Грамоте учиться - в жизни пригодится
классный час (5 класс) по теме

Старкова Галина Викторовна

Классный час в 5 классе, проводился в конце первой четверти. Цель - формирование положительного отношения к знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramote_uchitsya_-_v_zhizni_prigoditsya.pptx395.71 КБ
Файл klassnyy_chas_v_5klasse.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час в 5 классе ЦЕЛЬ: формирование положительного отношения к знаниям, воспитание уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, что это тот капитал, который остается с человеком на всю жизнь, развитие у учащихся желания и стремления знать больше. Грамоте учиться - в жизни пригодится

Слайд 2

компьютер, мультимедийный проектор выставка книг из школьной библиотеки. Анкеты и памятки с высказываниями великих людей об учении, на партах у учащихся. Оборудование:

Слайд 3

« Грамоте учиться, в жизни пригодится» «За учёного двух неученых дают!» «Науки и знания – наше призвание!» «Кто любит науки, тот не знает скуки!» «Учись, учись и больше не ленись!» ???

Слайд 4

Для чего человек должен учиться?

Слайд 5

Для того чтобы жить!! Мы учимся всему: ходить, ложку в руках держать, читать, писать и т. д. Так что учёба - неотъемлемая часть нашей жизни.... Чтобы мозг не отрафировался Для самоутверждения, поднятия себя в своих же глазах для СЕБЯ любимого. Познать, кто он и зачем здесь оказался. чтоб потом учить других и не более того Человек - разумное создание! Тем он и отличается от других живых существ, что все врея стремиться к самосовершенствованию

Слайд 6

«Первоначальное учение так важно для человека, что, можно сказать, решает участь всей его жизни». В. Г. Белинский Человек должен учиться, потому, что он человек. В.А.Сухомлинский. Запомним их!

Слайд 7

4 3 Одна 4 Одна 3 Две 3 Результаты 1 четверти

Слайд 8

Напишите, чего бы вы хотели добиться во 2 четверти

Слайд 9

Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не желает. (Г. Сковорода) Незнание есть бессилие ( Н.Чернышевский) Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью. (Л.Н. Толстой) Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. (Гете). Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность (Б. Шоу) Знание завершается только делом. Знание – дерево, а дело – плоды. (Арабская мудрость)

Слайд 10

Ученье и труд рядом живут. Знание и мудрость украшают человека. Ученье свет, неученье – тьма. Не стыдно не знать – стыдно не учиться. Ученья корень горек, да плод сладок. Ученье лучше богатства. Рукой победишь одного, головой – тысячи. Человек неученый - что топор неточеный. Мир освещается солнцем, а человек — знанием. Прочитайте пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения.

Слайд 11

Всегда ли ты с желанием ходишь в школу? Легко ли тебе учиться в 5 классе? Какие учебные предметы даются тебе легко? Какие учебные предметы даются тебе с трудом? Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания? Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей? Кем ты видишь себя в будущем? Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь? Твоя заветная мечта. Пожелай себе сам. ???

Слайд 12

Спокойствие Усталость Скука Радость Уверенность в себе Беспокойство Неудовлетворение собой Раздражение Сомнение Обида Чувство унижения Страх Тревога за будущее Благодарность Симпатия к учителям Желание приходить сюда Из 16 перечисленных чувств выберите только 8, которые вы наиболее часто испытываете в школе.

Слайд 13

Цель: определение доминирующих эмоциональных состояний у пятиклассников и выявление превалирующих чувств в школе, определяющих уровень адаптированности учащихся. Из 16 перечисленных чувств ученикам предлагается выбрать только 8, которые они наиболее часто испытывают в школе. Это позволяет определить индивидуальный характер переживаний и общий «эмоциональный портрет» класса Методика С.В. Левченко «Чувства в школе»

Слайд 14

Обработка результатов.

Слайд 15

После обработки анкет получаем сумму баллов (в %), на основе которой можно говорить о том, какие чувства превалируют в классе. Имеет смысл принимать во внимание выборы от 45-50%. Если чувство набирает меньше голосов, можно говорить об индивидуальном характере данных переживаний. По наблюдениям, в начале года мальчики испытывают беспокойство, а у девочек дезадаптация выражается в том, что они чувствуют тревогу за свое будущее. Если на фоне одного-двух «негативных» чувств дети выбирают в основном позитивные, это является нормой для переходного периода. Однако если количество выборов «негативных» чувств перевешивает, то можно сделать вывод о дезадаптации и начать глубже исследовать ее причины. Одновременно с этим необходимо оказать помощь ребятам в адап­тации. Например, провести тренинг по проблемной теме. Наглядность такой диагностики очевидна. Во-первых, психолог получает возможность увидеть, есть ли временная дезадаптация, присущая этому периоду, и насколько она сильна (определяется по процентам выборов «негативных» чувств). Во-вторых, сразу определяется общий настрой класса, его «эмоциональный портрет». Это облегчает работу и психолога, и педагогов. Как сделать выводы

Слайд 16

- Вот и подошел к концу наш классный час беседа о пользе знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.

Слайд 17

Методика С.В. Левченко «Чувства в школе»- Журнал «Практика административной работы в школе», № 5, 2005 /) Пословицы - http://www.aphorism.ru/dal/81.html Картинки из интернета. Источники



Предварительный просмотр:

Классный час в 5классе (проводится в конце первой четверти).

Тема: Грамоте учиться – в жизни пригодится!

Цель: формирование положительного отношения к знаниям, воспитание  уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, что это тот капитал, который остается с человеком на всю жизнь, развитие у учащихся желания и стремления знать больше. 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, выставка книг из школьной библиотеки. На партах:  памятки с высказываниями великих людей об учении (слайд №9), анкеты для учащихся(слайд №11,12).

Оформление класса: на доске карта «страны Знаний». На этой карте нанесены долина Хорошистов(на ней фотографии учеников- хорошистов), вершина Рекордов(на ней фотографии учеников, имеющих одну четверку), остров Сокровищ(на ней фотографии учеников- отличников), Лесные тропинки(на ней фотографии учеников, имеющих одну тройку), Перекрёсток трех дорог(на ней фотографии оставшихся учеников).

Ход классного часа

1. Классный руководитель: я вам прочитаю пословицы, а вы выберите из них ту, которая по вашему мнению больше всех подходит для темы нашего классного часа(слайд № 3).

«Грамоте учиться – в жизни пригодится!»

«За учёного двух неученых дают!»

«Науки и знания – наше призвание!»

«Кто любит науки, тот не знает скуки!»

 «Учись, учись и больше не ленись!»

2.Ученики выбирают название классного часа.

3. Классный руководитель: итак большинство выбрали пословицу«Грамоте учиться – в жизни пригодится!», а значит тема классного часа: «Грамоте учиться – в жизни пригодится!» Тема очень важная для каждого из вас и вообще для человека.

4. Классный руководитель: Как вы думаете: для чего человек должен учиться?( слайд № 4)

5. Дети говорят искренне, ответы разные (ответы  записать на доске): чтобы быть много знать, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.

6. Классный руководитель: Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите. А теперь я хочу зачитать вам ответы других детей( слайд № 5):

Для того чтобы жить!! Мы учимся всему: ходить, ложку в руках держать, читать, писать и т. д. Так что учёба - неотъемлемая часть нашей жизни....

Чтобы мозг не отрафировался.

Для самоутверждения, поднятия себя в своих же глазах для СЕБЯ любимого. Познать, кто он и зачем здесь оказался.

чтоб потом учить других и не более того…

Человек - разумное создание! Тем он и отличается от других живых существ, что все время стремиться к самосовершенствованию.

Сравните ваши ответы и те, которые я прочла. В них много общего, ведь

вы пришли в школу, чтобы пополнять свой запас знаний, чтобы больше узнать нового, научиться хорошему. Невозможно удачно выбрать профессию, род занятий, стать по-настоящему счастливым человеком, если глубоко не узнаешь самого себя. Все несчастья человека из-за его неправильного, недостаточного познания своих способностей, то есть самого себя. Поэтому построить цивилизованное общество можно лишь на основе глубоких знаний и самосознания человека.

Знания каждому человеку, необходимы, чтобы ориентироваться в окружающем нас мире, чтобы объяснить все, что с ним и вокруг него происходит; чтобы спланировать в конце концов свою жизнь, удовлетворить материальные и духовные потребности, чтобы к лучшему изменять мир и окружающую его действительность.

Ребята, вдумайтесь в слова В. Г. Белинского «Первоначальное учение так важно для человека, что, можно сказать, решает участь всей его жизни» и в слова В.А.Сухомлинского «Человек должен учиться, потому, что он человек».

 Запомним их!(слайд №6)

6. Классный руководитель: Мы с вами  стали на одну четверть взрослее и надеюсь умнее. Каковы наши результаты(слайд №7, сравнение с результатами прошлого года, карта «страны Знаний»). А теперь напишите «Пожелание самому себе»(слайд №8). Каждый ученик на открытке пишет самому себе пожелание, напутствие на вторую четверть: «Во 2-й четверти я желаю себе…».
(Все записи складываются в коробку и зачитываются в конце второй четверти)

7. Классный руководитель:  Самому себе пожелание вы записали, а теперь послушайте эти мудрые фразы, которые помогут вам в ученье(слайд№9 – читает ученик).

 8. Классный руководитель:  Ваши товарищи сказали столько мудрых фраз, которые помогут вам в ученье, а чтобы вы их чаще вспоминали, я вручаю каждому памятку, а вы вклейте ее в дневник и время от времени их перечитывайте, совершенствуя себя.

9. Ученики вклеивают памятку в дневник.

10. Классный руководитель:  Прочитайте пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения(слайд№10)

11. Классный руководитель:  А сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов (слайд№11,12 - можно на выбор). Слайд № 13,14,15 – обработка результатов опросника « Чувства в школе» - методика С.В.Левченко.

12. Классный руководитель:  Вот и подошел к концу наш классный час о пользе знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.

13. (эффект неожиданности для детей - словесная игра)

Ученик читает:

- Что для жизни нужно? Солнце!

Дети (повторяют за ним). Солнце!

- Что для дружбы нужно? Сердце!

Дети. Сердце!

- Что для сердца нужно? Счастье!

Дети. Счастье!

- Что для счастья нужно? Мир!

Дети. Мир!

-Что для мира нужно? Знания!

Дети. Знания!

14. Ученик: и это правильный ответ. М. Горький писал: « Нет оружия более острого, чем знание , основанное на трудовых процессах».  

Источники:

1.Словесная игра - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ 

2.Методика С.В. Левченко «Чувства в школе»-Журнал «Практика административной работы в школе», № 5, 2005/)

3.Пословицы -http://www.aphorism.ru/dal/81.html

4.Картинки из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамоте учиться - всегда пригодится

Познавательная игра по русскому языку для 6-7 классов....

"Грамоте учиться - всегда пригодится".

Познавательная игра по русскому языку для учащихся 7-8 классов способствует воспитанию нравственных качеств у учащихся, развивает интерес к русскому языку как к учебному процессу....

Грамоте учиться - всегда пригодиться Познавательная игра для учащихся 6-7 классов

Цель : привить любовь к великому русскому языку , повысить общую языковую культуру , развить интерес к русскому языку как учебному предмету.Ученики делятся на две команды , или играет весь класс. Веду...

Грамоте учиться - всегда пригодится

Празднование Дня славянской письменности - 24 мая...

Грамоте учиться – всегда пригодится (познавательная игра для учащихся 6 – 7-х классов по русскому языку)

Цель: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку как к учебному предмету....