"Учись быть здоровым"
классный час на тему

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchis_byt_zdorovym.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Классный час «Учись быть здоровым»

Цель: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище.

Оборудование: карточки с заданиями, сладости для сценок,  презентация.

Ход классного часа:

Учитель:  Слайд  1

Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик» . в ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас желание исполнялось. Когда у Жени остался последний  лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И  Витя стал здоровым. Слайд  2

- Что такое здоровье?

 Слайд  3

Этот цветок сегодня поможет нам раскрыть один из секретов здоровья.

- Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

- И сегодня мы с вами будем учиться быть здоровыми. Итак, тема нашего классного часа «Учись быть здоровым».

Слайд  4

- Питание – одна из основных потребностей человека, а пища  единственный источник необходимых организму питательных веществ и главный источник энергии. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Сценка «Всё ли вкусное полезно?»

Слайд  5

Входит сладкоежка. На ней гирлянда из разных сладостей, в одной руке бутылка кока-колы, а в другой – торт, пирожное.

Сладкоежка.

Я Сладкоежка,

Люблю вкусно поесть,

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки,

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодиться!

(садится за стол и достаёт из пакета содержимое)

Этот тортик мне,

И колбаска мне,

И конфетки мне,

Не подходи ко мне!

Учитель: (подходит к Сладкоежке)

Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу. Только не могу поверить, что ты одна можешь всё съесть.

Сладкоежка.

Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.

Нету больше радости

Для меня чем сладости.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а!

Учитель:

Ребята, Сладкоежке стало плохо. Как нам быть?

Входит Айболит.

Здравствуйте, ребята!

Что случилось, что болит?

Сладкоежка.

Болит, доктор, в голове,

Помогите, доктор, мне.

Не хочу я даже сладость-

Ручки слабые, ножки тоже.

Айболит:

Так-так-так,

На что ж похоже?

Я думаю, Сладкоежка заболела, потому что не соблюдала правила питания.

Ребята, вам нужно составить правила питания, чтобы не попасть в такую ситуацию, как Сладкоежка.

Я даю вам конверты, а вы должны выбрать правило питания, которому нужно следовать. Слайд  6

Правила правильного питания:  Слайд 7

- Ешьте продукты, полезные для здоровья;

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать;

- Главное не переедайте;

- Употребляйте больше фруктов, ягод и овощей.

«Питайся здоровой пищей»

- А что значит здоровая пища?

- В каких продуктах содержатся эти витамины?

Слайд 8

Витамин А

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Айболит:

Витамин  А очень важен для зрения.

Слайд 9

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Айболит:

Витамин  В  способствует хорошей работе сердца.

Слайд 10

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Айболит:

Витамин  С  укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

Слайд 11

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить.

Айболит:

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, в рыбьем жире.

Вместе:

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины А, В, С, Д.

Игра «Вершки, корешки» Слайд 12 - слайд 21

- Я произношу название овоща, а вы должны определить, какую часть этого овоща употребляют в пищу, и показать ответ определёнными действиями:

«вершки» - встать;

«корешки» - присесть;

«вершки и корешки»  - хлопнуть в ладоши.

Итак: помидор, свекла, картофель, кабачки, лук, репа, огурцы, морковь, редис.

Учитель:

- Какой  вывод мы с вами сделаем? «Питайся здоровой пищей» Слайд  22, пищей богатой витаминами.

Учитель:

- А сейчас посмотрите сценку.

 

Мини-сценка.

Автор.

Саша пел, Игорь молчал

А Роман ногой качал.

И спросила тихо Аня,

Упаковкою шурша:

Аня.

- «Кириешки»  будем кушать ?

Что-то требует душа.

Саша.

- «Кириешки»???  Что за гадость!

Автор.

Молвил Саша ей в ответ.

Игорь.

- Чипсы «Лейс» - вот это радость!

Съел бы сразу весь пакет!

Автор.

Тут задумчивый Роман

Оживился и сказал:

Роман:

- В «Кириешках», чипсах, пепси

Е - добавки. Я читал.

Все:

- Е – добавки? Что за чудо?

Автор.

Удивились все друзья.

И решили все добавки

Изучить  от А до Я.

Учитель: Слайд  23

Что за цифры с буквой Е?

Знать об этом должны все.

Чтобы грамотными стать

И с умом всё потреблять!

Буква «Е» на этикетке

Означает «европейский».

Цифры рядышком стоят

Про добавку говорят.

- Что же это такое и можно ли это самое «Е» есть? Индекс «Е»  говорит о типе пищевой добавки. Слайд  24 Это могут быть консерванты, стабилизаторы, антиокислители, эмульгаторы и усилители вкуса. Именно благодаря пищевым добавкам продукт даже не очень высокого качества приобретает выигрышный вкус, те или иные цвет, запах, консистенцию. С каждым годом увеличивается количество пищевых добавок и продуктов питания, их содержащих. На сегодняшний день число пищевых добавок (ПД) составляет 500.

Давайте поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков , поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям) Слайд  25
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Провели в трёх классах мы опрос,

Детям задали такой вопрос:

«Лакомств много есть на свете,

Что вкусней всего, ответьте!»

На столе у вас лежит

Список всяких вкусностей.

Группой вы его обсудите,

Пятёрку любимых назовите!

Слайд 26

Во время обсуждения играет музыка

- А вот как ответили ребята других классов во время нашего опроса, какие лакомства нравятся им. Многие ответы совпадают с вашими.

Слайд 27

Мы контрольную закупку совершили,

Упаковки в класс мы приносили,

Е-добавки изучали тщательно и долго,

Вывод сделали такой:

Кола, чипсы, жвачки, «Кириешки» -

Хоть и вкусные они, бесполезны и вредны!

Этикетки принесли мы.

На состав взгляните.

И найдите Е-добавки,

Нам их назовите.

- Внимание на экран! Вам показано, где на этикетке можно найти

 Е – добавки.  (в составе продукта)

Слайд 28

- Помните, ребята! При выборе продукта следует обращать внимание на то, чтобы на упаковке было как можно меньше указано Е –добавок. А итог нашему классному часу подведём вместе.

Слайд 29

Раньше ели, что хотели,

Не задумывались мы,

А теперь от всякой пищи

Мы бежим как от чумы.

Почему теперь не рады

Съесть полезный йогурт?

Потому что в нём добавки.

Отравить нас может он.

Мы сегодня чипсы съели

И  расстроились до слёз.

В Интернете посмотрели

Окислителей там воз.

Шоколадку я купила

Есть не есть, боюсь опять.

Надо про Е-добавки

Упаковку изучать!

Всё внимательно читай,

Срок продукта проверяй,

Будь всегда ты бдителен,

Раз, ты – потребитель!

Если смотришь этикетку,

Если слушаешь родителей,

В рот положишь ты конфетку

Без химических красителей!

Знаем о добавках Е не мало,

Сколько в них вреда – аж страшно стало!

Многие продукты просто есть нельзя,

Ну, а выбор делать вам, друзья.

Учитель:

От лакомств мы не призываем отказаться,

Надо только в   Е – добавках научиться разбираться!

Ребята! Нет богатства краше,

Чем крепкое здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!

Жизнь дана нам, чтобы много успевать!

Жалко тратить жизнь на то, чтобы хворать!

Вместе:

А значит нам к еде здоровой

Нужно с детства привыкать!

«Здоровая еда – здоров и ты!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «УЧИМСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»

Формирование позитивной направленности на здоровый образ жизни у подростков...

Конспект занятия на тему "Учись быть здоровым"

Беседа о здоровом образе жизни. Воспитаниек бережного отношения к своему здоровью....

Элективный курс по физической культуре для учащихся 9-х классов " «Учимся быть здоровыми»

Элективный курс по физической культуре для учащихся 9-х классов " «Учимся быть здоровыми»...

"Учимся быть здоровым телом и душой"

Учиться быть здоровым душой и телом;  стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);  расширение  кругозора воспитанников....