Классный час Этикет в моей жизни
классный час (7 класс) по теме

Дресвянникова Светлана Аркадьевна

Классный час, посвящённый принципам этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dresvyannikova_sa_etiket_v_moey_zhizni.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Муниципальное образовательное учреждение                          «Седельниковская средняя общеобразовательная школа №1» Седельниковского муниципального района                                                Омской области

Разработка конкурсного

мастер-класса

Этикет в моей жизни

      Разработала:

                          Дресвянникова                           Светлана Аркадьевна

        Седельниково – 2010

Цель мастер-класса:  формирование навыков культуры поведения через конкретные жизненные ситуации.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся в области культуры поведения.
  2. Отработать практические навыки этикета на конкретных примерах.

Форма проведения: деловая игра, практикум.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа, рабочие листы.

Этапы мастер-класса:

  1. Просмотр фильма. Мотивационная беседа – 3мин.
  2. Лекция (введение нового материала на основе беседы с учащимися) – 5мин.
  3. Ролевая игра (проигрывание трёх ситуаций) – 6мин.
  4. Практикум – 4мин.
  5. Подведение итогов. Рефлексия -2мин.

Подробный конспект.

  1. Просмотр фильма. Мотивационная беседа – 3мин.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Наше мероприятие мне хотелось бы начать с такого видеоролика. Посмотрите, пожалуйста, на доску.

Слайд №1(видеоролик)

Учащиеся: просматривают видеоролик.

Учитель: Вы просмотрели видеоролик. На что вы обратили в нём особое внимание? Что вас в нём затронуло?

Учащиеся: Отвечают на вопросы (внешний вид учащихся, их жесты, поведение).

Учитель: В этом видеоролике учащиеся нарушили правила поведения: имеют неопрятный внешний вид, показывают неприличные жесты, нарушают дисциплину, их речь с элементами сленга.  Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего мероприятия?

Учащиеся: отвечают (правила поведения в школе и т. д. )

Слайд №2 (тема мастер-класса)

Учитель: Да, мы сегодня поработаем по теме «Этикет в моей жизни», которая затрагивает не только поведение в школе, но и поведение дома, в кино, в театре, за столом и вообще поведение человека в обществе в целом.(цель?)

  1. Лекция

(введение нового материала на основе беседы с учащимися) – 5мин.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое «Этикет»?

Учащиеся: отвечают (правила поведения и т.д.)

Слайд №3 (определение этикета)

Учитель: Этикет как социальное явление появился во времена французского короля Людовика XIV, и его правила были так строги, что даже сама монаршая особа не смела их нарушать. Регламент жизни двора расписывался до мелочей – от правил выхода короля до вида причёсок придворных. Однако сфера действия придворного этикета не выходила за круг высшего сословия. Вскоре этикет становится синонимом рыцарства с его потребностями в доброте, такте, приличии, гостеприимстве. Время идёт и появляются новые неприкосновенные ценности: почитание старших, любовь к родителям, уважение к женщине, скромность, толерантность. Этикет охватывает все сферы жизни человека.

 В чём и где может проявляться по вашему мнению этикет? (беседа с учащимися по данному вопросу с добавлением нового материала по теме.

Слайд №4 (области проявления этикета).

Беседа учителя и учащихся.

  1. Ролевая игра (проигрывание трёх ситуаций) – 6мин.

Учитель: Ребята, я вам предлагаю на практике закрепить то, о чём мы только что говорили. Предлагаю проиграть 3 ситуации  по этикету. Вы сидите по парам и каждой паре даётся задание.

1 ситуация: Поведение в театре – как нужно себя вести и как нельзя.

2 ситуация: Поведение за столом – как нужно себя вести и как нельзя.

3 ситуация: Поведение при общении – Как нужно себя вести и как нельзя. Давайте определимся с заданием каждой пары.

Учащиеся: получают задания и выполняют его перед классом.

Учитель: время на подготовку 1 мин.

Учащиеся: представляют свои ситуации и обсуждают их.

  1. Практикум – 4мин.

Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам самостоятельно выработать свой кодекс этикета. На столах у вас лежат рабочие листы. Работаем в парах. Время работы 2 минуты, а затем вы представите свою работу нам.

Учащиеся:  работают в рабочих листах и представляют результаты работы.

  1. Подведение итогов. Рефлексия -2мин.

Учитель: Все ребята молодцы! Вы самостоятельно составили кодекс этикета. Я предлагаю оформить его в брошюру и дарю вам её на память, чтобы вы никогда не забывали правила этикета и распространяли свои знания среди других школьников. А сейчас, я прошу вас ответить на мой вопрос, но не устно, не письменно, а каким-то приличным жестом. Вопрос: как вы чувствовали себя на классном часе?

Учащиеся: показывают жест.

 Учитель: Закончить наше занятие мне, ребята, хотелось бы следующей фразой: «Относитесь к людям так, как бы ты хотели, чтобы относились к вам» и по правилам этикета я должна сказать вам «СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ!»

Дресвянникова Светлана Аркадьевна                                                      МОУ «Седельниковская СОШ №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Тема: Семья в моей жизни.Эпиграф: « Семья все вместе – душа на месте»(Классный час 11 класс)...

Классный час "Семья в моей жизни"

Презентация к классному часу на тему: "Семья в моей жизни"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час "Семья в моей жизни"...

Классный час «Компьютер в моей жизни»

Классный час «Компьютер в моей жизни»...

Классный час "Этикет в моей жизни"

Поведение мальчиков«Настоящий мужчина» и его поведение и речь. Выдержка, спокойствие, сила, вежливость как признаки мужского достоинства. Вежливое обращение к партнерам (родителям, воспита...