программа элективного курса "Культура взаимоотношений"
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

Данный курс может проводиться на классных часах. Был апробирован в течение 2 лет для обучающихся 8 классов.Данная апробация показала, что курс очень актуален для учеников 8-9 класс, и ребята ходили на него с большим удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_klanketa.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КТП 8 класс ( 35 недель*1 час= 35 час)

 I.Кто «я»?

1. Вводное анкетирование.

2. Анализ анкет. Тренинг.

II.Я и другие.

3. Быть добрым – значит быть счастливым.

4. Обида. Как её преодолеть.

5. Терпимость и прощение.

6. Креативность. Что это?

7.8. Тайна пола. Индивидуальные беседы для мальчиков и девочек.

9. Совместный тренинг « Женственность и мужественность».

10. Стыд и совесть как побудители духовно-нравственного развития человека.

11. Требования совести и требования общества.

12. Свобода выбора и ответственность.

13.14. Дурные привычки и как их победить.

15. Быть или казаться.

16. Дружба истинная и дружба ложная.

17. Тренинг «Взаимопонимание и взаимовыручка».

18. Конфликт и пути его решения.

19. Тренинг.

20. «Пойми, прости, возлюби»- что это значит? (Просмотр и обсуждение фильма)

21. Тренинг.

22. Любовь и влюблённость.

23. Диспут «Бывает ли любовь в 14 лет?»

24. Чистота и целомудрие отношений.

25. 10 заповедей христианства как основа нравственности.

26. «Не сотвори себе кумира».

III.Дом,  котором я живу.

27. Семь-я. Традиции в семье разных народов.

28. Счастье в доме. Родственные связи.

29. Родословная.

30. Брак- таинство любви. Сожительство, гражданский брак, венчание.

31. Пётр и Феврония Муромские – покровители семьи русской.

32. Царская семья как образец семейной святости.

33. Экскурсия в Храм-на-Крови .

34. Заключительное анкетирование.

35. Подведение итогов.

Анкета по курсу «Культура взаимоотношений».

1.Какие качества характера я ценю в себе? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Что мне мешает построить отношения с окружающими: сверстниками_______________

_____________________________________________________________________________родителями________________________________________________________________________________________________________________________________________________

учителями_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3.Как вы думаете, что такое счастье?_____________________________________________

_____________________________________________________________________________4.Вы ощущаете себя счастливым человеком?_______________________________________

5.Для чего человек живёт?_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________6.Что такое обида?_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________7.Всё ли можно простить?_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________8.Как вы понимаете слова «стыд»-________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«совесть»__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Кто такой настоящий друг?____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10.Чем любовь отличается  от влюблённости?______________________________________

_____________________________________________________________________________

11.Назовите 5 качеств настоящего мужчины._______________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Назовите 5 качеств настоящей женщины._______________________________________

_____________________________________________________________________________

13.Какой вы представляете свою будущую семью?__________________________________

_____________________________________________________________________________

14.Что такое свобода выбора?____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Насколько вы несёте ответственность за принятие своих решений?____________________

_____________________________________________________________________________

15.Что такое конфликт?_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

16.Всегда ли «конфликт»-это плохо?______________________________________________

_____________________________________________________________________________

17.Объясни смысл фразы «Не сотвори себе кумира»_________________________________

_____________________________________________________________________________18.Кто из мужчин современности или истории является для вас идеалом? Почему?

_____________________________________________________________________________

19.Кто из женщин современности или истории является для вас идеалом? Почему?

_____________________________________________________________________________

20.Ваш возраст________________________________________________________________

21. Ваш пол___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Программа: «Восстановление внутрисемейных взаимоотношений, повышение родительской компетентности «Счастливая семья»

Данная программа поможет родителям и несовершеннолетним на практике преодолевать барьер недоверия друг к другу, отрабатывать внутрисемейные конфликты....

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...