Классный час "Мы выбираем жизнь". Профилактика подросткового суицида.
презентация к уроку (10 класс) по теме

Макарова Татьяна Павловна

Материал содержит презентацию классного часа "Мы выбираем жизнь", посвященного суициду среди подростков. В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Целью беседы является профилактика подросткового суицида, сокращение его случаев. В разработке сделана попытка разобраться в том, что такое суицид и суицидальная попытка, как научиться распознавать признаки надвигающейся опасности, что нужно делать, чтобы не испугаться и суметь помочь другу или просто знакомому сверстнику отыскать способ выхода из кризиса, именно выхода, а не ухода.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Классный час «Мы выбираем жизнь»
Профилактика подросткового суицида
Классный руководитель 10 класса «В»Макарова Татьяна Павловна
“Мы выбираем жизнь, они - смерть.Мы пишем письма, они – предсмертные записки.Мы строим планы на будущее, у них……У них нет будущего.Кажется, что мы и они – из разных миров.Но как велика пропасть между нами,Читающими эти строки,И тем, кто решился на самоубийство?Как сильно нужно измениться человеку, Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг.Они не были рождены самоубийцами, но умерлиС этим клеймом.Они продолжают умирать”.
Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
Словесные признакиПоведенческие признакиСитуационные признаки
Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:1. Прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить».2. Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».3. Много шутить на тему самоубийства.4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. 2 Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: в еде - есть слишком мало или слишком много; во сне - спать слишком мало или слишком много; во внешнем виде — стать неряшливым;в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении; замкнуться от семьи и друзей;быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния. 3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Человек может решиться на самоубийство, если:• Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.• Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или семейная проблема);• Ощущает себя жертвой насилия - физического сексуального или эмоционального.• Предпринимал раньше попытки суицида.• Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кое-то из друзей, знакомых или членов семьи.• Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).• Слишком критично настроен по отношению к себе.
1. суицидальная попытка как способ попросить помощи (получить внимание, любовь);2. переживание обиды, одиночества, непонимания;3. любовные неудачи, неразделенные чувства или ревность;4. чувство мести, злобы, протеста;5. подражание героям книг, фильмов, эстрадным кумирам;6. страх наказания;7. избежание трудных ситуаций;
Жить – ради радости счастья, Жить – ради горечи слез. Жить – ради слова участья, Жить – ради прелести грез.Жить и в страданье, и в ласке, В вере, в безверье, во сне, И в упоении сказки, И в поклоненье весне.
1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог).2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов.3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь4. Оцените его внутренние резервы – найдите их5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение6. Не оставляйте в одиночестве 7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.
9. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив
Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если: • Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо; • У вас нет интереса к чему бы то ни было; • Ваше здоровье существенно подорвано; • Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя; • Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве; • Вы думаете о самоубийстве
1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу. 2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима. 3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания. 4. не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа “у всех есть такие же проблемы” заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным. 5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти. 6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы. 7. Привести конструктивные способы ее решения. 8. Стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.
Остановись на полдороге, Доверься небу, как себе,Подумай – если не о боге – Хотя бы просто о себе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Профилактика подросткового суицида.

Информация для педагогов и родителей....

Классный час "Я выбираю жизнь!" (Профилактика наркомании)

Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов. Рассказывает об истории появления первых наркотиков, причинах, приводящих молодых людей к наркомании, её ужасных последствиях. Ученики ок...

Классный час "Мы выбираем жизнь!" (проблема подросткового суицида)

В беседе раскрывается проблема  суицидов среди подростков....

Классны час"Мы выбираем жизнь" профилактика суицида.

Профилактика суицида подростков....

Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» (профилактика подросткового суицида)

Цель: профилактика подросткового суицида.Задачи:активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.развивать коммуникативные УУД учащихся;формировать у подростков жизнеустойчивую  позици...

Классный час на тема: «Я выбираю жизнь!» (профилактика суицида)

Пояснительная записка Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового сообщества. По всей Земле после решения покончить с собой умирает больше людей, чем в результате войн и нас...