символы Ростовской области? (флаг, герб, гимн)
  8. Что символизируют на флаге все три цвета? (цвета флага символизируют единство трёх народов, живших на Дону. Синий – донских казаков, жёлтый – калмыков, красный – русских. В 1996 году добавлена белая вертикальная полоса – символ единства области с РФ).
  9. Кто является губернатором Ростовской области? (Василий Голубев)

Учитель.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я точно знаю, вы очень любите свою малую Родину, свято храните традиции своего народа. Для каждого из нас очень важно знать свои корни, гордиться своим прошлым, чувствовать пульс жизни. Как писал историк Ф.А.Щербина: «Знание родного края – наша сила и величие Родины». Надеюсь, что вы многое узнал о Ростовской области, о её людях и традициях, будете любить и помнить свою малую Родину, где бы вы не оказались. Каждый должен подумать, а что я сделал для своей Родины и что я могу ещё сделать? Вам, ребята, нужно защитить и сохранить казачий край, делами приумножить его красоту и богатство! (На заранее приготовленных зёрнышках дети пишут, что я хочу пожелать Ростовской области в день рождения, что я могу сделать для процветания Дона, формируют колосок).

Учитель.

Слайды 26, 27.

Только здесь, на Дону,

Пахнет степью вода,

Прикоснёшься губами –

Не уйдёшь никуда.

От земли этой милой,

Что дана нам судьбой,

Мне уйти не под силу,

Не расстаться с тобой.

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвящённый 75-летию Новосибирской области

Задачи: Прививать любовь к своему городу, краю, стране; уважительное отношение к государственным символам.Прививать интерес к истории города, края, страны.Довести до сознания школьников, что только бе...

«МОЙ ДОН» мероприятие, посвящённое 80-летию Ростовской области.

Данный документ содержит сценарий. посвящённый празднованию 80-летия Ростовской области...

Классный час «80-летие Ростовской области» в 7 б классе

Ростовский край, родной мой Дон,Тебя люблю я всей душой&helli...

Классный час "80-летие Ростовской области"

Презентация содержит символы Ростовской области, крупные города области, промышленность, знаменитые люди Ростовской области...

Классный час «80-летие Ростовской области»

Классный час " 80-летие Ростовской области" в 8 классе...

Конспект классного часа, посвящённого 80-летию Саратовской области.

Материал содержит информацию о Саратовской области. По ходу мероприятия задаются вопросы о Саратовском крае, в результате наиболее активные участники могут получить Грамоты за эрудицию, знание историч...