Виртуальная экскурсия в город Чебоксары
методическая разработка (6 класс) на тему

Классный час предполагается  провести в 6-м классе, возраст учащихся 11-12 лет.

Были поставлены цели и задачи:

  • развить познавательный интерес к изучению родного края;
  • познакомить детей со столицей нашей республики - Чебоксары;
  • расширить знания и привить желание познать свой край;
  • воспитывать любовь и гордость к Чувашской Республике, России;
  • путешествовать по городу Чебоксары;
  • способствовать сплочению коллектива;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_virtualnaya_ekskursiya_v_cheboksary.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Классный час предполагается  провести в 6-м классе, возраст учащихся 11-12 лет.

Были поставлены цели и задачи: 

  1. развить познавательный интерес к изучению родного края;
  2. познакомить детей со столицей нашей республики - Чебоксары;
  3. расширить знания и привить желание познать свой край;
  4. воспитывать любовь и гордость к Чувашской Республике, России;
  5. путешествовать по городу Чебоксары;
  6. способствовать сплочению коллектива;
  7. создать хорошее настроение.

Путешествие как форма воспитательной работы получила большое распространение в работе классных руководителей средних классов. Это яркая, эмоциональная игровая формы работы. Здесь свои отличительные особенности:

  1. наличие схемы (карты) путешествия;
  2. в схеме отмечены все остановки, на которых предстоит побывать ученикам;
  3. перемещение от одной достопримечательности к другой сопровождается разными заданиями: ассоциация слов, составление из данных букв слов
  4. в путешествии в обязательном порядке включаются элементы игры

Весь урок построен на меж предметной интеграции, где она является важным путём для преодоления недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами.

Содержательный и целенаправленный интегрированный урок (классный час) вносит в привычную структуру школьного воспитания и обучения новизну, и имеет определённые преимущества:

  1. повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что способствует уровню воспитанности и обученности;
  2. способствует формированию целостной научной картины мира;
  3. позволяет систематизировать знания;
  4. способствует развитию устной речи, помогает глубже понять лексическое значение слова;
  5. способствует развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.

Классный руководитель при проведении таких уроков воспитывает и развивает личность каждого ученика, применяя технологии развития критического мышления, диалога культур и кейс технологий.  

Ожидаемый результат:

  1. в повышении познавательного интереса детей, который проявляется во внеурочной деятельности;
  2. в повышении уровня знаний учащихся, который, достигается благодаря использованию сведений из различных источников;
  3. в эмоциональном развитии ребёнка, основанном на привлечении общения с литературой, скульптурой, архитектурой;

Цели урока:

  1. развить познавательный интерес к изучению родного края;
  2. способствовать сплочению коллектива;
  3. создание хорошего настроения.

Задачи: 

  1. познакомить детей со столицей нашей Республики - Чебоксары;
  2. расширить знания и привить желание познать свой край;
  3. путешествовать по родному краю;
  4. воспитывать гордость и любовь к Чувашской Республике, России.

Оборудование:  схема путешествия, компьютер, экран, проектор, книги о Чебоксарах, фотографии, презентация «Город на Волге», ролик «Любимый город Чебоксары»

 

Ход занятия

  1. Начало путешествия.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию,  а вы хотите узнать куда? Для этого мы с вами должны разгадать слово, как в «Поле чудес». Вот вопрос для разгадки слова:

Здесь  проходил  XXIII Кубок мира по спортивной ходьбе́? А  прошёл с 9 по 11 мая 2008 года.    

Правильно – в Чебоксарах. Город был рекомендован к проведению XXIII Кубка мира по спортивной ходьбе в 2008 году Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (ИААФ).

ч

е

б

о

к

с

а

р

ы

2. А сейчас я вам предлагаю записать в таблице «ЗУХ», в первом его столбце все то, что вы знаете о вашем родном городе Чебоксары?

(ученики заполняют таблицу «ЗУХ»)

Знаю

Узнал

Хочу узнать

                

3. Чтобы экскурсия  была интересной, разделимся на 4 группы. У вас на парте имеются карты путешествий, где вы обозначите места, где мы с вами побываем. Победителей ждет сюрприз.

 И так мы начинаем наше путешествие.

1 остановка

И так, первая наша остановка. Это – один из самых старых архитектурных памятников Чебоксар. Кто догадался? Посмотрите на слайд, может, узнаете это место?

Это – Введенский собор Чебоксар ( 4 слайд)

Я сейчас вам, предлагаю послушать такую информацию.

Информация:

Первым строением религиозного назначения Чебоксар была соборная Введенская церковь (Введенский собор), построенная в XVI — 1-й половине XVII века. Строительство собора было начато в 1555 году по указу Иоанна Грозного. Именно тогда святитель Гурий Казанский освятил место под его строительство в Чебоксарском кремле. Строительство храма было завершено в 1657 году. Вы знали об этом? Тогда запомните, что Чебоксары – старый город.

Строительство – 1555 год

Окончание – 1657 год

В 2012 году – Введенскому собору исполняется – 355 лет

2 остановка

Наша экскурсия продолжается. Мы сейчас на том самом месте, где более 50 лет назад была дорога, которая вела в Канаш, здесь колосились колхозные поля. А сейчас находится мемориальный комплекс. Догадались, где мы находимся?

Тогда подсказки:  наш земляк, река Урал, гражданская война,  Василий Иванович.

Мы находимся в мемориальном комплексе В. И. Чапаева. А кто -  он Чапаев?

(ответы детей, за правильные ответы – команда получает звезду)

Я предлагаю вам ознакомиться такой информацией, что для вас будет новым и интересным – вы выделяете маркером.

Текст, для знакомства и разбора:

         Музей В.И. Чапаева был создан в мае 1974 года. Здание музея построено при помощи метода "ниме" – особого вида народной стройки. В 1986 году неподалеку от музея был восстановлен мемориальный дом, ранее принадлежавший семейству Чапаевых. Именно здесь, в деревне Будайка 9 февраля 1887 года и родился будущий знаменитый полководец. Музейный комплекс включает здание музея В.И. Чапаева, сквер, мемориальный дом Чапаевых, памятник В.И. Чапаеву   Авторы - скульптур П. Баландин, архитектор В. Морозов. Дата открытия - 23 июня 1960 года. До реставрации в 1984 году фигура героя гражданской войны на вздыбленном коне была бетонной, затем отлита из бронзы, а также мемориальную стену с барельефами М.В. Фрунзе, Д.А. Фурманова, М.Н. Тухачевского и В.В. Куйбышева.

(ученики выполняют работу по кейс технологии)

3 остановка

Сейчас перед нами один из красивейших мест Чебоксар (на слайде картины Парка Победы) угадали, где мы? Почему мы пришли сюда? Почему его любят не только жители нашей столицы, но и гости? (ответы учащихся)

Для закрепления:

В честь героических защитников Родины в день 35-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 1980 году  в столице Чувашской АССР - Чебоксарах открыт Монумент Воинской Славы.

Он расположен в прибрежном парке у Дворца культуры имени народного поэта Чувашии П. Хузангая на высоком берегу Волги и представляет собой монументальную скульптурную композицию, изображающую Родину-мать и воина, уходящего на защиту Отчизны. Воин, преклонив колени, целует боевое знамя, дает клятву верности боевой присяге.

Образ матери носит национальные черты, которые отражены не только в ее выразительном лице, но и в одежде. Вытянутой рукой женщина указывает на запад, откуда подступал к Родине враг и где шли бои.

Общая высота памятника - 16,5 м, высота фигуры Матери - 6 м, высота знамени - 9,5 м. Скульптурная композиция выполнена из бронзы. В строительстве памятника применен красный и серый гранит.

Авторы монумента Славы - заслуженный художник РСФСР А. Д. Щербаков, архитектор - лауреат Государственной премии СССР, профессор Г. А. Захаров. Памятник отлит на ленинградском заводе "Монумент-скульптура".

4 остановка

Место куда дальше  следует наш маршрут, вы угадаете, собрав слово из конверта (в конверте слово «Залив».  А на заливе находится самый молодой памятник. Какой это памятник архитектуры? Что вы знаете о нем? (ответы детей).

 

Для закрепления

Мать-Покровительница (чуваш. «Анне-Пирĕшти» палăкĕ) — монумент, посвящённый матери. Является одной из доминант г. Чебоксары, символ столицы Чувашской Республики г. Чебоксары и всей республики в целом, а также символ возрождения духовных ценностей чувашского народа. Монумент «Мать-Покровительница» — одна из самых значительных произведений Владимира Нагорнова, работавшего в соавторстве с академиком А. Трофимовым (научный консультант), архитекторами В. Филатовым, Ю. Новоселовым, А. Орешниковым. Монумент был открыт 9 мая 2003 года.

Рефлексия

1.  Составление кластера 

Чебоксары прекрасный город, давайте мы свами составим кластер со словом «Чебоксары» команда, первая  закончившая работу, получает звезду.  

2. Продолжи предложения:

Мне экскурсия понравилась, потому что……

Чебоксары это -…..

Столица нашей республики Чебоксары….

Я всех приглашаю в Чебоксары….

        

3. Заполнение таблицы «ЗУХ»

Знаю

Узнал

Хочу узнать

4. Подведем итог нашей экскурсии, какая команда у нас была самой внимательной, активной? (проверяется заполнение маршрутных листов, количество звездочек и вручаются открытки с видами Чебоксар).

5. Просмотр ролика «Любимый город Чебоксары»

Классный час

            Виртуальная экскурсия в Чебоксары

Татьяна Григорьевна Кудряшова,                                       учитель чувашского языка и литературы

МБОУ «Эльбарусовская СОШ»

Мариинско-Посадского района

Чувашской Республики                              

Эльбарусово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия в город Чебоксары

Классный час для 5-7 классов....

Виртуальная экскурсия по городу Норильску

Обобщающий урок по теме "Die Stadt". Урок предоставлен в виде презентации(приложение) и плана-конспекта....

Проект «Виртуальные экскурсии по городам Кавказа»

Проекта «Виртуальные экскурсии по городам Кавказа»...

Методическая разработка открытого урока. Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.

Методическая разработка открытого урока.Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.Разработана учителем по истории Лисовой Н. С, для учащихся 8, 9 классов "Специальной (коррекционной) общеоб...

виртуальная экскурсия по городам юга архангельской области (6 класс)

Внеклассное мероприятие в 6 классе по географии. Знакомство с краеведческим материалом "Достопримечательности древних городов Архангельской области....

маршрут экскурсии в город Чебоксары

Изложен марщрут экскурсии в город Чебоксары. Подробно выез из школы  и по времени, в каком месте оказывается группа....