Классный час-игра "На что потратить жизнь?"
классный час (8 класс) по теме

 

Цели занятия:

1.Сформулировать собственные жизненные ценности

2.Объяснить, как жизненные ценности влияют на жизнь каждого человека.

3.Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Эпиграф

«Без ценностей человек уносится потоком как дерево в бушующих водах моря»

О.Винсент Думинуко (итал.философ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_chto_potratit_zhizn.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час – игра «На что потратить жизнь?»

Цели занятия:

1.Сформулировать собственные жизненные ценности

2.Объяснить, как жизненные ценности влияют на жизнь каждого человека.

3.Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Оборудование:

10 жетонов для каждого учащегося, карточки с названиями ценностей, проектор, компьютер, экран, презентация.

Эпиграф

«Без ценностей человек уносится потоком как дерево в бушующих водах моря»

О.Винсент Думинуко (итал.философ)

Орг.момент: приветствие, раздача жетонов, подписать жетоны.

Ход занятия:

Учитель: Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Давайте ответим на один вопрос: «На что бы вы променяли свою жизнь?»

Итак, предлагаю сделать первый выбор.

1.Хорошая просторная квартира или дом (1 жетон)

2.Новый спортивный автомобиль (1 жетон).

Помощник обменивает жетоны желающих приобрести данные ценности на карточки с надписями ценностей.

Второй выбор:

1.Бесплатный отдых с комфорт в течение месяца в любой точке земного шара (2 жетона).

2.Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (выйти замуж) действительно встанет вашей женой (вашим мужем) (2 жетона)

Третий выбор:

1.Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет (1 жетон)

2.Один настоящий друг (2 жетона)

Четвертый выбор:

1.Хорошее образование (2 жетона)

2.Предприятие, приносящее большую прибыль (2 жетона)

Пятый выбор:

1.Здоровая семья (2 жетона)

2.Всемирная слава (3 жетона)

Для тех, кто выбрал здоровую семью в подарок два жетона.

Шестой выбор:

1.Изменить любую черту внешности (1 жетон)

2.Быть всю жизнь довольным собой (2 жетона)

Седьмой выбор:

1.Два года выигрывать в любые лотереи (2 жетона)

2.Уважение и любовь близких (2 жетона)

За первый выбор – штраф 1 жетон. Ведь в жизни есть такие вещи, за которые нам приходится платить.

Восьмой выбор:

1.Чистая совесть (2 жетона).

2.Умение добиваться во всем, чего бы вы ни пожелали (2 жетона).

Девятый выбор:

1.Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите (2 жетона)

2.Возможность заново повторить (пережить) любое одно событие прошлого (2 жетона).

Десятый выбор:

1.Семь дополнительных лет жизни (3 жетона)

2.Умереть счастливым (3 жетона)

Оставшиеся жетоны – сгорают, покупки больше не делаем.

Обсуждение игры: в течение 5 минут в группах по 3-5 человек обсудить и ответить на вопросы «Какой покупкой вы больше всего довольны?», «Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?», «Хотели бы вы изменить правила игры?»

Сделайте личный выбор:

-мнение других людей обо мне

-материальные блага

-мои собственные потребности

-мир, согласие

-осмысленная жизнь

В парах провести интервью на тему»Ценности пожилого человека»

Групповое обсуждение после проведения интервью:

-Какие цели ставят люди перед собой – материальные или духовные?

-Находите ли вы сходства в ответах на вопросах?

Заключительная часть:

Ребята, вспомним, какие ценности вы выбрали для себя. И проговорите вслух, закончив предложения: «Я отдал жизнь не даром, потому что…», «Вот бы повторить игру, тогда бы я….». В своей жизни у вас есть возможность сделать правильный выбор! Не в игре, а в реальной жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-игра "На что потратить жизнь?"

В ходе классного часа дети будут в поиске ответа на вопросы о смыле жизни, о приоритете жизненнных ценностей и их влиянии на жизнь человека. Ситуации проблемно-поискового характера помогут сформулиров...

Классный час-игра "На что потратить жизнь?"

Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей....

классный час "На что потратить жизнь?"

материал классного часа для учащихся 8...

Классный час «На что потратить жизнь?..»

Данный классный час заставил задуматься о том, какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества; помог учащимся больше ценить жизнь во всех ее ...

Классный час-игра "На что потратить жизнь?" 9 класс

Цели занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ...