Я умею дружить.
классный час по теме

Учить ребят жить дружно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otp.docx939.06 КБ

Предварительный просмотр:

Я умею дружить

Цель: учить ребят жить дружно.

Задачи: сформировать понятие «дружба»;

              вывести законы дружбы;

              активизация и расширение словаря ребенка.

Оборудование: иллюстрация «В походе», цветные и простые карандаши,      

                           альбомные листы бумаги.

1 Орг. момент:

Ход:

Твои друзья идут на прогулку. Найди себя среди них.

А кто такой друг?

Сообщение темы:

(надпись темы в зеркальном отражении)

II Основная часть:

Певец С. Адамо считал: «Дружба — это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побыть в одиночестве, друг должен понять вас и уйти, исчезнуть на время».

— Как вы понимаете выражение «дополнение одного человека

другим»?

- Почему душа и ум по-разному «понимают» одну и ту же

ситуацию?

Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?

— Какая бывает дружба?

- Какого друга вы бы хотели иметь?

Летчик и писатель А. Экзюпери писал: «Если человек уважает только того, кто с ним схож, он уважает лишь себя одного».

- У кого из вас другое мнение?

— А у кого из вас есть друзья?

— Кого можно считать другом или подругой?

— Есть ли у вас друзья среди одноклассников?

— Подумайте, о чем говорится в этих пословицах.

• С кем поведешься, от того и наберешься.

• друга ищи, а найдешь — береги.

• Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

• Без беды друга не узнаешь.

• Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

• друг познается в беде.

• С добрыми дружи, а от лукавых беги.

• С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

• Нечего с теми дружить, кто любит других судить.

• Недруг поддакивает, а друг спорит.

• дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

Закончи рассказ

Я не знаю, есть ли у меня друзья — или это только приятели и одноклассники. Я хотел бы, чтобы мой друг...

Игра «Хочу быть»

Хочу быть для Бори таким другом, который...

Чтение детьми стихотворений

1. В небе солнышко сияет,

На траве дрожит роса,

Мы друзей своих встречаем,

Значит, будут чудеса.

2. Ветер яблони качает,

Люди ценят мастерство,

Друг сегодня приезжает,

Значит, будет волшебство.

3. Белым цветом сад сияет,

И в горах бежит ручей,

Друг своим теплом согреет,

Значит, будет веселей.

4. Все травинки разволнуются,

Звезда с неба упадет,

Если все вокруг обнимутся,

То природа расцветет.

5. Мы природу уважаем,

Не нужна нам суета.

Никого не обижаем,

В мире будет красота.

6. Если все на свете дружат...

Люди, звери и леса,

Хороводы дружбы кружат,

Значит, будет доброта.

— Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти, если все вокруг подружатся?

Инсценирование стихотворения А.Л. Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Катьки расписной.

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: — дружи со мной...

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: — Но ты учти

 — Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

Ты дружи со мной одной!

— Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Буду знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: — А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать

— Дашь контрольную списать.

— Какого друга ищет девочка?

— Как она понимает дружбу?

— Кто может стать вашим другом: родственник или чужой

человек, ровесник, подросток или взрослый человек?

—Могут ли быть друзьями родители и учителя?

— Чем отличается друг от приятеля или знакомого?

— Можно ли считать другом того, кто во всем с тобой соглашается,

поддерживает и в хорошем деле, и в озорстве, и в хулиганстве?

— Почему народная мудрость гласит: «друга легче найти, чем

сохранить»?

— Может ли быть много настоящих друзей?

—Существуют ли взаимные обязательства в дружбе?

— Что может разрушить дружбу?

Игра: «Слова играют в прятки»

Из букв, которые составляют  слово ДРУЖЕЛЮБНОСТЬ  + ДРУЖОК + ПОДРУЖКА  составьте дополнительные слова.

— Всегда ли надо говорить друг другу правду, если это ему неприятно?

Послушайте отрывок из рассказа В. Осеевой «долг».

Принес Ваня в класс коллекцию марок.

— Хорошая коллекция! — одобрил Петя и тут же сказал: — Знаешь что, у тебя тут много марок совершенно одинаковых.

дай их мне, я тоже начну собирать коллекцию. А на праздники, когда отец даст мне денег, я куплю марок и поделюсь с тобой.

— Бери, конечно! — согласился Ваня.

На праздники отец не дал Пете денег, а купил ему марки

Марки были очень красивые, но одинаковых не было, и Петя

смог отдать товарищу долг.

— Я тебе потом отдам, — сказал он Ване.

— Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Я и думать

не хочу! замахал Ваня руками. Вот давай лучше в перышки сыграем!

Вытряхнул он на парту целую кучу новеньких перьев. Стали играть. Не повезло Пете — проиграл он десять перьев. Насупился.

— Кругом я у тебя в долгу!

— Какой это долг! — говорит Ваня. — Я с тобой в шутку играл! Посмотрел Петя на Ваню исподлобья: нос толстый, по лицу

пушки рассыпались, глаза какие-то круглые...

- И чего я с ним дружу? — подумал Петя. — Только долги набиваю. И стал он от товарища убегать. С другими мальчиками дружит, а у самого какая-то обида на Ваню.

— В чем причина размолвки Пети и Вани?

— Хотел ли Ваня обидеть Петю?

- Можно ли считать Петю Ваниным другом?

Игра «Продолжи предложение»

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок.

III. Анализ ситуации

Парень рядышком живет,

Всем советы он дает:

Как правильно играть в футбол,

Как бить, чтоб получился гол,

Как дверь входную открывать

И как обмана избежать.

Я привык к его советам

И хвалю его за это.

Сам я думать не желаю,

Его советы воплощаю.

Если кто-то слишком вредный

И совет для него не «полезный»,

Пусть все сам решает,

На друга не кивает.

— Почему от друга мы ждем только полезного совета и помощи?

- Всегда ли оправдываются эти надежды?

III Итог: Игра «Любит не любит»

Каждый ребенок берет лист бумаги, пишет свою фамилию,

делит лист пополам. Слева пишет — что он любит, а справа — что не любит. Пунктов не должно быть много. Из листиков делается стенд, который стоит в классе несколько дней. Просим детей внимательно изучить стенд, а позднее написать, что любят и не любят одноклассники.

Давайте попробуем назвать те поступки, которые соответствуют правилам дружбы.

• С другом будь всегда честен, а не предавай друга.

• Всегда приди на помощь.

• Доверяй другу.

• Будь внимателен с другом.

• Не обижай друга понапрасну.

• Дорожи дружбой.

• Умей выслушать и услышать друга.

Нарисуй своего друга. И напиши,  какими качествами он обладает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружим или не дружим?

В каждом классе бывают ссоры и конфликты, главное - вовремя их увидеть Как научить детей слушать и слышать других, принимать отличное от твоего мнение? Я попробовала показать ребятам, что они могут эт...

Классный час на тему "Умей дружить"

Данный классный час разработан для обучающихся 5 и 6 классов....

Классный час для учащихся 5-7 классов "Умейте дружить, добро людям дарить"

Классный час для учащихся 5-7 классов "Умейте дружить, добро людям дарить"...

Классный час «Что я знаю о дружбе Умею ли я дружить»

Данный классный час способствует углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”, осознанию своих обязанностей перед друзьями, умению дружить, беречь дружбу....

Коррекционное занятие Тема: «Умей дружить. Умей дружбой дорожить».

        Рассматривая с обучающимися темы дружбы и товарищества, всегда применяю как наглядность и для запоминания темы использую презентацию.  Наводящие вопросы помогаю...

"Презентация на тему "Умей дружить. Умей дружбой Дорожить"

Рассматривая с обучающимися темы дружбы и товарищества, всегда применяю как наглядность и для запоминания темы использую презентацию.  Наводящие вопросы помогают ребятам быстро войти в суть...

"Умей дружить и дружбой дорожить!"

Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека;2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг д...


 

Комментарии

В помощь учителям начальных классов.