Главные вкладки

    Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
    методическая разработка (9 класс) на тему

    Жихарь Светлана Николаевна

    Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и туманов, ураганов и других опасностей. Ты – капитан корабля под названием «Моя жизнь», который разрабатывает маршруты следования и каждый день, час, минуты решает по какому пути двигаться к цели. Если ты не хочешь плыть по течению и полагаться только на попутный ветер и жить «как все», тогда поставь перед собой цель: определи, что для тебя важно в жизни и иди к этой цели. Если не знаешь, куда идешь, можно прийти в «никуда». Главный шаг к жизненному успеху – правильная постановка цели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnay_chas_2015.rar1.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Формула успеха»

    Каждый человек может достичь успеха,

    нужно только иметь

    цель и стремиться к ней.

         Цели и задачи классного часа:

    • Образовательная: раскрыть содержание  понятия «успех»,  составить «формулу успеха».
    • Развивающая: развитие коммуникативных и интеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, эффективно сотрудничать в команде, проявлять толерантность в общении, тренировать навыки выступления.  
    • Воспитательная: формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию,  личностному росту.

         
      Формы работы: работа в группах,  обсуждение, информирование, мозговой штурм, эвристическая беседа.

    Участники:   Ученики 9-х классов

    Оборудование: классная доска, раздаточный материал, презентация,

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


         1.0
     Организационный момент.

                                Учащиеся делятся на 3-4  группы, определяются социальные роли, рассаживаются за столы (деление по цветовым карточкам).
         2.0 Основная часть - Знакомство

    Здравствуйте те, кто весел сегодня,

    Здравствуйте те, кто грустит.

    Здравствуйте те, кто общается с радостью,

    Здравствуйте те, кто молчит.

    Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Верю, что наше сотрудничество будет успешным.

    Нам предстоит интересный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.

    2.1. Тренинг «Импульс». (Цель: снятие психофизического напряжения, создание атмосферы безопасности на занятии).

    Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие.  Мы вместе. У нас все получится!

    Отлично. Значит, в течение предстоящих 30 минут мы с вами успешно обсудим ряд  волнующих нас проблем.  

    2.2 Введение в тему. Поднимите руку, кто бы хотел быть несчастным человеком? Однако не каждому удаётся стать успешным человеком в жизни. Почему?

    Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и туманов, ураганов и других опасностей. Ты – капитан корабля под названием «Моя жизнь», который разрабатывает маршруты следования и каждый день, час, минуты решает по какому пути двигаться к цели. Если ты не хочешь плыть по течению и полагаться только на попутный ветер и жить «как все», тогда поставь перед собой цель: определи, что для тебя важно в жизни и иди к этой цели. Если не знаешь, куда идешь, можно прийти в «никуда». Главный шаг к жизненному успеху – правильная постановка цели. Я хочу напомнить вам отрывок из книги  Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом?
    Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
    – А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
    – Мне все равно… – сказала Алиса.
    – Тогда все равно, куда идти, – заметил

    Как найти свой «фарватер» успеха?

    Мозговой штурм   Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных вам успешных людей. В чем вы видите проявление  их успешности? (Ответы учащихся) С чего, на ваш взгляд, начинается путь к успеху? Слайд «Успешные люди? Кто они? (короткая беседа)  

    Приведите примеры успешных, на ваш взгляд, людей. (Ответы учащихся)

    2.3 Работа с понятиями. 

    Кто, по вашему мнению, достигнет успеха? (Учащиеся отвечают)

     Итак, вы услышали сейчас основное, ключевое слово, о котором мы сегодня будем говорить. Это слово … (Успех.)

    Какими критериями, по-вашему, определяется успешность?...

    (Какие мысли возникают в первую очередь при слове «успешный»?) (Ответы учащихся)

    Во все времена, во все эпохи смысл жизни состоял в реализации своих способностей и дарований, в развитии творческих возможностей, в признании своих достижений.

    Успешный человек успешен во всем – и в личностном и в профессиональном плане. Это человек сумевший реализовать заложенный в нем потенциал, осуществить свои возможности и желания с пользой для себя и для общества. 

    2.4 Давайте выполним маленькое упражнение “Ассоциации” 

    Работа с понятиями: успех,   содержание, ресурсы (по словарю Ожегова) (иметь таблички)

     Формула краткое и точное словесное выражение, определение…

    Ресурсы – запасы, источники чего – н.

    Цель – то, к чему стремятся, что надо осуществить.

    Средства – прием, способ для достижения цели.

    Успех –1. Удача в достижении чего-нибудь.
    2. Общественное признание.
    3. Хорошие результаты в работе, учебе.

     Результат – конечный итог, завершающий…

    — Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

    Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»: «у» – упорство ; «с» – смелость     «п» – принципиальность;
    «
    е» – единство; «х» – храбрость. Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.

     2.6 Разработка формулы успеха

    А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.

    1) Нужно прежде всего поставить перед собой чёткую цель.


    В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.
    Давайте мы с вами вспомним, что же такое 
    цель?
    Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата.  К сожалению, многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.

    2) Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов, как внутренних, так и внешних.

    Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой прорастут семена цели. ( Семья, друзья, деньги, уровень образования и т.д.).
    Например, что даёт нам семья? Домашний уют, понимание , моральную поддержку, материальную поддержку и т.д.

    3) Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.

    Средства – это то, что и как  мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми. (Ответы учащихся) 

    Вывод:  Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ

     Физкультминутка: «Дыхательное упражнение»

    Сделать долгий вдох через нос, а потом

    сделать выдох через рот ( в два этапа).

    2.5 Работа в группах (интерактивная работа)

    Группа 1. Необходимо  определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень,  из которого нужно  выбрать  не менее 5, характеризующих успешного в жизни человека.
    Затем представитель
    группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

    Предложенные качества: (карточки)

    дух соперничества
    любознательность
    независимость
    эмоциональность
    профессионализм
    искренность
    воспитанность
    зависть

    друзья

    семья

    чувство товарищества
    порядочность
    доброта
    честолюбие
    открытость
    организованность
    ответственность
    настойчивость
    недостаток поддержки
    лицемерие

    материальные блага

       материальный  недостаток
       способность к творчеству
    послушание
    наличие  убеждений
    чувство юмора
    вера в себя и свои силы
    неуверенность в себе
    способность адаптироваться
    разочарование
    равнодушие

    деньги

    уровень образования

    Группа 2. Из этого же перечня качеств нужно выбрать те,  которые мешают человеку стать успешным.  Что часто мешает стать успешным?

    Представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

    Группа 3. Необходимо представить ресурсы (внутренние и внешние), которые играют большую роль в становлении успешного человека.

    Ресурсы бывают внутренние и внешние. К тем ресурсам, которые, прежде всего, помогают человеку стать успешным,  являются:

    3.0 Итог классного часа.

    «Формула успеха» для любого человека – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т.е. цель,  ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату,  называемому Успехом.

    Рефлексия  (учащиеся становятся в круг и отвечают на вопрос   Мы подняли сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»?

    Ответы учащихся:


    (Проиграть притчу - совет)

    Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики.

    Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями.

    После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.

    Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного (успеха) мы не достигнем.

    Камни — важные цели в нашей жизни, галька — качества человека, необходимые для реализации целей, песок — повседневность. Повседневность — область социальной реальности, целостный социокультурный жизненный мир, предстающий «естественным», самоочевидным условием жизни человека.

    Давайте наполним  сосуд по образцу мудреца. (на доске)

    Мне тоже хочется дать Вам  совет, прочитав отрывок из стихотворения «Заповедь».

    Владей собой среди толпы смятенной,

    Тебя клянущей за смятенье всех.

    Верь сам в себя, наперекор вселенной,

    И мало верным отпусти их грех.

    Пусть час не пробил – жди не уставая.

    Пусть лгут лжецы – не снисходи до них;

    Умей прощать и не кажись, прощая,

    Великодушней и мудрей других.

    Останься прост, беседуя с царями.

    Останься, честен, говоря с толпой;

    Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

    Пусть все в свой час считаются с тобой.

    Наполни смыслом каждое мгновенье

    Часов и дней неумолимый бег -

    Тогда весь мир ты примешь во владенье,

    Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

    Я благодарю Вас за интересный разговор и успешную работу. Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы получите от жизни всё, что вам нужно. И с этой минуты ваш девиз: «Вперед, к удаче!». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Формула успеха"

    Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...

    Мастер-класс" Каждый человек-строитель своего тела"

    Мастер-класс с мультимедийной презентацией...

    урок граждановедения в 8 классе "Каждый человек хочет быть свободным"

    Показать, что  право  на  свободу  - одно  из  условий  достижения  человеком  счастья;  способствовать  развитию  уважения  к...

    Классный час "Формула успеха"

    Классный час "Успешность"...

    Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

    Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

    Педсовет "Классный руководитель: формула успеха"

    Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге,...

    Классный час "Формула успеха"

    Что же такое «формула успеха»? Как стать успешным человеком? Только взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной проблеме, можно попытаться разработать «формулу успеха». Нуж...