Классный час "Семья в моей жизни"
классный час (8 класс) по теме

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни"

"Семья вся вместе-душа на месте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_semya_-_kopiya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Подготовил классный руководитель 8 класса:

Семёнова Людмила Витальевна

Дугна 2011

Тема классного часа «Семья в моей жизни» 

Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии;

        Умение анализировать ситуации;

         Учить выбирать собственную тактику принятия решений т способствовать видеть за отдельным фактом явление жизни.

Оборудование. Компьютер, доска, плакаты, листы бумаги, ручки, цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в ситуацию.
  3. Интерактивная беседа «Что такое семья»? Кл. руководитель.

                                                                                  Примерные ответы детей….

  1. Просмотр презентации.  Рассказы учащихся
  2. Составление проекта: «Наш дом»

5.1.  «Изготовление открыток»

  1. Постановка сценки: «Семейный вечер»

6.1 Обсуждение проблемной ситуации.

  1. Рефлексия. Самоанализ. Подведение итогов.

1. Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.

2. Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом  заставленный  добром, - еще не дом..

 И даже люстра над столом, - еще не дом.

 И на окне с живым цветом - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

3. О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и
понятной?

  1. Что для вас семья?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

   Если подвести итог выше сказанному , то можно ответить на вопрос, Что такое семья?

Семья- это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность- обеспечение личного счастья каждого члена семьи и  воспитание граждан нашего общества.

Причем семья- наиболее доступная для нашего человека область человеческого счастья.

Человеческое счастье необходимо для общества , его здоровья, и поэтому оно социально ценно. Внутренняя сплоченность современной семьи зависит в основном от психологических причин. Семью создают два человека, каждый из которых имеет свое «Я», свою индивидуальность. Семья объединяет «я» в «мы», «моё» - в «наше». При этом необходимо такое единство, в которой с одной стороны интересы семьи, а с другой стороны  – личные интересы каждого из её членов. Именно такой скачок , связанный с переходом «я» в «мы», должен стать для людей, создающих семью, источником радости и удовлетворения.

Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом.

Скажите, что для вас значит слово «мама» и «отец». Какую они играют роль в вашей жизни.

Ответы учащихся___________

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви –

тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.

-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях..

4. Просмотр презентации.

Дома вам надо было написать небольшое сочинения на тему «Семья в моей жизни» и приготовить небольшую презентацию.

Сочинения учащихся_________________

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?

5. Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть с «строителей» . А строить мы будем Наш дом.

Задание для первой бригады.  Вы будете строить стены дома. На кирпичиках, записать как можно больше слов, которые «приходят  в голову» в связи с данным словом «Дом». Дом – это крепость, очаг, пещера…

Задание для второй бригады: записать несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома.    Взаимопонимание, уважение. Любовь

Задание для третьей бригады: создайте технику безопасности в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Итак , что можно, а что нельзя в семье, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

5.1.Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования
зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом
атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление -
вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же
играют хозяева Дома.

 Итак,  каждая бригада  должна нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

6. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что
«греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную
резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть
на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение
перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это
дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому
научиться? Сейчас мы с вами разыграем две ситуации в  агрессивном стиле и в достойном.

Итак, Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?

Сцена № 1______________________

Сцена № 2_____________________________-

6.1. Подводя итог.  Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте. Какие были допущены ошибки № 1.

Как надо было себя вести матери, дочери,

Ответы ребят__________________

Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить -помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.

Как нужно себя вести, что бы продлить теплые отношения в семье.

7. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.

Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.

  1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:
    «Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»______________
    (Развивается способность самоанализа)
  2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?
    (Развивается способность понимать причины действий других)
  3. У тебя есть человек, который тебе не нравится?
    Подумай, в чем причина этого неприятия? И как избежать этого чувства?

И заканчивая наш классный час. Мне хочется еще раз сказать, что семья это первая школа для ребенка, поэтому как важно создавать в семье атмосферу доверия, взаимной заинтересованности. Вдумаемся в слова Белинского «Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его,

но уважение холодное и боязливое, и тем отвращают их от себя и невольно приучают к скрытности и лживости»

А. С. Макаренко писал, что воспитывать ребенка надо в любви, тем самым мы воспитаем  в ребенке честность работоспособность, искренность, уважение к матери и отцу.

Семья, таким образом, имеет огромное значение для формирования личности ребенка.

Спасибо.  До свидания.           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Классный час Этикет в моей жизни

Классный час, посвящённый принципам этикета....

Классный час «Ценность моей жизни»

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются ,  и человек выбирает свою дорогу. Жиз...

Классный час "Семья в моей жизни"

Тема: Семья в моей жизни.Эпиграф: « Семья все вместе – душа на месте»(Классный час 11 класс)...

Классный час "Семья в моей жизни"

Презентация к классному часу на тему: "Семья в моей жизни"...

Анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"

В материале представлена анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"...

Классный час "Ценности моей жизни"

На классном часе социальный педагог совместно с обучающимися 8-11 классов размышляют о ценностях человеческой жизни и неповторимости своей собственной....