Вечер на тему:"Сигарете – нет, конфете – да!!!"
материал (9 класс) по теме

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;
  2. Профилактика табако - зависимости;
  3. Активизация учащихся в пропаганде ценностей здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:"Сигарете – нет, конфете – да!!!"

Цели: 

  1. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;
  2. Профилактика табако - зависимости;
  3. Активизация учащихся в пропаганде ценностей здорового образа жизни;

Задачи: 

  1. Информирование учащихся о причинах начала употребления табака и способах защиты от табакокурения; разобраться, что такое давление сверстников и как ему противостоять.
  2. Формирование у учащихся навыков гражданской инициативы и социальной активности.
  3. Подготовка к проведению общешкольной акции   “Сигарете – нет, конфете – ДА!”, форма проведения: социально-психологический тренинг.

Парк подросткового периода.
Ведущая:
Здоровью – да! Куренью – нет!
Наркотикам – тем паче!
Нам по-другому жить совсем,
Никак нельзя иначе!
Если хочешь прожить век –
Откажись от вредного.
Ведь здоровый человек –
Нет более ценного!
Все наши девчонки да и мальчишки,
Забросив портфели, где лежат книжки,
Бегут скорее в парк гулять,
А парк решили мы назвать…
«Парк подросткового периода»
(Под музыку появляется девчонка, встречает Никотин)
Никотин:
Привет, подружка, как дела?
Проблемы поглотили?
Из детского дома в парк ушла,
Тебя там не любили?
Ты приходи сюда, почаще,
Со мною встреч ищи
И жизнь покажется, послаще,
Да, плюй на всё и не пищи!
На, покури и всё пройдёт,
Хоть успокоишь нервы,
Лишний жирок с тебя спадёт,
Ведь труден шаг лишь первый.
Ты с сигареткой без проблем,
Крутая и отменная
«Мальборо», «Кэмел» и «Элем»,
Ты у меня не первая.
(Девчонка берёт из рук Никотина сигарету)
(Проходит мимо старик)
Старик:
Брось сигарету! Табачный дым полон химических ядов.
Брось, сигарету, тебе говорю!
Себя отравлять не надо.
Я молодой ведь ещё паренёк,
Только похож, на деда.
Было сначала мне невдомёк,
Не понимал беседы.
Быстро добил меня Никотин,
Кашляю, задыхаюсь.
И ты поверь, я не один…
Тебя предостеречь стараюсь.
Никотин:
Рак лёгких!
Это ерунда!
Зато есть наслажденье!
Старик:
Промчались быстренько года,
Теперь живу в мученьях!
Перед тобой живой пример,
Курящего мальчишки.
Я – в общем-то, пенсионер,
Плохи мои делишки.

На фоне спокойной музыки выходят двое ведущих

  1. й ведущий. Добрый вечер, здравствуйте!
  2. й ведущий. Пришли мы сегодня к вам, чтобы Вас немного просветить.
  1. й ведущий. А может, и озадачить.
  2. й ведущий. Поразмышлять вместе с вами сутью бытия и о здоровье поговорить.
  1. й ведущий. Известно всем давно, что вредны пьянство и курение.
  2. й ведущий. А еще наркотики вредны.
  1. й ведущий. Откуда информация? И с чего бы это так? Это все опасно, но доказать – то как?
  2. й ведущий. Сейчас продолжим мы рассказ, чтоб стало ясно все для вас.

Выступает  ___8 а__класс

Ты четвёртые сутки без пищи и сна,

В вену кубик губительной дозы ввела.

Посмотри: за окошком бушует весна,

Мальчик дарит девочке розы.

Ведь тебе 16! А тридцать дают.

Где твоих серых глаз поволока?

Дома нет. А ведь были и дом , и уют,

Ты любила родителей, Блока.

Вот летает по комнате розовый тигр,

Рядом стонет от боли подружка.

И тебе не до детских счастливейших игр,

Грязный шприц – и еда, и игрушка,

Мир души твоей страшен, он – наоборот,

В нём тебе уже нечем гордиться.

И когда-то родится сыночек- урод,

Если кто-то вообще родится.

У него с тобой будут одни плоть и кровь,

Но, любя даже Даньку иль Ромку,

Ты подаришь ему не тепло, не любовь – ломку.

  1. й ведущий. Открываем наш устный журнал «Мы хотим жить!»
  2. й ведущий. Первая страничка нашего журнала «Сделай выбор в свою пользу!»

1-й ведущий. Мы предлагаем Вам посмотреть видеоролик «О Вреде курении»

         ВИДЕОРОЛИК - 2 минуты

звучит тревожная музыка, выходят  ведущие.

  1. й ведущий. Внимание - опасность!
  2. й ведущий. Осторожно- наркотики!

1-й ведущий. Время прошло – выбирай!

2-й ведущий. Медики утверждают …

  1. й ведущий. …Продолжительность жизни человека, попавшего в наркотическую зависимость, 10-15 лет.
  2. й ведущий. Срок жизни наркомана- 30-40 лет.

1-й ведущий. Основные причины смерти наркоманов:

2-й ведущий. Передозировка.

  1. й ведущий. Сердечно- сосудистая недостаточность.
  2. й ведущий. Почечная недостаточность.

1-й ведущий. Гибель в драках и дорожно-транспортных происшествиях.

2-й ведущий. Самоубийство.

Выступает ____9 б__класс (презентация)

  1. й ведущий. Статистика утверждает:
  2. й ведущий. Смертность среди наркоманов за 5 лет увеличилась в России в 5 раз.
  1. й ведущий. 90% ВИЧ – инфицированных – наркоманы.

Все: Скажи наркотикам «нет» сейчас, сегодня! Завтра может быть поздно!

  1. й ведущий. Страничка вторая «О вреде никотина».
  2. й ведущий. Сказка «Ребка» от 11 класса. 

Инсценировка сказки “РЕПКА”.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

автор, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышь, репка, осень.

ДЕКОРАЦИИ:

Макет избы, забора, чучела.

АВТОР: жили – были дед да баба, ели кашу с молоком.

БАБА: только огород садить надо нам!

ДЕД: ведь весна кругом!

АВТОР:

Посадили они репку, стали долго поливать.
Тепло лето подоспело, стали бабка с дедом ждать.
Дед наш курит, бабка курит, внучка дышит тем дымком.
Жучка курит, кошка курит, только мышка здорово живет.(Мышка делает зарядку).
Но холодно стало, осень настала, репка у деда большая стала.

Вышел дед репку поглядеть. Поглядел и начал тянуть. Тянет - потянет – вытянуть не может. Кашляет, охает. Бабку зовет. С бабкой тянет – вытянуть не может, внучку ведет.

ВНУЧКА: - ой, баба, деда, сдалась вам эта репка, лучше бы я на дискотеку сходила.

АВТОР:- тянут – потянут, нет у них силы – вот результат привычек дурных. Стали все хором жучку кричать. С жучкой тянут – потянут – нет, репы им не достать. Тут на помощь им кошка бежит. Тянут – потянут, а на встречу им только земля летит. (Все охают, вздыхают) Делать нечего – осталось звать им мышку в этот час.

ДЕД: Репа вы тянулась малость, дернуть нужно только раз!

АВТОР: - ТУТ к ним мышка подбегает, репу разом вынимает, подбоченившись, глядит и семейству говорит:

МЫШКА: - Обращаюсь к вам сейчас, говорю вам без прикрас,не доводят до добра “астра”, “прима” и махра с сигаретой не дружите, лучше спортом вы займитесь! (все персонажи встают и под музыку выполняют физические движения, упражнения).

ВСЕ: да, чтобы здоровыми нам быть, будем с мышками дружить.

  1. й ведущий. Сегодня мы показали вам коварных врагов человечества: табак и наркотики.
  2. й ведущий. Вызываемые ими вредные привычки отрицательно влияют на все стороны нашей жизни: экономику, быт, моральный облик и сознание людей.
  1. й ведущий. Мы, юное поколение XXI века, должны их избежать. И как избежать их нам покажет _____9 а класс_____

Выступление 9 а класса

1.  Игра “ ассоциация на слово “КУРИЛЬЩИК”.

Цель: сформировать негативное отношение к курению, у участников занятия.

Ведущий: Я предлагаю Вам поиграть в игру: “ ассоциация на слово “КУРИЛЬЩИК”. Вы  по кругу перекидывают шарик и называют ассоциации на слово “ курильщик”.

Ведущий в конце упражнения обобщает негативный образ “ курильщика”

В конце задается вопрос учащимся: 

Ведущий:  - Хотите ли вы быть похожими на таких непривлекательных людей? ( Ответ учащихся - “нет”) “ Курить – здоровью вредить”. 

2.  Игра “Легкое дыхание”.

Необходимый материал: 3 шариков, 3 учащихся

Ведущий: Мы знаем, что курение наносит вред нашему организму. Но, тем не менее, поддаемся давлению курящих людей, рекламе. Незаметно для себя, приобретаем эту привычку или становимся “пассивными” курильщиками. Давайте докажем что наше дыхание легкое!!!.

Ведущий Я  предлагаю участникам взять по шарику и своим дыханием не позволить ему упасть!” т.е  дуть ему в след.

Победителю вручается шарик, который ему достался.

1-й ведущий. Ведь наркоманам, курящими не рождаются, ими становятся, потому что кто-то не предупредил, не удержал вовремя, не протянул руку помощи.

2-й ведущий. А что нужно сделать, что бы ни приобрести эти вредные привычки?

1- й ведущий. Заниматься спортом!

  1. й ведущий. Найти интересное занятие!

1- й ведущий. Записаться в кружки и клубы!

2-й ведущий. Ходить в кино, театр, посещать выставки!

  1. й ведущий. Заниматься в музыкальной школе!
  2. й ведущий. Путешествовать, коллекционировать, фотографировать!

1- й ведущий. Рисовать и танцевать!

2- й ведущий. Жить надо содержательно и творчески! И тогда не останется времени на вредные привычки!

  1. й ведущий. Мы хотим быть здоровыми! Мы хотим жить!
  1. й ведущий. А начать необходимо с утра! Утренней зарядки! Как это делает 10 класс.

Выступление 10 класса .

                                                                                                                                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Поменяй сигарету на конфету"

Здоровый человек – счастливый человек, с этим утверждением согласится каждый из нас. Но почему, же мы не бережем свое здоровье? Особенно пугает подростковое курение.Молодой организм намного быстрее пр...

Классный час "Сигарета - не конфета"

автор - учитель музыки МБОУ СОШ № 55 г.Хабаровска Антипова Е.А....

Меняем сигарету на конфету

Разработка внеклассного мероприятия. Можно провести в рамках предметной недели или в День здоровья в школе....

Социально значимая акция "Брось сигарету - возьми конфету"

участие в Межрегилнальном конкурсе "Брось сигарету - возьми конфету...

Сценарий классного часа «Сигарета – не конфета!»

Цель классного часа:·       углубить и актуализировать знания обучающихся  о вредной  привычке-  табакокурении.Задачи:·     вооружать о...

Презентация "Сигарета - не конфета"

Презентация к классному часу в 6 классе....