Презентация на тему "Основы воспитательной работы в адаптивной школе и её результат"
презентация к уроку по теме

Боброва Ольга Александровна

В презентации изложены основные моменты воспитательной работы в адаптивной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet.ppt600 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы воспитательной работы в адаптивной школе и её результат

Слайд 2

Не ребенок должен приспосабливаться к школе, а напротив, именно школа стремится адаптироваться к любому ученику, принимая во внимание его склонности и способности, состояние физического и психического здоровья

Слайд 3

Адаптивная школа - это определенная социально-педагогическая система, которая приспосабливается к особенностям личности каждого учащегося, помогая ему адаптироваться к школе и социуму в процессе образования и самообразования, развития и саморазвития. Педагогическая деятельность в такой школе - это решение профессиональных задач различного класса, типа и уровней. Профессиональная готовность учителя такой школы проявляется в его способности управлять процессом саморазвития.

Слайд 4

Цель адаптивной школы - подготовка образованных, физически развитых молодых людей, способных к самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию в меняющейся социально-культурной и экономической среде

Слайд 5

Задачи: Создание благоприятных психолого–педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Слайд 6

Принципы адаптивной школы Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире Принцип непрерывности Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип гармонии

Слайд 7

Принципы: Принцип деятельности предполагает такую организацию обучения и воспитания, когда ученик не получает готовое знание, а "открывает" его в процессе собственной деятельности Принцип целостного представления о мире означает, что у ученика должно быть сформировано обобщенное целостное представление о мире (природе – обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук

Слайд 8

Принципы: Принцип непрерывности означает организацию учебного процесса (на учебном занятии, при выполнении домашнего задания и во внеурочной деятельности), при которой результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на следующем этапе Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса, создание школе и на учебных занятиях доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества

Слайд 9

Принципы: Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, т.е. формирования способности к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального варианта, к управлению переходом от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, обеспечивающих устойчивость профессиональных намерений и самореализацию в профессиональной деятельности

Слайд 10

Принципы: Принцип гармонии достигается благодаря рефлексивному управлению деятельностью субъектов образовательного процесса на всех уровнях, сочетанию методов организации, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности обучающихся

Слайд 11

Классный руководитель - это лицо, осуществляющее в школе педагогическую корректировку всех воспитательных влияний, падающих на класс, как в школе, так и со стороны многообразной социальной среды

Слайд 12

Основные цели работы: Формирование творческой личности, способной обладать и проявлять интеллектуальную и этическую культуру Формирование моральной сущности личности, её нравственное отношение к миру и к самой себе. Формирование высоконравственного образа жизни, любви к Родине, её традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям Воспитание духовных, патриотических, трудовых представлений у учащихся

Слайд 13

Чтобы педагогическое действие было эффективным: Коллективная деятельность должна строиться с учётом специфики данного класса Коллективная деятельность должна быть управляемой и направленной на конечный результат воспитания

Слайд 14

Формы работы: Часы общения; Участие в Днях здоровья; Походы; Поездки; Выступления в других учреждениях; Экскурсии; Тестирование и анкетирование

Слайд 15

Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»

Слайд 16

Цель: определить мотивы участия в совместной деятельности

Слайд 18

«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, к признанию равенства душ» С.Соловейчик