Классный час в 5 классе на тему "Я выбираю Россию"
классный час (5 класс) на тему

Деревянко Светлана Павловна

Классный час в 5 классе на тему "Я выбираю Россию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я выбираю Россию. Классный час в 5 классе

Форма занятия - деловая игра

Цели: Сформировать представления о демократии.

Развивать чувства патриотизма, национальной гордости и самоуважения

Воспитывать чувства коллективизма, сплоченность классного коллектива.

Оборудование:  раздаточный материал для каждой команды, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Учащиеся делятся на  группы. В каждой группе на столе лежат цветные карандаши, простой карандаш, ручка,

Вступительное слово учителя:

   Юным гражданам России предстоит  жить в третьем  тысячелетии. И от того, какими вырастут, во что будут верить, что будут принимать за основной устав в жизни, зависит судьба нашего Отечества.

Задуматься о том, в какой стране мы живем, вам позволит одно путешествие, в которое мы сейчас отправимся.

Итак,  началось все с того, что…

Учитель рассказывает историю, как корабль потерпел бедствие и его пассажиры попали на необитаемый остров.

 Инструкция детям. Представьте, что вы та, спасшаяся часть пассажиров, находитесь на необитаемом острове. Спасетесь вы тогда, когда выполните все задания.

 Итак, задание первое, это письмо, которое вы отправите. В нем должны содержаться сведения о том, откуда вы прибыли.

 

Первое задание  группам (карточки в конвертах)

Наша планета называется _____________________________-

Материк, на котором мы живем, называется _________________

Страна, в которой мы живем, называется, ____________________

Область, в которой мы живем, называется _____________________

Станица, в которой мы живем, называется ____________________

Второе задание группам.

Ребята, а вы знаете символы нашего государства. Сейчас  я предлагаю вам прослушать 3 отрывка из музыкальных произведений и ответить на вопрос, под каким номером звучал гимн России, под каким гимн нашей области, под каким другое произведение.

Заполните бланк ответов

Первое произведение

Второе произведение

Третье произведение

Третье задание группам. Наш флаг и герб.

Среди имеющихся на столе изображений гербов, определить какой номер относится к гербу России, какой - Ростовской области, какие -посторонние. Заполнить бланк.

Герб России - № _______             Герб Ростовской области -№________

Изобразите флаги России и Ростовской области

 

Четвертое задание группам. Заполните пропуски.

Выборы в нашей стране.

Участвовать в выборах может любой человек, достигший ___  лет. Имея на руках документ (какой) _________, человек приходит на избирательный участок. Там Члены избирательной комиссии дают ему бюллетень, где записаны все кандидаты. Человек заходит в специальную кабинку для тайного голосования, там он внимательно читает список кандидатов и выбирает одного из низ. Сделав отметку, он опускает бюллетень в  _______. Таким образом, выигрывает самый достойный.

Пятое задание группам.

(Раздаются заготовки, где нужно надписать столицу нашей Родины, обвести ярким цветом ее границы, и другие задания, раскрасить рисунки.)

 Ребята вы сейчас выполните задания и раскрасьте рисунки.

(звучит медленная музыка)

Заключительное слово учителя

А сейчас, ребята, у меня к вам последнее задание .

 На столах у вас лежат маленькие квадратики. Возьмите и опустите их  коробочек. Если занятие вам понравилось, то, опустите красный квадратик, если не очень, то синий, а если не понравилось, то черный.

И заполните анкету, которую можно не подписывать.

На этом наш классный час окончен. Спасибо вам.

Вопросы анкеты.

1. Какие задания вам показались наиболее легкими?

2. Какие задания вам показались наиболее сложными?

3. Какие задания вам показались наиболее интересными?

4. Какие задания вам показались наиболее скучными?

5. Вам понравилось работать в группе?

6. Что особенно понравилось?

7. Что не понравилось в игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по географии в 8 классе по теме "Климат России"

Итоговое тестирование в 8 классе по теме " Климат и климатические ресурсы России" с использованием карт и схем....

УРОК ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ".

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ. "...

Урок географии в 8 классе по теме: «Сельская Россия»

Тема урока «Сельская Россия» рассматривается в курсе географии России в 8 классе при изучении  темы «Где и как живут люди?» При рассмотрении этой темы особую роль играет формирование на ур...

Презентация к уроку обществознания 9 класс на тему "Конституция России"

Презентация содержить основные термины к уроку и небольшой тест по закреплению....

Презентация к уроку географии в 8 классе по теме "Климат России"

Презентация является дополнением к уроку,  служит вспомогательным ресурсом при формировании основных понятий темы: воздушные массы, циклон, антициклон......

Урок по истории России 7 класс по теме "Культура России в 17 веке"

Урок истории России в 7 классе по теме: «Культура и образование в России в XVII веке» по программе А.А. Данилова, Л.Г Косулиной. Учебник История России 7 класс, издательство «Просвещение» 2010 год. П...

Конспект открытого классного часа в 5 «а» классе по теме «Русь… Россия… Родина моя…»

Конспект классного часа, проведенного в 5 классе. Тема: "Русь...Россия...Роодина моя..." Эпиграф: Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотол бы переменить Отечество или иметь другую и...


 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Интересная работа. Только вот непонятно, каков итог классного часа? Вопросы анкеты - это хорошо, но ведь и нужно проговорить, чем же закончилось "путешествие". И ещё. Цель - "Сформировать представления о демократии", а за весь урок ни слова о том, что такое демократия. Чувства патриотизма, национальной гордости и самоуважения в каком моменте часа развиваются?

Деревянко Светлана Павловна

Спасибо, Наталья Анатольевна. На самом деле,каждый этап этой игры преследует определенную цель, и на каждом этапе развиваются все выше перечисленные качества.Задания 5 и 6 рассматривают особенности демократии в нашей стране,ведь это не урок, а классный час.Возраст детей 10 лет. На рисунках отражены отдельные этапы предвыборной кампании и собственно выборов.А разве знания символики государства не способствует формированию патриотизма? Когда мы выполняли задания 5, подписывали столицу,обводили границы,дети испытывали гордость за нашу огромную страну. Я так считаю!