Главные вкладки

    О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".
    методическая разработка (6 класс) по теме

       Если человек загадывает на год – он сеет хлеб.

       Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья.

        А если человек загадывает   на века – он воспитывает детей

                                                                                Старинная японская мудрость

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon o_roli_semi.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

       Если человек загадывает на год – он сеет хлеб.

       Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья.

        А если человек загадывает   на века – он воспитывает детей

                                                                                Старинная японская мудрость

    С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны

    Детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было.

    Уже никого не удивляет, когда жена зарабатывает больше мужа, а муж находится в отпуске по уходу за ребенком; или другая крайность — сверхобеспеченные семьи, где жене категорически запрещается не только работать, но и без разрешения мужа выходить из дома. Папа же совсем не занимается воспитанием детей, а только оплачивает это воспитание.
    Взрослые все легче переносят разводы и вступают в новые браки, считая, что детям это не причиняет никакой боли. Каким же будет наше новое поколение, воспитанное уже не на вековых семейных традициях, а вот в такой свободной манере?

    В сумасшедшем ритме современной жизни родители не могут дать ребенку и этого — минуту доброты и внимания. Я провела обследование своих воспитанников, чтобы определить эмоциональное самочувствие детей в семье. Для этого была использована диагностическая игра «Почта» Ребёнку отводилась роль «почтальона», разносящего адресатам письма. Адресаты — это члены семьи (папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры). Детям предлагались несколько писем с оценочными сообщениями о разных оттенках семейных отношений.

    6 ситуаций: 3 из них должны выявить негативные чувства к членам семьи, 3 – позитивные.

    1. Представь себе, что ты имеешь два билета в цирк. Кого бы ты позвал с собой?

    2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто он?

    3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы), и тебе не везет. Кого ты позовешь на помощь?

    4. Ты имеешь .... билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересную кинокартину. Кто останется дома?

    5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?

    6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?

    Дети из неполных семей часто уходили от ситуации выбора.

    Однажды, очень давно, я услышала интересное выражение: если у вас нет семейных традиций - у вас нет семьи. И это не елка на Новый Год, не кулич на Пасху – а свои собственные, неповторимые традиции.

    У некоторых семей нет своих семейных традиций и семейных праздников. Не следует ссылаться только на острый дефицит времени. Эта причина поверхностная, истина намного проще и печальней. Это симптом тяжелого функционального нарушения в жизни дома.

                                                                                                                                                                                                                                                         

    Если у детей нет праздника, то его надо придумать. И сделать его традиционным.

    Таким праздником может быть «Наша дружная семья».

    Этот праздник не только помогает нам совместными усилиями решить поставленные задачи, но и даёт бесценную информацию классному руководителю о детско-родительских отношениях, о потенциале семьи в этом направлении, о возможностях личностного развития для каждого члена семьи.

    Стоит помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше, а не осложняют ее.

    Да будет уютно и светло в Вашем доме!

    Сценарий праздника "наша дружная семья".

    Девиз праздника: «Ребята! Давайте жить дружно!»

                                           Бурыкина Елена Анатольевна, учитель географии ГОУ СОШ № 547

    Цель:

    1. Сохранение / приобретение общечеловеческих (семейных) ценностей;

    Задачи:

    1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы,
    2. Сплочение классного коллектива;
    3. Формирование представления о семье, как о союзе людей, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
    4. Формирование этических норм и принципов;
    5. Воспитание эстетического вкуса

    Оформление:

    1. шары, выставка семейных фотографий, дружеских шаржей.

    Музыкальное оформление: песня “Если добрый ты” и др. песни о дружбе из мультфильмов

    ХОД ПРАЗДНИКА

    Пока все собираются, звучат песни о дружбе из мультфильмов

    На экране видеоролик «О дружбе» (под детские песни о дружбе меняются весёлые добрые картинки).

    .Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

    На нашем семейном празднике мы будем играть, петь, рисовать и строить. А сейчас предлагаю небольшую разминку.

     О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

    – Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
    – Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем
    (начала нет, и нет конца).
    – У семи нянек дитя в доглядке
    (без глаза).
    – Милые бранятся только по пятницам
    (тешатся).

    А теперь продолжите пословицу.

    – Гость на пороге – счастье в … (доме).

    – Дом вести … (не бородой трясти).
    – Яблоко от яблони …
    (не далеко падает).
    – Чем богаты, …
    (тем и рады).
    – В гостях хорошо, …
    (а дома лучше).

    Разминка прошла успешно. Теперь задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

    Задания:

    – Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
    – Дети, тягость, радость.
    (Дети не в тягость, а в радость.)
    – Дом, вести, рукав, трясти.
    (Дом вести – не рукавом трясти.)
    – Семья, клад, лад, не нужен
    . (Не нужен клад, когда в семье лад.)
    – Семья, место, душа, вместе.
    (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

    В семейном кругу мы с вами растем,
    Основа основ – родительский дом.
    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты входишь из семьи.

    Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить свой дом. Пусть родители превратятся в строителей. Предлагаю каждому эскиз дома. Из каких кирпичей вы построите дом? Вам предлагаются названия трёх кирпичей: “здоровье”, “любовь”, “взаимопонимание”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше тоже необходимо дать название.

    А ребятам предлагается нарисовать свою семью.

    Семьи-команды выполняют задание под музыку из детских мультфильмов про строительство.

     Далее – защита проектов “Мой дом”. Выставка детских рисунков.

    Благодарим всех строителей и художников. Дома у всех оказались прекрасными, а рисунки интересными.

    Каждый раз мы встречаемся дома, когда кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Детей надо накормить.

     Шуточное задание «Мама, накорми меня!»: 

    Мамам закрываем шарфом глаза, даём бананы, которыми надо накормить. Дети убирают руки за спину. (Под музыку из детских мультфильмов.) Мамы вслепую кормят детей.

    Дети сели за уроки. Родители им помогают.

    Урок математики (вопросы на внимание):

    1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
    2. Какой год продолжается всего 1 день?
     (Новый год)
    3. Как написать “сухая трава” 4 буквами?
    (Сено)
    4. В каком числе столько же цифр сколько букв?
    (Сто, три)
    5. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”?
     (Опять)

    Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

    1. Любимый цвет вашего ребенка?
    2. Любимый праздник вашего ребенка?
    3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
    4. Любимый предмет вашего ребенка?
    5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

    Игра “Музыкальный ринг”: 

    Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

    1. Армейский ансамбль песни и пляски,
    2. Хор детского садика,
    3. Хор пенсионеров.

    А теперь надо быстро ответить на вопросы:

    1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
    2. В каком году люди едят более обыкновенного?
    (В високосном).
    3. Какую воду можно принести в решете?
    (Замороженную)
    4. На что больше походит половина апельсина?
    (На другую половину)
    5. На какое дерево садится ворона после дождя?
    (На мокрое)
    6. На каких полях не растет трава?
    (На полях школьной тетради)
    7. Каким гребнем не расчешешь голову?
    (Петушиным)
    8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?
     (Спит)
    9. Где вода стоит столбом?
     (В стакане)
    10. Какой болезнью на суше никто не болеет?
    (Морской)
    11. По чему ходят, но никогда не ездят?
     (По шахматной доске)
    12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки?
    (Иволга)
    13. Что находится между городом и деревней?
     (Союз “И”)
    14. Что можно смотреть с закрытыми глазами?
    (Сон)
    15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он?
    (Я сам)

    Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

    Семья – это то, что мы делим на всех,
    Всем понемножку: и слезы и смех,
    Взлет и падение, радость, печаль,
    Дружбу и ссоры, молчанья печать.
    Семья – это то, что с тобою всегда.
    Пусть мчатся секунды, недели, года,
    Но стены родные, отчий твой дом –
    Сердце навеки останется в нем!

    Награждение памятными медалями  (с изображением кота Леопольда и девизом праздника) всех участников.

    А теперь, уважаемые друзья, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

    Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню из мультфильма про кота Леопольда, чьи слова являются девизом нашего праздника.

    Исполняем песню “Если добрый ты…”


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Наша дружная семья"

    Сценарий семейного праздника о семье - о том, что дорого всем нам....

    Сценарий семейного праздника "Наша дружная семья"

    Празднечная программа для родителей и учащихся 5 - 6 классов. Состоит из конкурсов и номиров художественной самодеятельности....

    Сценарий спортивного праздника на воде: "Мама, папа и я вместе дружная семья"

    В спортивном празднике в бассейне участвуют ученики 3-4 классов  и их родители.  Веселые эстафеты, игры вызывают положительные эмоции у всех участников, их болельщиков и зрителей....

    СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА «У НАС ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

    Сценарий семейного праздника«У нас дружная семья»...

    Сценарий праздника "Мама, папа, я дружная семья"

    Материал праздника можно использовать при подготовке к Дню семьи, Дню матери, Дню отца....