Главные вкладки

    классный час "Царство Закон, царство Беззаконие"
    классный час (5 класс) по теме

    Гречанова Лариса Николаевна

    Детям о законе. Дать понятие терминов "закон" и "беззаконие", показать роль закона в обществе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon carstvo_zakon_.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Царство Закон, царство Беззаконие.

    Цели: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие», показать роль закона в обществе (оттенив его ситуацией беззакония); подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей.

    Ход занятия.

    1. Введение.
    1. Сообщение темы и задач занятия.
    2. Вводная беседа.

    - Дайте своё понимание термина «закон».

    - К концу занятия мы попытаемся определить, кто из вас был ближе к истине.

    II. Основная часть.

    1. Чтение сказки с периодическими беседами по содержанию.

    - Из царства Закон к нам пришло письмо.

    ДЕТЯМ О ЗАКОНЕ.

    … В этом царстве мудрый и справедливый правитель по имени Закон. Все знают, что если ты виноват, то будешь наказан, даже если ты Первый Министр! Знают, что нельзя просто так человека оклеветать (обсудить значение слова). Каждого из своих подданных защищает Его Величество Закон.

    В царстве есть главная книга, в которой записаны самые главные правила. Все обязаны их соблюдать…

    - Как вы думаете, какие законы здесь были? (Если обобщить, то законы должны оберегать жизнь и достоинство каждого человека.)

    …С утра до вечера можно слышать, как люди вежливо разговаривают друг с другом, можно видеть милые улыбки на лицах продавцов, водителей автобусов, детей, взрослых, спешащих на работу или с работы. Никто не позволял себе действовать или вести разговор грубо, унижая достоинство другого человека…

    - Нравится ли вам такой порядок?

    - Хотелось бы жить в таком государстве?

    - Что мешает нам вести себя также?

    …Есть здесь и другой закон, предписывающий беречь и преумножать красоту и порядок в царстве. Наверное, поэтому везде чисто и опрятно. Никто не позволяет себе сорить в подъездах домов, в школе,  на улицах и в парках, вдоль тротуаров тянутся ухоженные аллеи цветов и причудливых кустарников. Кстати, многое сделали сами жители в воскресные дни…

    - А мы с вами можем сделать класс, школу, пришкольный участок лучше, чище, красивее?

    - Как?

    - Как вы думаете, почему в царстве Закон такая хорошая жизнь? (Хорошие справедливые законы, и каждый житель соблюдает закон.)  

    - Что бывает, если кто-то нарушает закон?

    - А если все жители нарушают закон?

    …Жители царства законопослушны, и все, кто посещает страну, удивляются, что в стране царят Мир и Порядок…

    - Как вы думаете, люди каких профессий остались без работы или почти без работы? (Милиционеры, судьи, тюремщики…)

    - Почему так случилось? (Все жители соблюдают законы.)

    - Какой вывод можно сделать из всего сказанного? ( Если все будут соблюдать законы, будут законопослушными, в жизни воцарятся мир и порядок и всем будет хорошо.)

    2. У п р а ж н е н и е «Познай людей и самого себя».

    - Представьте, что вы оказались в царстве Закон. Подумайте, что вы будете чувствовать:

    а) уверенность в своём будущем;

    б) опасение за завтрашний день;

    в) уверенность, что суд защитит невиновного;

    г) уверенность, что преступник будет наказан;

    д) опасение за жизнь близких;

    е) возможность честно трудиться.

    - Какой вывод можно сделать?

    - Что же такое «закон»?

    Закон – правило, соблюдение которого обязательно для всех. Соблюдение закона несёт благо людям.

    1. Противопоставление понятий «закон» и «беззаконие».

    - Приятно ли там находиться, жить? Почему? (Люди были защищены справедливым законом, были счастливы и уверены в будущем.)

    - Но, увы, в царстве Закон случилось несчастье. Над страной пронесся ураган Беззаконие. Он смеялся над красивой и упорядоченной жизнью царства Закон и хотел всё испортить и доказать, что лучше жить в беспорядке (хаосе). Ураган Беззаконие разрушил всё на своём пути.

            Главную книгу царства, где были записаны самые справедливые законы, ураганный ветер разорвал в клочья и разметал по всему свету.

            Теперь в государстве, которое превратилось в царство Беззакония (запись «Царство БезЗаконие), люди себя уже не чувствовали защищёнными, как раньше. Они жили в постоянной тревоге за своих детей, за своё и их будущее. Здесь больше не было порядка и справедливости Закона. Здесь царствовали Чудо - юдо по прозванию Беззаконие со своими слугами. Оно само не ведало, что творило. Оно не любило людей. Чудо - юдо было ленивым и своенравным.

            Теперь в государстве без закона никто не задумывался над вопросами: «Что можно делать, а что нельзя?»

    - К чему это привело?

    - Может ли человек осуществлять свои права в царстве Беззаконие?

            В царстве Беззаконие не стало основного закона дороги – правил дорожного движения. Ни одного знака, ни одного светофора, постового…

    - Хотели бы вы ездить по таким дорогам? Почему?

    - Почему следует выполнять правила дорожного движения?

    (Они созданы для нашей безопасности. Этот закон обязателен для всех – пешеходов и водителей.)

    Чудо – юдо по прозванию Беззаконие отменило и закон, который давал право иметь жилище и гарантировал (обеспечивал) его неприкосновенность.

    - Как вы думаете, что произошло?

    ВЫВОД: чтобы этого не было нужен Закон.

            И вот тогда жители царства решили собрать всю свою храбрость и, объединившись, свергли Чудо – юдо Беззаконие и его слуг. Люди вновь зажили счастливо и спокойно.

    - Почему люди свергли власть Беззакония?

    4. Упражнение «Познай людей и самого себя».

    - Попытайтесь представить: вы оказались в царстве Беззаконие. Подумайте, что вы будете чувствовать:

    а) уверенность;

    б) опасение за свою жизнь;

    в)опасение за жизнь своих близких;

    г) защищённость своих прав;

    д) боязнь, что любой может нарушить ваши права;

    е) стремление говорить правду;

    ё) опасение, что ваши слова будут поняты неправильно.

    - Что нужно делать, чтобы наша жизнь не была похожа на жизнь в Беззаконии?

    (Соблюдать законы, уважать права других.)

    1. Работа с литературными источниками.

    (Зачитываю отрывки из сказочных произведений, дети угадывают, какой герой совершил правонарушение и в отношении кого.)

    1. Подведение итогов.

    - Что такое беззаконие?

    - Помогает ли отсутствие законов людям?

    - Есть ли справедливость там, где нет законов?

    - Кто стремится к беззаконию?

    ВЫВОД: отсутствие законов не прибавляет человеку свободы и спокойствия. Чтобы не нарушали твоих прав, следует уважать права других и соблюдать законы.

    Царство Закон,

    царство Беззаконие

    Подготовила и провела

    Социальный педагог

    Гречанова Л.Н.

    Июнь 2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"

    Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...

    Классный час "Закон и правопорядок" (8-9кл.)

     Классный час «Закон и правопорядок».   Цель:ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь             человеческ...

    Классный час "Законы дружбы"

    классный час в специальной коррекционной школе - интернат 8 вида....

    Классный час "Закон и порядок"

    Презентация для проведения классных часов "Закон и порядок"...

    Классный час «Закон и компания» для учащихся 10 класса

    Форма классного часа деловая игра, где учащиеся знакомятся со своими правами и обязанностями , также  других людей....

    Классный час. Закон обо мне, мне о законе.

    Презентация, разработка урока к классному часу "Закон обо мне, мне о законе" для 8 класса....

    Классный час "Закон обо мне, я о законе"

    Правовое воспитание обучающихся...