Классный час «Для меня ценности – пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»: так ли это?»
классный час (9 класс) на тему

Докучаева Татьяна Леонидовна

Вы предложили интересную тему, чтобы ответить на этот вопрос предлагаю построить лестницу к счастью. Но лестница не простая ее ступени – это ваши ценности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cennosti.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Для меня ценности – пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»: так ли это?»

Ход:

  1. Организационный момент.

Вы предложили интересную тему, чтобы ответить на этот вопрос предлагаю построить лестницу к счастью. Но лестница не простая ее ступени – это ваши ценности.

2. Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс . Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

       Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава – символ общественного признания.

         А вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн  описал ее в книге. Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство.

      Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, скромность.

Как определить какие ценности истинные? Я вам предлагаю надеть шляпы, но это шляпы не простые. Каждая из них имеет свой смысл. Красная и синяя должны доказать, что данные им утверждения верные, зеленой предлагается выдвинуть свою версию.

Условия игры.

  1. Игра «Шляпы»

    1 шляпа  Ребята вы должны доказать, что ценности мистера Икса прочные, по ним можно подняться на пик Счастья.

 

   2 шляпа  Вы должны доказать, что если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья? В чем будет заключаться его счастье?

   3 шляпа  Вы должны выяснить кто прав, монах или мистер Икс и из данного набора ценностей выбрать те, которые можно посоветовать мистеру Иксу для его лестницы счастья.

Ценности:

  ─ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость,  ответственность, любовь к порядку;

  ─ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

  ─ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

  ─христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

 Ваши мнения были очень интересны, но чтобы  ответить на вопрос занятия предлагаю игру : «Продолжи фразу»

 1. Преуспевающий человек - это человек, который...

2. Неудачник - это человек, который...

З. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Истинные ценности - это...(делают счастливым не только человека, но и окружающих)

6. Мнимые ценности - это... (делают счастливым человека в ущерб окружающим)

Рефлексия: А теперь давайте построим  лестницу ценностей. СТУПЕНЬКИ

Представьте, что белые листы – ступеньки, напишите каждый одну, но значимую для вас ценность.

Глядя на эту лестницу,  разве можно сказать, что для вас ценности – пустой звук?

  1. Лестница мистера Икса: Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс?

______________________________________________________

  1. Лестница  монаха: Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья? В чем будет заключаться его счастье?








 3. Ценности:

  ─ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость,  ответственность, любовь к порядку;

  ─ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

  ─ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

  ─христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

_____________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Афганистан болит в моей душе"

Данный классный посвящен очередному году вывода войск из Афганистана Цели: Воспитательные: воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воин...

Классный час "Афганистан-боль моей души..."

Классный час  "Афганистан- боль моей души" проводился с учащимися 11 класса....

Урок мужества "Афганистан живёт в моей душе", классный час "Женщины на войне"

В этой разработке рассказывается о воинах -афганцах, живущих   в нашем хуторе, о воине-интернационалисте  Сергее Смолкине,ученике нашей школы, погибшем в Афганистане.  Классный час "Жен...

Классный час "Афганистан- боль моей души"

Литературно- музыкальная компазиция " Афганистан- боль моей души".Я не знаю, кому и зачем это нужно,Кто послал их на смерть...

Классный час "Афганистан болит в моей душе

Классный час расширит представление обучающихся о воинском долге и верности Отечеству. Напрвлен на формирование опыта нравственного поведения личности. Эмоционально стимулирует патриотические чувства ...

Классный час " Афганистан болит в моей душе"

Данное мероприятие посвящено очередной годовщине вывода войск из Афганистана...

Классный час "Афганистан - боль моей души"

Классный час посвещен выводу советских войск из Афганистана....