Классный час с презентацией "Я гражданин - России".
классный час (5 класс) по теме

Аглиуллина Алина Закиевна

 

Министерство образования и науки РТ

Мамадышская коррекционная школа – интернат 8 вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Учитель: Аглиуллина А.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 год.

 

 

Цель: объяснить учащимся о символике государства; ознакомить

           с личностями руководителей государства; способствовать

           формированию интереса к истории России и Татарстана и любви

            к Родине.

Оборудование: эскизы гербов России и Татарстана, эскизы флагов

                            России и Татарстана, фотографии президента РФ

                            Медведева Д.А. и президента РТ Р.Н. Миннеханова,

                            картины, музыкальная запись гимна  Татарстана;

 

Ход занятия.

  1. Введение в тему.

        1. Вступительное слово учителя.

- Ребята сегодня мы с вами будем говорить о Родине,  народе, узнаем много интересного о флагах, познакомимся с руководителями России, повторим цвета и их значения.

2. Игра «Кружочки».

(учитель раздает уч-ся  разноцветные кружочки, предлагая рассмотреть их, назвать цвет, составить орнамент.)

- Какие кружочки у вас в руках?  

- Разные. (красные, белые, зеленые…)

- Да, разные. Вот люди в нашей стране тоже разные, но их объединяет то, что живут они в одной стране.

(составление орнамента)

Каждый человек живет в какой-то стране.

- Как называется наша страна?

- Россия или Российская Федерация, Татарстан.

- Какой вам представляется наша страна?

- Россия – самая красивая и живописная страна. Россия –могучая держава.

- Это наша Родина. (Россия и Татарстан.)

-Давайте посмотрим нашу родину на карте.

      - Столицей России является какой город? (Москва). (слайд 1,2,3,4)

       - Это Кремль. Все парады проходят здесь. (слайд 3 )   

      - А  какой город является столицей Республики Татарстан?

         (Казань) (слайд 5,6 )

       - Это наш Татарстан на карте.   (слайд 5 )

      -  Здесь показан Казанский Кремль. (слайд 6 )

              3. Физкультминутка.

              На зарядку солнышко поднимает нас –

Поднимает руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва –

 

 

             Опускаем руки мы по команде « два».

II. Основная часть занятия.

  Знакомство с государственными символами. (слайд 7 )

       - В нашей стране живут люди различных национальностей.

Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, традициями, географическим положением. Все они хотят быть счастливыми и достойными своей страны.

- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

                                  Имеет флаг, и гимн, и герб

                                 Российская держава.

                                 И, как и все символы, они

                                             Жизнь нашу отражают.

 1. Давайте рассмотрим герб нашей страны. (слайд 8 )

          - У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый

         Золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ

       солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб.

         Герб России символизирует красоту и справедливость, победу

         добра над злом.

        Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях,      

         паспортах, документах.

На герб посмотрим: здесь орел,

                                    Да не простой – двуглавый,

                                   Символизирует страну –

                                   Могучий, величавый

    ( Показывает герб России)

            - Ребята, мы живем в Республике Татарстан. (слайд 9)

           Татарстан тоже имеет свой герб, на котором изображен Ак Барс –

          т.е. белый барс. Барс – символ могущества, силы, а белый  - цвет     

        мира,  чистоты, совести. ( показывает герб Татарстана).

          2.- Ребята, ёще один важный символ нашего государства – флаг.

                (слайд 10 )

            Российский флаг  - это трёхцветное полотно с белой, голубой и

            красными полосами.

          - Что символизирует белый, синий, красный, цвет российского

           флага?

          Белый – цвет мира, чистоты.

          Синий – цвет небо, верность и правду.

          Красный – цвет огонь и отвагу.

 

 

   ( показ. изобр. флага РФ.)

      - Наш Татарстан тоже имеет свой флаг, в нем 3 (три) цвета,

      которые   тоже имеют смысл. (слайд 11)

      Зеленый цвет – жизни.

      Белый – мира, совести, чистоты.

      Красный – огонь, отвагу.

(показ. изобр. флага РТ.)

     Флаг и герб являются отличительными знаками государства.

3. Практическая работа учащихся. (физкультминутка)

( Приготовить шаблоны флага.(России и Татарстана)Дети, собирая, повторяют значения цветов флагов.)

    4. Во главе Росси стоит президент.

    - Кто знает кто президент РФ.? ( Медведев).

   - Да, Дмитрий Медведев. (показ фотографии) (слайд 11)

   - А кто является президентом Татарстана?  (Рустам Минныханов).

   - Да. Благодаря этим людям наша страна смело шагает вперед.

   - Ребята, вы познакомились с такими государственными знаками как

   герб, флаг, узнали о президентах. А вот кем являемся мы с вами?

    - Гражданами.

    Гражданин -  житель страны, который признает её законы и старается

    сделать её сильной и богатой. Вы тоже маленькие граждане большой

    страны, её будущее. 

   5.Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную

   песню, называемую гимном. Гимн – символ нашего государства.  

   У каждой страны есть свой гимн.

  - А сейчас давайте и мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя. Мы слушаем гимн Татарстана. 

   ( звучит гимн Татарстана, (все встают)).

III. Итог занятия.

       - И так о чем вы узнали сегодня?

      - Назовите основные символы нашей страны ?(дети называют)

        (флаг, герб, президент, гимн РФ, ТР).

     - Что символизирует белый, синий, красный цвета флагов РФ.РТ?

     - Кем являемся мы с вами?

       ( гражданами)

 

 Домашнее задание (по желанию)

        - Придумайте и нарисуйте флаг или герб своей семьи.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я гражданин – России!

Слайд 2

Ах, Москва, наша песня и слава, Ты звездою взошла над рекой. Никакая другая держава Не имеет столицы такой. Марк Лисянский.

Слайд 3

Кремль является символом высшего руководства России.

Слайд 5

Наша Родина - Татарстан Большая. Богатая. Красивая

Слайд 6

Казань – столицаТатарстана

Слайд 7

Национальные символы России

Слайд 9

Государственный герб РТ.

Слайд 10

Белый цвет – мира, чистоты Синий цвет - это небо, верность и правду Красный цвет означает огонь и отвагу Флаг РФ

Слайд 11

Государственный флаг Р Т

Слайд 12

Медведев Дмитрий Анатольевич Президент России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме:"Я- гражданин России"

классный час в 7 классе о символике России...

Классный час на тему "Я - гражданин России. Юрий Гагарин"

Данный материал представляет собой разработку классного часа, посвященного выдающемуся летчику-космонавту Юрию Гагарину....

Методическая разработка классного часа на тему «Я – гражданин России».

Данную разработку можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия.Цели: сформировать представление о Конституции РФ, изучить основные разделы Конституции, познакомиться с...

Классный час по теме "Я - гражданин России"

Что сказано в Конституции РФ? Государственная символика России.  Из истории герба РФ. Из истории российского флага. Из истории гимна России. Символы Президентской власти....

Классный час на тему "Я - гражданин России"

Цели:Обучающие:-повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»;-овладение технологией работы в группах.Развивающие:-развитие культуры речи, дискусси...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " Я ГРАЖДАНИН РОССИИ"

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА СОДЕРЖИТ ПОДРОБНОЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ....