Вечер, посвященный Дню Матери
материал (6 класс) по теме

Юсина Нина Александровна

         Данное мероприятие проводится совместно с детьми и их мамами.  Папы тоже могут быть приглашены, но должны быть готовы к тому, что не они станут главными героями вечера. Вечера делится на две части. Первая часть - игровая: ведущий проводит игры, в которых участвуют и родители, и дети, организует чаепитие. Вторая часть - теоретическая. В специально отведенном кабинете ребята изготавливают небольшие поделки для мам. Мамы в это время участвуют в обсуждении различных моделей воспитания детей, после чего им вручают заранее написанные детские письма.  Вечер способствует эмоциональному сближению родителей и детей, заставляет мам задуматься об используемых методах воспитания. Рекомендован для проведения в 5 - 6 классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер, посвященный Дню Матери

Родительский клуб, проведенный совместно с детьми

Цели:  показать роль матери в формировании психологического климата в семье;

            определить возможные модели воспитания;            

            способствовать эмоциональному сближению мам и детей

Оборудование и материалы:

  1. Цветные карточки для оформления бейджей по количеству участников встречи
  2. Покрывало или отрез ткани, ширма
  3. Листы бумаги зеленого и розового цвета по количеству пар
  4. Нарисованное на ватмане дерево
  5. Ручки и простые карандаши по количеству участников
  6. Клей ПВА
  7. Бланки писем и конверты
  8. Цветная бумага, клей, ножницы, иглы для изготовления поделок
  9. Правила клуба, разработанные на первой встрече

ЭТАП ПОДГОТОВКИ

До встречи необходимо:

  1. Написать письма мамам
  2. Нарисовать большое дерево на листе ватмана

ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ

1.Вступительная часть

Уважаемые мамы! Рады приветствовать вас на нашей встрече вместе с вашими детьми!

Заседание нашего родительского клуба проходит уже второй раз. Сегодня мы видим новых участников. И поэтому, прежде чем мы начнем нашу встречу, хотелось бы сообщить о правилах, которые были выработаны в первый раз. Хочу напомнить, что эти правила были выработаны совместно, они существуют не для того, чтобы ограничивать кого-то, а для того, чтобы каждый участник встречи чувствовал себя здесь комфортно.

Правила:

  1. Говорить искренне
  2. Уважать мнение другого
  3. Говорить без оценок
  4. Добровольность участия
  5. Конфиденциальность

Начнем нашу встречу с притчи «Первый ангел».

    За день до своего рождения ребенок получил возможность задать Богу три вопроса. Ребенок задал первый вопрос:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

    Улыбнувшись, Бог ответил:

- Тебе будет нелегко в этом мире, куда ты скоро придешь. Но я подарю тебе ангела, который будет всегда рядом с тобой и который тебе все объяснит.

- Но как я пойму ангела, ведь я не знаю его языка, - задал свой второй вопрос ребенок.

   Улыбнувшись, Бог ответил:

- Ангел научит тебя своему языку, Более того, он научит тебя всему.

- Как зовут моего ангела? – задал свой последний вопрос ребенок.

- У этого ангела много имен, но ты будешь называть его мамой.

Вопрос к ребятам:

- Как вы думаете, почему эта притча сравнивает маму с ангелом?

(Возможные ответы: - потому что мама добрая, заботливая

                                    - переживает о нас, даже когда нас не видит)

Вопрос к родителям:

- Как вы думаете, можно ли маму сравнить с ангелом?

- В каком возрасте своего ребенка мама относится к нему больше как ангел? Почему?

- Вспомните, какие чувства вы испытали, когда родился ваш ребенок?

- Какие ласковые слова вы говорили своему малышу?

- Почему трудно сохранять ангельское отношение к детям теперь?

Общее задание:

  Разделитесь на две команды: команда мам и команда детей. Каждая команда составляет  список тех качеств, которыми должна, по их мнению, обладать идеальная мама. На выполнение задания отводится 5 минут, а затем мнения сравниваются.

2.Игровая часть

  Игра «Угадай по голосу»

Ребята заходят за ширму и по очереди произносят фразу: «Здравствуй, мама!»

Задача мам – узнать своего ребенка по голосу и назвать его имя.

  Игра «Рука мамы»

Одному ребенку завязывают глаза, приглашаются четыре мамы. Задача ребенка – на ощупь узнать мамину руку.

 Игра «Яблоко от яблони»

  Сейчас мамы и ребята могут потрудиться вместе. На столах – листы бумаги зеленого и розового цвета. Мамы на зеленых листах обводят свои ладони и вырезают их, а ребята из розовой бумаги вырезают плоды.

  Теперь: ребята на вырезанной маминой ладошке пишут ее имя, а на пальцах – черты характера, которые отличают маму. А мамы пишут черты характера своих детей на розовых листочках. Подглядывать нельзя!

   Проверка: совпадают ли написанные на пальцах и кружочках качества?

   На дереве разместим ладошки в виде кроны и кружочки в виде плодов.

3.Теоретическая часть.

   Ребята уходят в другой кабинет и в качестве сюрприза для мам готовят небольшие поделки (квилинг).

   Мамы участвуют в беседе «Модели воспитания».

   

    Все исследования, которые делают психологи, показывают, что влияние дома оказывается решающим в воспитании детей. Влияние родителей сильно перевешивает все остальное. Дом держит первенство по влиянию на ребенка: счастлив ли он, чувствует ли безопасность и надежность своего положения; как он ладит с взрослыми и со сверстниками; насколько он эмоционален или равнодушен; как он ведет себя в незнакомой ситуации.

    Психологи выделяют два решающих фактора в воспитании детей:

  1. понимание (забота, поддержка и т.д.);
  2. дисциплина (требования, наказание и т.д.).

   Их сочетания формируют модели или стили воспитания. Выделяют авторитарную модель, равнодушный стиль, вседозволенность и авторитетный стиль.

1.Авторитарная модель: много дисциплины, мало понимания.

   Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях очень категоричны и неуступчивы; в общении с ребенком отдают приказы и ждут, что ребенок в точности их выполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения.

   При такой модели воспитания за ребенком осуществляется формальный контроль, им, на самом деле, никто не интересуется.  Дети в таких условиях вырастают замкнутыми, боязливыми, угрюмыми, зависимыми, непритязательными, раздражимыми. Девочки – пассивные, мальчики – агрессивные. У ребенка не формируется инициатива и чувство долга.

2. Равнодушный стиль: мало дисциплины, мало понимания.

   Родители не устанавливают для детей никаких ограничений. Они закрыты для общения с ребенком в силу своей занятости, нет сил на воспитание.  Свои проблемы ребенку приходится решать самому, т.к. у родителей другие заботы.

   У детей, растущих в таких условиях, появляется склонность к самым разрушительным импульсам.

3. Вседозволенность: мало дисциплины, много понимания.

    Родители высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Не склонны к запретам и ограничениям. Но по плечу ли ребенку такая свобода?  

     Такие дети не требовательны к себе, но другие люди у них вечные должники. У детей появляется тяга к авторитаризму (захотел игрушку, закатил истерику – купили).

4. Авторитетный стиль: много дисциплины, много понимания.    

     Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним признают право на саморазвитие. Понимают, какие требования надо диктовать, а какие – обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции, допускают изменения в своих требованиях. От уважения – к диалогу и пониманию.

     Дети, воспитываемые в таких семьях, уверенны в себе, хорошо адаптируются в новых условиях. У них хорошо развит самоконтроль и социальные навыки. Они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.      

Но дом не единственное, что определяет будущее ребенка. Совместный анализ таблицы.

«Ласковые» мамы

«Неласковые» мамы

«Легкие» дети

 +                      +

 +                        ---

«Трудные» дети

 +                     ---

 ---                       ---

4.Заключительная часть.

    В заключение беседы мамам вручаются письма, написанные детьми, и предлагается написать ответные письма на заранее заготовленных бланках.

    Встреча заканчивается вручением мамам приготовленных подарков и чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер ко дню матери "С любовью о матери"

Сценарий вечера ко дню матери для школы....

Вечер ко дню матери "С любовью о матери"

Сценарий вечера ко дню матери для школы....

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ОТДЫХА,ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ОТДЫХА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ...

Литературный вечер, посвященный Году Литературы и дню Матери

литературные произведения на школьной сцене...

Вечер семейного отдыха,посвященный Дню матери

Сценарий праздничного мероприятия...

Классный вечер посвященный Дню матери "Мамы добрые глаза"

День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Отмечают его в последнее воскресенье ноября. Он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного ...