В помощь классному руководителю
материал (8 класс) на тему

Внеклассные разработки мероприятий помогут классному руководителю организовать воспитательную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы

Месяц

Число

Тема

Цель, задачи

Сентябрь

«Белая Калитва на карте Ростовской области»

Развить кругозор уч-ся, формир-ие любви к родному краю

«Какой я в общении?»

Продолжить изучение ученического коллектива

Октябрь

Отношение учащихся к учебным предметам (исследоват работа)

Исследовать причины учебных проблем ученика и использовать полученные результаты в работе с классом.

«Фотография» (псих-пед диагностика)

Изучить ученический коллектив

«Время, события, люди» (информ час)

Развить кругозор уч-ся, желание быть в курсе событий в стране и мире; формир-ие умения высказывать свою точку зрения

«Я в школе, я – дома, я среди друзей».

Развить у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формир-ие нравственных качеств личности.

Ноябрь

«Что такое мой характер?»

Исследовать характер уч-ся, рассказать об особенностях характера.

Викторина «Я знаю свои права»

Продолжить знакомство с правами и обязанностями подростка

«Конкурс сочинений ко Дню Матери»

Развивать и сохранять у учащихся любовь к ближним

Декабрь

Конституция РФ. Должен знать каждый!!!

Продолжить знакомство с основным  законом РФ

«Урок России»

Развить кругозор уч-ся, формир-ие любви к родной стране

Как бороться с конфликтами

Научить оценивать конфликты и свое участие в них

«Подарки в моей семье»

Формир-ие нравственных качеств личности.

Январь

«Прошла половина учебного года»

Разобрать достижения и неудачи первой половины учебного года

«Дружба – это…»

Исследовать взаимоотношения уч-ся в коллективе

Февраль

«Как повысить культуру речи?»

Познакомить уч-ся с основными требованиями к культуре речи, формировать навыки речевого общения.

Учись говорить «нет»

Воспитание основ безопасности жизни и здоровья

«Дверь в детство» (нравств кл час)

Формир-ие умения ценить людей, свою семью.

15- минутка «Они сражались за Родину»

Формирование гражданского долга перед Отечеством

Март

«Мое состояние» (псих-пед диагностика)

Изучение личности и состояния уч-ся

«Мир энциклопедий» (интеллект час)

Интеллектуальное развитие уч-ся

«Земля – наш общий дом»

Формир-ие любви к земле

Блиц – опрос «Задай вопрос товарищу» (псих-пед диагностика)

Изучение личности уч-ся

Апрель

«Безвредного табака не бывает» (профилактический кл час)

Формир-ие отрицательного отношения к курению, агитация за здоровый образ жизни.

«Фильм о моем классе» (псих-пед диагностика) – создание презентаций

Изучить ученический коллектив

«Если б я был родителем»

Развить у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формир-ие нравственных качеств личности.

«Памятные даты моей жизни» (псих-пед диагностика)

Изучение личности уч-ся

Май

«Поклонимся великим тем годам»

Формир-ие нравственных качеств личности.

«Мой класс через 5 лет»

Изучить ученический коллектив, развитие фантазии

«Государство – это мы» (псих-пед диагностика)

Изучить ученический коллектив

Итоги года. «Мои взлеты и падения».

Разобрать достижения и неудачи прошедшего учебного года

Классный руководитель 8 класса

 Фатеева Светлана Анатольевна



Предварительный просмотр:

Задачи классного руководителя

  1. Помочь ребятам адаптироваться к школьной жизни в среднем звене, сдружиться с ребятами старшего возраста
  2. Организовывать работу по воспитанию у учащихся добрых качеств личности ко всему живому, воспитывать коллективизм
  3. Обратить внимание на экологическое развитие; научить помогать друг другу, относиться с уважением к старшим, не обижать младших и слабых, воспитывать нравственные качества личности
  4. Установить контакт и взаимопонимание с каждым ребенком, способствовать достижению взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми
  5. Прививать воспитанникам любовь к труду, высокие моральные качества, навыки культурного поведения
  6. Организовать в случае необходимости своевременную помощь учащимся.

Посещение детей на дому

Ф.И. ребенка

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Агапова Дарья

Евлахов Владислав

Евлахов Тимофей

 



Предварительный просмотр:

Правовое воспитание

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

К 50 – летию города Белая Калитва!

Как совесть Незнайку мучила (ответственность за свои поступки)

Право быть ребенком

Я – гражданин России

Православный праздник –Рождество

Хорошо, что мы такие разные

Путешествие в страну Законию

Мы все одной веры (праздник Пасха)

Декларация прав ребенка


 



Предварительный просмотр:

Изучение ПДД

5 класс – 9 часов

1.     Наш город. Рассказ (сентябрь).

2. Автомобиль в нашей жизни. Сочинение (октябрь).

3. Как перейти дорогу по сигналам светофора? Практическое занятие на школьной площадке (ноябрь).

4. Почему мы ходим по правой стороне? Диктант (декабрь).

5. Как нужно ходить за городом по дороге? Практическое занятие  (январь).

6. Викторина АВС. «Веселый пешеход» (февраль).

7. Олимпиада «Дорожные знаки и мы» (март).

8. Патрулирование на перекрестке (апрель).

9. Утренник для родителей: «На улице – не в комнате, об этом всегда помните!» (май)  


Изучение ПДД

      6 класс – 9 часов

Цель: формировать навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах; предупреждать детский дорожно – транспортный травматизм

  1. Соревнование «Лучший регулировщик» (сентябрь)
  2.  Брейн – ринг: «как перейти дорогу?» (октябрь)
  3. «Что? Где? Когда?  – Викторина АВС по истории дорожного движения (ноябрь)
  4. Урок – тест: «Дорожный патруль» (декабрь)
  5. Экология и автомобиль. Диспут (январь)
  6. Автомобиль – друг, автомобиль – враг. Сочинение (февраль)
  7.  Наш  друг – велосипед. Практическое занятие по устройству велосипеда (март).
  8. Патрулирование перекрестков. Практическое занятие (апрель).
  9.  Профилактическая беседа «У дорожных правил каникул нет» (май)


Предварительный просмотр:

Правовое воспитание в 9 классе

Цель:  создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;   научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;  сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;   способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;   предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

1.  «Административная ответственность подростка перед законом»         

2.  Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»        

3. Беседа «Твоя воинская обязанность»

4. Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

5. Беседа «Подростку о трудовом праве»

6. Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации»

7. Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония»        

8. Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»        

9. Круглый стол «Суицид среди подростков»        



Предварительный просмотр:

Социальный паспорт класса.

Класс _______________

Классный руководитель ______________________________________________________________

Количество учащихся   ________________________человек

Из них: ________________девочек, ____________________мальчиков

Возраст: год рождения_____________________________

Состав семей:

Многодетные семьи:  количество ___________________

фамилии ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Неполные семьи: количество ___________________

фамилии ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Проживающие вместе с бабушками и дедушками: количество ___________________

фамилии ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Единственные дети в семье: количество ___________________

фамилии ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Имеют братьев и сестёр: количество ___________________

фамилии ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Кому необходимо бесплатное питание: (фамилии)_________________________________________

____________________________________________________________________________________

Жилищные условия:

Проживают в коммунальных квартирах (количество)_______________________________________

В отдельных квартирах ________________________________________________________________

Арендуют жильё______________________________________________________________________

В своих домах_________________________________________________________________________

Образовательный уровень родителей:

                                                                                 Мать                             Отец

Имеют высшее образование                 __________________             _________________

Среднее специальное                            __________________             _________________

Среднее                                                  __________________              _________________

Неполное среднее                                 __________________              _________________

Имеют учёную степень                        __________________              _________________

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (количество и фамилии)_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Национальный состав класса:

Национальность

Количество

Состояние здоровья учащихся:

Находятся на индивидуальном обучении (фамилии)________________________________________

____________________________________________________________________________________

имеют хронические заболевания (фамилии, название заболевания) ___________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

нарушено зрение (фамилии)____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Деятельность учащихся в системе дополнительного образования:

Обучаются в музыкальных школах (помимо студии, фамилии)_______________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

обучаются на фортепиано (в студии или помимо, фамилии)__________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

в спортивных секциях, клубах (в школе или помимо, указать фамилии)________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

в театральных студиях (в школе или помимо, указать фамилии)_______________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

в танцевальных студиях (в школе или помимо, указать фамилии)_____________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

в художественных школах, изостудиях (в школе или помимо, указать фамилии)________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

другие виды деятельности (в школе или помимо, какие, указать фамилии)______________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

                       Классный руководитель ___________________________/________________________/



Предварительный просмотр:

Схема характеристики класса №1

1.Состав класса по возрасту: ____________________________________________________

2.Состав класса по полу: девочки (девушки) _____________,

мальчики (юноши) _______________

3.Неполные семьи (количество человек) _______________

4.Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек) _______________

5.Характеристика деятельности класса:
а) Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите) ____________________________________________________

б) Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности _______________

в) Мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрения ____________________________________________________________________________

7. Характеристика взаимоотношений:
а) Количество микрогрупп: из 2 человек……, из 3 человек……. И т.д.
б) Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек)-……;только мальчиков (юношей)…..; и тех и других -……
в) Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы………………………….
г)Характер отношений между группами……………………………………………………
д) Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей нормы поведения)……………………………………
е)Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив………………………………………………………………………………………
ж)Количество и краткая характеристика "отверженных" (в классе)…………………………………………………………………………………………
з)Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы , кружки, трудовые бригады ,другие группы (какие)……………………………………………………………………….
и)Какие нормы ,ценности главенствуют в классе…………………………………………….
к)Каковы традиции класса……………………………………………………………………..
л)Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений……………………………………………………………………………………
м)Какой тон ,настрой преобладает в классе………………………………………………….

8.Место класса в школе……………………………………………………………………….
а) Осознает ли класс себя единым целым……………………………………………………
б)В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии)......................................................................
в)Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные..............................
г )Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими....................................................................................................
д) В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса...........

Схема характеристики класса №2


1. Состав класса
a. Возрастной состав
b. Познавательный уровень, развитие учащихся
c. Работоспособность и успеваемость учащихся
d. Общественное лицо класса (имеется ли актив, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений, сознательность учащихся и т.д.)

2. Сплоченность класса
a. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса?
b. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне ее? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно?
c. Дружат ли мальчики и девочки? Защищают ли мальчики девочек?
d. Защищают ли ребята членов своего коллектива вообще?
e. Нет ли в классе круговой поруки? Если есть, то в чем выражается?
f. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив?
g. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе или разобщенно?

3. Организованность класса
a. Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел?
b. Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять?
c. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел)?
d. Подчиняются ли они распоряжениям уполномоченных лиц?

4. Общественное мнение в классе
a. Какие поступки своих товарищей одобряют, какие — осуждают?
b. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение?
c. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и что они делают?
d. Критика и самокритика в классе

5. Характер товарищеских связей в коллективе
a. Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, общая работа?
b. Где дружат учащиеся: только в школе или и вне ее?
c. Внимательны ли они к товарищам, стараются ли им помочь, в чем проявляется эта помощь?
d. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть в них недостатки?
e. Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим?
f. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками?

6. Актив класса
a. Состав актива.
b. Официальный (выборный) и фактический актив.
c. Имеет ли актив авторитет?
d. Выполняются ли распоряжения актива класса?
e. Как относятся активисты к товарищам по классу?
f. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе?
g. Живут ли общественные активисты жизнью класса, не отрываются ли они от класса? Уважают ли их в классе?

7. Связь классного коллектива с общешкольным.
a. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах?
b. Вносятся ли в классе предложения об улучшении жизни школы?
c. Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические)?
d. Каков характер связей учащихся с другими классами (шефство, соревнование, совместные дела)?
e. Как участвует класс в общешкольных мероприятиях?

8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива
a. Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения классного коллектива?
b. Как использовать классный коллектив для воздействия на отдельных учащихся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)

Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...

ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас  в стране. Он разработан по ру...

В помощь классному руководителю "Классный час. Каким ему быть?"

Классный час – одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру....