ЕГЭ - это не страшно!
классный час (11 класс) по теме

Грешнова Светлана Николаевна

Роль классного руководителя во время подготовки к ЕГЭ трудно переоценить. Именно он выполняет координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс.  Классный руководитель является главным связующим звеном в цепочке:  учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. На учителя во многом ложится моральная, психологическая поддержка выпускников, связь с родителями, их информированность, учет требований предметников. Классный руководитель может помочь учащимся своего класса сформировать у детей конструктивное восприятие экзамена. Конечно, невозможно заставить их радоваться предстоящему экзамену, но в силах классного руководителя сделать все для создания у учащихся и родителей положительной мотивации, создать такую положительную психологическую атмосферу, что каждый участник образовательного процесса чувствовал себя защищенным. Задача классного руководителя – снять напряжение, оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям

Это мероприятие можно провести для учащихся и отдельно для их родителей. Родительское собрание поможет родителям получить информацию о содержании и структуре подготовки к экзамену, осмыслить свою долю ответственности в этом сложном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_klassnogo_chasa.rar21.44 КБ

Подписи к слайдам:

Тема классного часа: «ЕГЭ- это не страшно!» 11 а класс, 2012 год,МОУ Кесовогорская СОШ АКТУАЛЬНОСТЬ С наступлением весны мы чувствуем, что настроение улучшается. Хочется влюбиться и непременно быть счастливым. Но для выпускников весна – период активной подготовки к ЕГЭ. ЕГЭ - это серьезное испытание для старшеклассников. Это возможность проверить свои знания. ЕГЭ- это стресс для физического и психологического здоровья учащихся, родителей и учителей. Казалось бы, пора уже привыкнуть к этому страшному слову ЕГЭ, но вот опять июнь, и снова одиннадцатиклассники, их родители и учителя чуть ли не бьются в истерике, задаваясь вопросом: что будет? Можно, конечно, погадать на ромашке или довести себя до нервного срыва, но можно и просто настроиться на экзамен, принять его как неизбежность — и тогда все получится. Моя задача, как классного руководителя сформировать у вас: конструктивное восприятие экзаменаположительную мотивацииюсоздание такой положительной психологической атмосферы, чтобы каждый из вас чувствовал себя защищеннымморальную, психологическую поддержкуснятие напряжения, оказание психологической помощи осмысление своей доли ответственности в этом сложном процессе. ЧТО, КАК, ЗАЧЕМ? Цель занятия:Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ЕГЭ.Задачи:1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ.2. Помощь в знакомстве с нормативно-правовой базой по ЕГЭ, в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ЕГЭПланируемые результаты:На занятиях участники тренинга научатся и узнают как:перестать бояться ЕГЭ и стать более уверенным;  где найти ответы на все вопросы о ЕГЭ;контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена; развить установку на успешную сдачу ЕГЭ;  преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче ЕГЭ. Оборудование: Мультимедийная презентация, компьютер, проектор;чистые листы формата А 4.Раздаточный материал для каждой пары «Умеете ли вы следовать инструкции?»,Тест для каждого «О правилах и процедуре проведения ЕГЭ», ЧТО БУДЕМ ПРИМЕНЯТЬ Используемая технология:Технология развития критического мышления.Методы и приемы: прием «Ассоциация», прием «Расшифровка», прием «Синквейн»,методы: мозговой штурм, работа в парах и в группе, самотестирование учащихся, работа в интернете. План занятия: Что такое ЕГЭ? (прием «Ассоциация»)Как можно изменить отношение к ЕГЭ (техника «Расшифровка»).Что мне даст ЕГЭ (мозговой штурм).Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование) Правила и процедуры проведения ЕГЭ (тестирование каждого).Где найти ответы на интересующие вас вопросы о ЕГЭ?Рефлексия (прием «Синквейн»). Что такое ЕГЭ? Прием «Ассоциация» :Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово «ЕГЭ» и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову Как можно изменить негативное отношение к ЕГЭ? На чистых листах напишите на одной строке с большими пробелами 3 буквы «Е», «Г», «Э». «Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – единый государственный экзамен, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «е», «г», «э», пусть даже смешное, злое или бессмысленное.Условие:нельзя использовать слова однокоренные следующим словам, как «единый», «государственный», «экзамен».Разрешается ругаться. Обязательно составить 10 словосочетаний. Э
Г
Е
Что может мне дать ЕГЭ ? (мозговой штурм) Задание:Ребята, подумайте , что может лично вам дать ЕГЭ в случае успешной сдачи экзамена? Запишите на листке все возможные варианты. Правила мозгового штурма:чем больше список идей, тем лучшеидеи не оценивать и не критиковатьразрабатывая проблему, расширяй и углубляй ее.слово предоставляется каждому полная свобода мнений. 4. Что может мне дать ЕГЭ ? (мозговой штурм). Задание учащимся:Ребята, подумайте , что может лично вам дать ЕГЭ в случае успешной сдачи экзамена? Запишите на листке все возможные варианты. Техника: Очень важно, чтобы вы сами нашли для себя какой-то смысл в Едином государственном экзамене. Поэтому проведём «мозговой штурм» на тему «Что может мне дать ЕГЭ?». Вам нужно сформулировать как можно больше ответов на вопрос. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым. Правила мозгового штурма:чем больше список идей, тем лучшеидеи не оценивать и не критиковатьразрабатывая проблему, расширяй и углубляй ее.слово предоставляется каждому полная свобода мнений.Возможные варианты ответов:поступить в вуз;подтвердить свои знания и отметкибесплатно обучение сэкономит бюджет семьиВывод учащихся: Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование) Карточка- задание:Умеете ли вы следовать инструкции?Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.Обведите ваше имя.Под именем напишите свой адрес.Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.В левом углу нарисуйте 3 треугольника.В каждом треугольнике нарисуйте кружочек. В нижнем левом углу нарисуйте круг.Заключите круг в прямоугольник. В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.Громко крикните: «Я закончил!» Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2. Вопросы наблюдателям: Что вы можете сказать о поведении ваших друзей при выполнении задания?Как они себя вели? Как проявлялось волнение?Вопросы исполнителям:1. Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание?2. Почему вы волновались?3. Как вы себя сейчас чувствуете?4. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания?5. Что понравилось, что не понравилось?6. В чем смысл этого упражнения? Вывод для учащихся: Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на ЕГЭ вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции.
Что вы знаете о правилах и процедуре проведения ЕГЭ и где это можно узнать? ТЕСТ(с выбором ответа)О правилах и процедуре проведения ЕГЭ.ПРОВЕРКА ТЕСТАРАБОТА В ИНТЕРНЕТЕСайт ФИПИ, ответы на вопросы по ЕГЭ. ТЕСТО правилах и процедуре проведения ЕГЭ. А 1. Чем нельзя пользоваться на экзамене?1. Мобильным телефоном 2. Гелевой черной ручкой.3. Тестовым материалом (КИМ).А 2. На экзамен необходимо принести:1. Учебник.2. Паспорт.3. Персональный компьютер.А 3. При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся:1. встает в угол.2. Удаляется с экзамена3. Платит штраф.А 4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться:1. к организатору2. к президенту ЧР3. к другуА5. Во избежание ошибок ответ лучше сначала записать номера ответов:На ладони. На полях бланка. На черновике.А6. Если в задании группы «В» вместо одного слова нужно написать другое, то старое зачеркивается:одной чертойдвумя чертамитремя чертамиА7. После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа:ГалочкуЗвездочкуКрестикА8. При заполнении бланков ответов группы «С» нужно отступать от рамки:2-3 мм4-5 мм10 ммА9. Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое - либо сомнение, то надо:хлопнуть в ладоши.топнуть ногойподнять руку.А10. Для подачи апелляции о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ необходимо обратиться:к ответственному организаторук дежурному по этажук министру образованию РФ В1. Чем нужно заполнять бланк?В2 Ручкой кого цвета нужно заполнять бланк?В 3. Разрешаются ли исправления в ответе?В 4. Кто раздает бланки ответов?В 5. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой.1. Если в задании группы «В» вместо слова нужно записать другое, то старое слово зачеркивается.2. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается. 3. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается.В 6. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:1. Заполнять бланк нужно на русском языке.2. Заполнять бланк нужно на иностранном языке.3. Заполнять бланк нужно на любом языке.В7. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линейкой.Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.В8. Запишите пропущенное слово:Если нужно исправить один…. , то новый рисуется поверх старого.В9. . Запишите пропущенное слово:По окончании экзамена Вы сможете подать … о нарушении процедуры проведения экзамена.В10.Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле?Спасибо за ответы.
Далее идет проверка теста (ответы представлены в презентации) 1. Проверьте ответы.2. Подсчитайте количество баллов и поставьте себе отметку.Часть А-1 балл отметка «3»- 8-10 балловЧасть В- 2 балла отметка «4» - 12-28 балловОтветы:Номер задания,Номер ответа А1-1, А2-2, А3-2, А4-1 А5-3, А6-2, А7-3, А8-1,А9-3, А10-1Номер заданияНомер ответа В1-ручкой, В2-черным, В3-да,В4-организатор, В5-1, В6-1, В7-2, В8-Символ, В9-апелляцию, В10-расписаться Ш. Стадия «Рефлексия». Прием “Синквейн”Учащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, узнали новое и систематизируют все знания. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквэйн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Каждому ученику дается время 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн.Правила написания синквэйна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным). Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Обмен мнениями. В конце занятия все садятся в круг. Учитель предлагает ряд вопросов:Понравилось вам занятие?Что вам запомнилось в большей степени?Что нового для себя вы узнали?Была вам эта тема интересна? Почему?Заключительное слово учителя:Осталось полгода, чтобы выучить то, что пропустили, запомнить важные даты и события. Поднажмите на учебу. Готовьтесь к экзаменам, не пускайте все на самотек и не надейтесь на «авось», ходите на курсы и к репетиторам. Не рассчитывайте на "списать" или "мне помогут" - это не пройдёт и скачать готовые ответы на ЕГЭ тоже. Экзамен будет действительно сложным. Рассчитывайте только на свои силы, больше вам никто здесь не поможет! Литература: Еремина О. "Тест о правилах и процедуре проведения ЕГЭ"//Школьный психолог.- -2010 .-№ 9.- с.31.Чибисова М. "Мифология ЕГЭ: способы работы с негативными установками"//Школьный психолог.- -2010 .-№ 9.http://www.fipi.ru/Официальный портал Единого Государственного ЭкзаменаРоссийское образованиеФедеральный порталОткрытый сегмент ФБТЗ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение"

Перед авторами поставлена задача - привлечь внимание подростков к проблеме наркомании....

Презентацияк уроку в 11 классе по литературе "Страшный мир А.Блока"

Данная презентация помогает более качественно провести урок....

Лазанье по гимнастическому канату - это не страшно!

ПроблемаБоязнь некоторых учащихся лазанья по канату. ЦельС помощью системы подводящих упражнений сократить до минимума боязни гимнастического каната и способствовать развитию физических качеств н...

План-конспект открытого занятия "Огонь-страшная сила" по сказке "Кошкин дом"

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Огонь – страшная сила». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Профилактика пожарной безопасности. Рассказать омерах предосторожности и предупреждении пожаров. Закрепление полученных знаний, умений ...

Христианские мотивы в повести Н.В.Гоголя "Страшная месть"

Материал научной работы ученицы  поможет педагогам в проведении урока внеклассного чтения по данной повести. Здесь большое поле деятельности и для патриотического воспитания, и для нравственного....

"И вспомнить страшно, и забыть нельзя"

внеклассное мероприятие, посвященное великой победе над фашизмом...

Такая совсем не страшная математика

. Эта статья была напечатана в одном из номеров журнала "Математика в школе" прошлых лет. К сожалению, я не записала ни номера журнала, ни автора публикации. Но советы, которые автор дает тем, кт...