МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «УЧИМСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»
методическая разработка по психологии (8 класс) на тему

Ларионова Маргарита Михайловна

Формирование позитивной направленности на здоровый образ жизни у подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_uchimsya_byt_zdorovymi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС

Московского района

Ларионова М.М.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  «УЧИМСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»

(Программа формирования позитивной направленности на здоровый образ жизни

у школьников 13-17 лет)

ЦЕЛЬ:

Воздействие на современную молодежную субкультуру с целью формирования позитивной направленности на здоровый образ жизни у школьников подросткового возраста.

Задачи:

1. Создание новых моделей поведения через формирование алгоритмов успешности у школьников подросткового возраста.

2. Реализация целенаправленной политики по воспитанию ценностей ЗОЖ в системе образовательных учреждений района, как основном институте социализации подрастающего поколения.

3. Повышение психологической и валеологической грамотности родителей для активизации их позиции в вопросах воспитания детей.

Данная про грамма может быть реализована через осушествление последовательных этапов, представляющих собой комплекс различных мероприятий.

Программа состоит из 7 этапов и рассчитана на подростков в возрасте 13 - 17 лет учащихся ОУ Московского района. К осушествлению программы привлекаются специалисты службы сопровождения: психологи,

валеологи, социальные педагоги, психотерапевты, педагогические работники школ и системы дополнительного образования, родителя.

Специалисты ЦПМСС на каждом этапе программы осуществляют многоуровневый психолого-педагогический и социальный мониторинг, посредством психодиагностических опросов и анкетирования участников программы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

I ЭТАП. Организационный.

Цель: Разработка программ и проведение тематических занятий, направленных на повышение психологической и валеопогической грамотности среди родителей, педагогов и администрации школ.

Задачи:

1. Создание методической базы для реализации, поставленной цели.

2. Проведение консультативных встреч и «круглых» столов специалистов ЦПМСС и сотрудников ОУ.

3. Подготовка условий для эффективной реализации программы.

4. Проведение родительских собраний на тему: « Здоровье - как основной компонент успешности в современном мире» , создание родительских клубов.

5. Проведение многоуровневого психолого-педагогического и социального мониторинга.

II ЭТАП Подготовительный.

Цель: Подготовка и психологическое сопровождение учащихся 8 - 10 классов ОУ района к проведению мероприятий, направленных на формирование позитивной направленности на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Проведение цикла групповых занятий с учащимися 10 классов по теме: «Я - в ответе за себя».

2. Просветительская деятельность по вопросам валеологической грамотности среди участников программы (учащиеся, педагоги, родители) - проведение встреч на тему: «Валеология - наука о здоровье».

3. Координация процесса подготовки мероприятий по противодействия злоупотребления наркотиками и распространения ВИЧ\СПИДа.

4. Проведение многоуровневого психолого-педагогического и социального мониторинга.

III ЭТАП. «Учимся быть эдоровыми»

Цель: Подготовка и проведение мероприятий по формированию позитивной направленности на здоровый образ жизни среди школьников ОУ района и организация танцевально-игровых вечеров.

Задачи:

1. Методическое обеспечение процесса подготовки мероприятия.

2. Психологическое сопровождение процесса реализации программы.

3. Выявление и формирование творческих групп по пропаганде здорового образа жизни в процессе подготовки и реализации проекта.

4. Осуществление многоуровневого мониторинга процесса проведения мероприятия (сотрудники ЦПМСС-центра, учащиеся 8-х классов и педагогический коллектив)

5. Привлечение групп педагогов и родителей для участия в мероприятии.

IV ЭТАП. «Курсы наставничества».

Цель: Комплектование и обучение инициативных групп учащихся 10 классов с целью создания молодежного общественного движения по пропаганде здорового образа жизни. среди учащихся средней школы.

Задачи:

1. Формирование творческих групп среди 10 классов.

2. Проведение цикла тематических занятий и обучающих семинаров по теме: «Здоровье - стиль жизни».

3. Разработка психологами ППМС-центра и учащимися тематических занятий для работы среди подростков по формированию положительной мотивации на здоровый образ жизни.

4. Организация родительского клуба «Патруль здоровья».

V ЭТАП. «Группы самопомощи».

Цель: Координация и психологическое сопровождение тематических занятий, проводимых в группах самопомощи для учителей, родителей, учеников.

Задачи:

1. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения.

2. Оказание методической и консультативной помощи участникам программы.

3. Организация и сопровождение выездных культурно-спортивных занятий.

4. Привлечение родителей учащихся средней школы в родительские клубы.

VI ЭТАП. Результативно - оценочный.

Цель: Формирование стратегии дальнейших действий на основании разнопланового, многоуровневого анализа полученных данных и создание универсального алгоритма проведения комплекса тематических мероприятий по воспитанию ценностей здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Задачи:

1. Оценка и анализ результатов программы на основании данных проведенного психолого-педагогического социального динамического мониторинга.

2. Подведение итогов и анализ работы.

з. Планирование и координация дальнейшей деятельности творческих групп.

4. Разработка практических рекомендаций по организации и проведению мероприятий, направленных на формирование позитивной направленности на ведение здорового образа жизни.

VI ЭТАП. Молодежное движение.

Цель: Создание межшкольного подростков о-молодежного центра с целевой программой объединения школьных организаций в единое молодежное движение по формированию здорового стиля жизни.

Задачи:

1. Организация инициативных творческих групп во всех школах района.

2. Проведение межшкольных интеллектуально-творческих встреч.

з. Разработка этапов реализации целевой программы по созданию клуба активистов школьных общественных организаций, как средство создания молодежного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Учим стихи по картинкам»

Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми,  имеющими речевые нарушения, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с ...

Методическая разработка "Учись самостоятельно учиться"

Работа со слабоуспевающими учащимися...

Методическая разработка "Учись самостоятельно учиться"

Работа со слабоуспевающими учащимися...

1-2 класс Алфавит -Методическая разработка "Учимся читать" с интерактивными играми на сервере LearningApps

Учимся читать. Алфавит - ВидеоурокиАнглийский алфавит с транскрипцией и произношением:https://www.native-english.ru/pronounce/english-alphabetАнглийский с тетушкой Совой - Английский алфавит. Эпи...

Методическая разработка "Учимся читать". (второй язык)

Методическая разработка "Учимся читать". (второй язык)Видеоуроки:Урок 1. Английский язык для школьников.  https://www.youtube.com/watch?v=6BEyP_x6ylsЧтение буквы "Аа" Отк...

Методическая разработка "Учим английский язык через сказки". Сказка «Дом друзей» на английском и французском языках.

Методическая разработка "Учим английский язык через сказки"Видео 1. Bedtime stories: The Ugly Duckling - гадкий утенок на английском | сказки на английскомhttps://www.youtube.com/w...

Методическая разработка " Учимся задавать вопросы" с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Методическая разработка " Учимся задавать вопросы" с интерактивными играми на сервере LearningApps. Видеоуроки: Вопросительные слова на английском. Учимся спрашивать:)https://www.y...