Классный час "Формула успеха"
методическая разработка (10 класс) по теме

Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потребностей и мотивов деятельности на основе глубокого и творческого самоопределения с помощью различных методик. Задачи: – формирование информационного пространства; – развитие навыков рефлексии; – развитие мотивов самоактуализации. Оборудование: раздаточный материал, инструктивные карточки, тематическая литература, наглядный материал, медиапрезентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_formula_uspeha.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Формула успеха»

     Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потребностей и мотивов деятельности на основе глубокого и творческого самоопределения с помощью различных методик.

     
Задачи:
     – формирование информационного пространства;
     – развитие навыков рефлексии;
     – развитие мотивов самоактуализации.

     
Оборудование: раздаточный материал, инструктивные карточки, тематическая литература, наглядный материал, медиапрезентация.

     1
. Организационный момент
     Учащиеся делятся на 3 группы, рассаживаются за столы.

     2.
Основная часть - Знакомство

Нам предстоит интересный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.

Тренинг «Импульс».  Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие.  Мы вместе. У нас все получится!

Отлично. Значит, в течение предстоящих 20 минут мы с вами успешно обсудим ряд  волнующих нас проблем.  

Каждый человек хочет быть успешным, потому что, успешные люди  добиваются в жизни многого и они счастливы … Однако не каждому удаётся стать успешным человеком в жизни. Почему?

Какими критериями, по-вашему, определяется успешность?...

(Какие мысли возникают в первую очередь при слове «успешный»?) (4 человека)

(Переход в зависимости от ответа учащихся)

Во все времена, во все эпохи смысл жизни состоял в реализации своих способностей и дарований, в развитии творческих возможностей, в признании своих достижений.

Успешный человек успешен во всем – и в личностном и в профессиональном плане. Это человек сумевший реализовать заложенный в нем потенциал, осуществить свои возможности и желания с пользой для себя и для общества. 

(эпиграф на доске должен появиться)

(Проиграть притчу)

Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики.

Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями.

После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.

Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного (успеха) мы не достигнем.

Камни — важные цели в нашей жизни, галька — качества человека, необходимые для реализации целей, песок — повседневность. Повседневность — область социальной реальности, целостный социокультурный жизненный мир, предстающий «естественным», самоочевидным условием жизни человека.

Давайте наполним  сосуд по образцу мудреца. (на доске)

     У нас уже есть 3 группы.
     Итак, все группы работают с биографиями известных исторических личностей, потому что 2012 год объявлен в России годом Истории. Они выбраны неслучайно. (слайд с личностями) Каждый из них яркий представитель и успешный человек своей эпохи.

1 группа формулирует цели успешного человека на примере известных исторических деятелей,

2 группа выбирает качества, которые помогли людям стать успешными,

3 группа – завершает портрет успешной личности, определяя круг повседневных занятий.

Задания даны в инструкционные картах, которые имеются у вас на столах.

А сейчас я прошу вас приступить к работе, на выполнение заданий вам дается 5 минут.

И так, время вышло. Расскажите о результатах своей работы. (1 группа и т.д.) 

По ходу выступления я заполняю лестницу успеха.

Благодаря вашей успешной работе, мы можем вывести формулу успеха.

Из чего состоит наша формула успеха? Ц+К+П     

Вопрос: у рассмотренных успешных деятелей России были ли материальные ценности в приоритете?

Материальные ценности не являются приоритетными, они лишь песок – наша повседневность.

 

Опираясь на нашу формулу успеха, легко сделать вывод о том, каким должен быть

успешным человек.

Успешный человек. Какой он? ( Ответы детей 3-4 чел.)

Рефлексия

Моя формула успеха (огласить). Каждый пусть напишет свою формулу успеха.

Поделитесь своей формулой успеха. (Ответы детей).

Что может стать препятствием на пути к успеху? (Ответы детей).

Всё, что вы перечислили можно назвать одним словом – неудачи, но их бояться не надо. Как сказал Уинстон Черчилль: Успех - это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма. 

Я благодарю Вас за интересный разговор и успешную работу.

Если вы пожелаете, то можете оставить мне на память свою формулу успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

классный час "Успех в профессиональной деятельности человека" 9 класс

выяснение у старшеклассников представления о профессиональном успехе, карьерном росте человека в его деятельности, пополнение личностного опыта участников  в результате ролевого проигрывания....

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....