План-конспект открытого занятия "Огонь-страшная сила" по сказке "Кошкин дом"
план-конспект урока (5 класс) по теме

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Огонь – страшная сила».

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Профилактика пожарной безопасности. Рассказать о

мерах предосторожности и предупреждении пожаров. Закрепление полученных знаний, умений и навыков на предыдущих занятиях декоративно-прикладным творчеством. Применение максимум видов декоративно-прикладного творчества с использованием различных материалов.

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Для проведения занятия необходимы инструменты и материалы: клей ПВА, ножницы, пластилин, гуашевые краски, зубная щетка, лобзик, кисть, цветной картон, цветная бумага, водоэмульсионная краска бросовый и природный материал – яйцо, шерстяные нити, фанера, стеклянная крошка, соломка, мелкий засушенный чай, песок, мелкая стружка, измельченная засушенная зелень.  

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть. Анализ.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

  1. ОРГМОМЕНТ                                                                                             Здравствуйте дети! Начинаем занятие. Сегодня мы с вами  проведем занятие, посвященное пожарной безопасности, и вспомним все пройденные темы, закрепим полученные знания умения и навыки. Оно пройдет под лозунгом «Огонь – страшная сила». Ребята, вспомните сказки, темой которых является пожар! Это народная сказка «Кошкин дом», «Айболит», рассказ «Собаки и пожар». Ребята, а вы знаете, что пожар возникает от неосторожного обращения с электроприборами, со спичками? А борются с огнем – пожарные. Организация рабочего места. 
  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                                                                                              Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе со всеми материалами, которыми мы будем пользоваться сегодня: клеем, лобзиком, красками, ножницами, стеклянной крошкой, песком, необходимо соблюдать осторожность и использовать их по назначению. Все вместе вспоминают правила. Помещение должно быть достаточно освещено.

 

        Все дети любят сказки. Давайте и мы с вами сейчас совершим небольшое путешествие в сказку «Кошкин дом». Как вы знаете, темой этой сказки является пожар. Давайте прочтем сказку и каждого героя сделаем своими руками, вспомним и применим изученные вами виды декоративно-прикладного творчества с использованием различных материалов. Просмотрим иллюстрации с изображениями героев.

                                                Бом! Бом! Бом! Бом!

                                                Всех на помощь зовем

                                             Бом! Бом! Бом! Бом!

                                                Загорелся кошкин дом!

Из этого четверостишья следует, что мы можем сделать деревянный домик, языки пламени и. Домик мы сделаем аппликацией соломкой, так как этот материал имеет зрительную схожесть с древесиной (см. приложение № 1, технология выполнения). Языки пламени изготовит другой воспитанник по желанию. Их мы сделаем стеклянной мозаикой красного цвета, на плотном картоне (см. приложение № 2, технология выполнения).

                                                Кошка выскочила,

                                                Глаза выпучила,

Из этих строк следует, что первым персонажем, изготовленным одним ребенком, будет кошка. Кошка и все последующие персонажи должны быть объемными, ее мы сделаем из пластилина и украсим росписью, предварительно покрыв водоэмульсионной краской (см. приложение № 3, технология выполнения).

                                                Бежит курица с ведром,

                                                Заливать кошкин дом,

                                                А собачка с помелом,

Следующие наши герои – это курица с ведром и собачка с помелом. Курицу мы изготовим из  шерстяных ниток желтого, коричневого и красного цвета, используя технику мозаики из ниток, а ведро из цветного картона и проволоки (см. приложение № 4, технология выполнения). Собачку изготовим из белой бумаги, используя форму конуса, раскрасим каждый конус гуашевыми красками, применив «набрызг», а помело, используя деревянную палочку и щетину веника нужного размера (см. приложение № 5). 

                                            Серый заюшка – с листом,

                                            А лошадка – с фонарем.

Заюшку изготовим из бросового материала – опустошенное яйцо, покрасив его гуашевыми красками в серый цвет, и украсив аппликацией из бумаги, листок вырежем из цветной бумаги зеленого цвета (см. приложение № 6). Лошадку изготовит мальчик, так как потребуется выпилить ее из небольшого куска фанеры, украсив лошадку росписью по дереву, используя гуашевые краски фонарь сделаем из картона желтого и красного цветов(см. приложение № 7).

                                           Из ведра как плеснули!

                                           Помелом и листом как хлестнули! 

                                           По команде: «Раз! Раз!»

                                           Тут огонь и погас!

       Для полной картины и завершенности восприятия сказки изготовим полянку (землю и травку), используя такие материалы как песок, мелкая стружка, засушенный мелкий чай, засушенную и измельченную зелень(см. приложение № 8). 

 

ФИЗМИНУТКА: В ходе занятия, на усмотрение педагога, для разгрузки и небольшого отдыха учащихся необходимо провести подвижную физминутку.

Ребята сопровождают слова педагога движениями.

 

Нам пора передохнуть,

Подтянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох). 

 

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки (одна прямая рука вверх, другая вниз, резкие движения).

 

Покрутили головой и усталость вся долой раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать (вращение головой в одну и в другую сторону). 

 

Ловко прыгают зайчата: прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо, чтоб не скушал серый волк (прыжки на месте).

 

Ребята, кА вы ведете себя с огнем? (когда видите, что что-то загорается), когда загораются электрические приборы, выпадает что-то из печи, загорается полотенце при снятии кастрюли с плиты, горящая бумага падает на пол и так далее.

Ребята дают ответы…

Педагог их комментирует, проговаривает правила тушения источников возгорания или действий при пожаре.

При возгорании электроприборов необходимо обесточить жилое помещение (выкрутив пробки в доме), а горящий электроприбор быстро обвернуть одеялом и выбросить на улицу, так вы спасете дом. Если загорелась мебель или вещи, то погасить огонь можно при помощи одеяла, воды или песка.

Ребята, теперь мы знаем, как надо вести себя, если мы увидели огонь.

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

АНАЛИЗ. ВЫСТАВКА, ОФОРМЛЕННАЯ В КОМПОЗИЦИЮ: Ребята, очень хорошо, что в конце сказки все закончилось благополучно и пожар удалось потушить. На примере этой сказки и нашей беседы, мы убедились, что «огонь – страшная сила» и с ним не стоит играть, так как потушить огонь очень сложно. С этой задачей успешно справляются пожарные. Их работа опасна и трудна. Видя нашу композицию, легко догадаться, какая это сказка. Все используемые материалы не требуют больших затрат и просты в применении. А еще мы с вами  вспомнили изученные виды декоративно-прикладного творчества и закрепили знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

Технология выполнения домика: «аппликация соломкой».

  1. Предварительная подготовка соломки педагогом: срезанные первое и второе колено стебли соломки очистить, замочить в теплой воде на два часа, разрезать с одной стороны и разгладить.
  2. Вырезать из белого картона прямоугольники (четыре – стенки домика) и прямоугольники с неравными сторонами (два – крыша домика), треугольники (два – крыша домика). Сделать загиб для склейки.
  3. На каждую деталь параллельно наклеить разглаженную соломку, оставляя места склейки.
  4. Детали домика склеить, предварительно вырезав дверной проем.

 

Приложение № 2.

Технология выполнения языков пламени: «стеклянная мозаика» красного цвета.

  1. Предварительная подготовка материала медагогом: стекло заворачивается в брезент и разбивается, просевается и мелкое используется в работе, работа с ним безопасна, так как оно не имеет острых краев.
  2. Вырезать заготовки из картона нужной формы, смазать клеем, посыпать мозаикой и прижать на несколько секунд плотным картоном.
  3. Языки пламени приклеить к дому, пользуясь иллюстрацией.

 

Приложение  № 3.

Технология выполнения кошки: «лепка из пластилина» и «роспись изделия».

  1. Вылепить кошку из пластилина, используя иллюстрации.
  2. Покрасить водоэмульсионной краской и дать подсохнуть.
  3. Раскрасить гуашевыми красками, используя иллюстрации.

 

Приложение № 4.

Технология выполнения курицы и ведра: «мозаика из ниток».

  1. Смотать шерстяные нитки желтого цвета в клубок – это туловище курицы.
  2. Из картона вырезать детали: гребень, крылья, хвост и сделать мозаикой из ниток: мелко нарезать шерстяные нити желтого, красного и коричневого цветов и разложить на картонные заготовки, предварительно смазав их.
  3. Детали вклеить в туловище.
  4. Ведро сделать из красного картона, прикрепив ручку из проволоки.

 

Приложение № 5.

Технология выполнения собачки с помелом: изделие из бумаги конусной формы, украшенное «набрызгом».

  1. Из белого картона вырезать и склеить конусы разного размера: голова, туловище, лапы, хвост. Склеить.
  2. Украсить «набрызгом», используя гуашевые краски и зубную щетку.
  3. Помело изготовить из деревянной палочки и щетины, привязав последнюю к палочке.

 

                                                                                                                  Приложение № 6.

Технология выполнения заюшки с листом: из бросового материала -  опустошенное яйцо, украшенное аппликацией из цветной бумаги.

  1. Яйцо покрасить гуашевыми красками в серый цвет (смешав белый и черный), затем прорисовать мордочку.
  2. Из цветной бумаги вырезать детали: уши, лапы, хвост, приклеить.
  3. Лист изготовить из цветной бумаги зеленого цвета. 

 

Приложение № 7.

Технология выполнения лошадки с фонарем: «выпиливание и роспись по дереву».

  1. Выпилить из тонкой фанеры детали лошадки.
  2. Расписать детали гуашевыми красками, пользуясь иллюстрацией.
  3. Фонарь изготовить из красного и желтого картона, вырезать и склеить.

 

Приложение № 8.

Технология изготовления полянки для композиции: используя бросовые и природные материалы – засушенный мелкий чай, мелкие опилки, песок, измельченная и засушенная зелень. 

  1. Вырезать из белого картона  фигурную полянку, смазать клеем.
  2. Поочередно посыпать имеющиеся материалы, имитируя траву и землю.

 

    

  

      

 

 

 

 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

  1. Русская народная сказка «Кошкин дом» ООО «Фирма «Издательство «АСТ», 1999г.
  2. Инструкции по противопожарной безопасности.
  3. Дополнительная образовательная программа «Волшебная кисть», сроком реализации на 2 года, 2006г., педагог: Денисенко Татьяна

Викторовна.

  1. Методические разработки по воспитательной работе с детьми, педагог: Денисенко Татьяна Викторовна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества ст.Калининской

П Л А Н – К О Н С П Е К Т

 открытого занятия

«Огонь – страшная сила»

по сказке «Кошкин дом»

возраст детей: 7 – 11 лет

педагог: Денисенко Татьяна Викторовна

автор: педагог Денисенко Татьяна Викторовна

ст.Калининская

2007 год

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Огонь – страшная сила».

                                                                                                                           ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Профилактика пожарной безопасности. Рассказать о

мерах предосторожности и предупреждении пожаров. Закрепление полученных знаний, умений и навыков на предыдущих занятиях декоративно-прикладным творчеством. Применение максимум видов декоративно-прикладного творчества с использованием различных материалов.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Для проведения занятия необходимы инструменты и материалы: клей ПВА, ножницы, пластилин, гуашевые краски, зубная щетка, лобзик, кисть, цветной картон, цветная бумага, водоэмульсионная краска бросовый и природный материал – яйцо, шерстяные нити, фанера, стеклянная крошка, соломка, мелкий засушенный чай, песок, мелкая стружка, измельченная засушенная зелень.  

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть. Анализ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ОРГМОМЕНТ                                                                                             Здравствуйте дети! Начинаем занятие. Сегодня мы с вами  проведем занятие, посвященное пожарной безопасности, и вспомним все пройденные темы, закрепим полученные знания умения и навыки. Оно пройдет под лозунгом «Огонь – страшная сила». Ребята, вспомните сказки, темой которых является пожар! Это народная сказка «Кошкин дом», «Айболит», рассказ «Собаки и пожар». Ребята, а вы знаете, что пожар возникает от неосторожного обращения с электроприборами, со спичками? А борются с огнем – пожарные. Организация рабочего места.  

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                                                                                              Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе со всеми материалами, которыми мы будем пользоваться сегодня: клеем, лобзиком, красками, ножницами, стеклянной крошкой, песком, необходимо соблюдать осторожность и использовать их по назначению. Все вместе вспоминают правила. Помещение должно быть достаточно освещено.

        Все дети любят сказки. Давайте и мы с вами сейчас совершим небольшое путешествие в сказку «Кошкин дом». Как вы знаете, темой этой сказки является пожар. Давайте прочтем сказку и каждого героя сделаем своими руками, вспомним и применим изученные вами виды декоративно-прикладного творчества с использованием различных материалов. Просмотрим иллюстрации с изображениями героев.

                                                Бом! Бом! Бом! Бом!

                                                Всех на помощь зовем

         Бом! Бом! Бом! Бом!

                                                Загорелся кошкин дом!

Из этого четверостишья следует, что мы можем сделать деревянный домик, языки пламени и. Домик мы сделаем аппликацией соломкой, так как этот материал имеет зрительную схожесть с древесиной (см. приложение № 1, технология выполнения). Языки пламени изготовит другой воспитанник по желанию. Их мы сделаем стеклянной мозаикой красного цвета, на плотном картоне (см. приложение № 2, технология выполнения).

                                                Кошка выскочила,

                                                Глаза выпучила,

Из этих строк следует, что первым персонажем, изготовленным одним ребенком, будет кошка. Кошка и все последующие персонажи должны быть объемными, ее мы сделаем из пластилина и украсим росписью, предварительно покрыв водоэмульсионной краской (см. приложение № 3, технология выполнения).

                                                Бежит курица с ведром,

                                                Заливать кошкин дом,

                                                А собачка с помелом,

Следующие наши герои – это курица с ведром и собачка с помелом. Курицу мы изготовим из  шерстяных ниток желтого, коричневого и красного цвета, используя технику мозаики из ниток, а ведро из цветного картона и проволоки (см. приложение № 4, технология выполнения). Собачку изготовим из белой бумаги, используя форму конуса, раскрасим каждый конус гуашевыми красками, применив «набрызг», а помело, используя деревянную палочку и щетину веника нужного размера (см. приложение № 5).  

                                            Серый заюшка – с листом,

                                            А лошадка – с фонарем.

Заюшку изготовим из бросового материала – опустошенное яйцо, покрасив его гуашевыми красками в серый цвет, и украсив аппликацией из бумаги, листок вырежем из цветной бумаги зеленого цвета (см. приложение № 6). Лошадку изготовит мальчик, так как потребуется выпилить ее из небольшого куска фанеры, украсив лошадку росписью по дереву, используя гуашевые краски фонарь сделаем из картона желтого и красного цветов(см. приложение № 7).

                                           Из ведра как плеснули!

                                           Помелом и листом как хлестнули!  

                                           По команде: «Раз! Раз!»

                                           Тут огонь и погас!

       Для полной картины и завершенности восприятия сказки изготовим полянку (землю и травку), используя такие материалы как песок, мелкая стружка, засушенный мелкий чай, засушенную и измельченную зелень(см. приложение № 8).  

ФИЗМИНУТКА: В ходе занятия, на усмотрение педагога, для разгрузки и небольшого отдыха учащихся необходимо провести подвижную физминутку.

Ребята сопровождают слова педагога движениями.

Нам пора передохнуть,

Подтянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох).  

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки (одна прямая рука вверх, другая вниз, резкие движения).

Покрутили головой и усталость вся долой раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать (вращение головой в одну и в другую сторону).  

Ловко прыгают зайчата: прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо, чтоб не скушал серый волк (прыжки на месте).

Ребята, кА вы ведете себя с огнем? (когда видите, что что-то загорается), когда загораются электрические приборы, выпадает что-то из печи, загорается полотенце при снятии кастрюли с плиты, горящая бумага падает на пол и так далее.

Ребята дают ответы…

Педагог их комментирует, проговаривает правила тушения источников возгорания или действий при пожаре.

При возгорании электроприборов необходимо обесточить жилое помещение (выкрутив пробки в доме), а горящий электроприбор быстро обвернуть одеялом и выбросить на улицу, так вы спасете дом. Если загорелась мебель или вещи, то погасить огонь можно при помощи одеяла, воды или песка.

Ребята, теперь мы знаем, как надо вести себя, если мы увидели огонь.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

АНАЛИЗ. ВЫСТАВКА, ОФОРМЛЕННАЯ В КОМПОЗИЦИЮ: Ребята, очень хорошо, что в конце сказки все закончилось благополучно и пожар удалось потушить. На примере этой сказки и нашей беседы, мы убедились, что «огонь – страшная сила» и с ним не стоит играть, так как потушить огонь очень сложно. С этой задачей успешно справляются пожарные. Их работа опасна и трудна. Видя нашу композицию, легко догадаться, какая это сказка. Все используемые материалы не требуют больших затрат и просты в применении. А еще мы с вами  вспомнили изученные виды декоративно-прикладного творчества и закрепили знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Приложение № 1.

Технология выполнения домика: «аппликация соломкой».

  1. Предварительная подготовка соломки педагогом: срезанные первое и второе колено стебли соломки очистить, замочить в теплой воде на два часа, разрезать с одной стороны и разгладить.
  2. Вырезать из белого картона прямоугольники (четыре – стенки домика) и прямоугольники с неравными сторонами (два – крыша домика), треугольники (два – крыша домика). Сделать загиб для склейки.
  3. На каждую деталь параллельно наклеить разглаженную соломку, оставляя места склейки.
  4. Детали домика склеить, предварительно вырезав дверной проем.

Приложение № 2.

Технология выполнения языков пламени: «стеклянная мозаика» красного цвета.

  1. Предварительная подготовка материала медагогом: стекло заворачивается в брезент и разбивается, просевается и мелкое используется в работе, работа с ним безопасна, так как оно не имеет острых краев.
  2. Вырезать заготовки из картона нужной формы, смазать клеем, посыпать мозаикой и прижать на несколько секунд плотным картоном.
  3. Языки пламени приклеить к дому, пользуясь иллюстрацией.

Приложение  № 3.

Технология выполнения кошки: «лепка из пластилина» и «роспись изделия».

  1. Вылепить кошку из пластилина, используя иллюстрации.
  2. Покрасить водоэмульсионной краской и дать подсохнуть.
  3. Раскрасить гуашевыми красками, используя иллюстрации.

Приложение № 4.

Технология выполнения курицы и ведра: «мозаика из ниток».

  1. Смотать шерстяные нитки желтого цвета в клубок – это туловище курицы.
  2. Из картона вырезать детали: гребень, крылья, хвост и сделать мозаикой из ниток: мелко нарезать шерстяные нити желтого, красного и коричневого цветов и разложить на картонные заготовки, предварительно смазав их.
  3. Детали вклеить в туловище.
  4. Ведро сделать из красного картона, прикрепив ручку из проволоки.

Приложение № 5.

Технология выполнения собачки с помелом: изделие из бумаги конусной формы, украшенное «набрызгом».

  1. Из белого картона вырезать и склеить конусы разного размера: голова, туловище, лапы, хвост. Склеить.
  2. Украсить «набрызгом», используя гуашевые краски и зубную щетку.
  3. Помело изготовить из деревянной палочки и щетины, привязав последнюю к палочке.

                                                                                                                  Приложение № 6.

Технология выполнения заюшки с листом: из бросового материала -  опустошенное яйцо, украшенное аппликацией из цветной бумаги.

  1. Яйцо покрасить гуашевыми красками в серый цвет (смешав белый и черный), затем прорисовать мордочку.
  2. Из цветной бумаги вырезать детали: уши, лапы, хвост, приклеить.
  3. Лист изготовить из цветной бумаги зеленого цвета.  

Приложение № 7.

Технология выполнения лошадки с фонарем: «выпиливание и роспись по дереву».

  1. Выпилить из тонкой фанеры детали лошадки.
  2. Расписать детали гуашевыми красками, пользуясь иллюстрацией.
  3. Фонарь изготовить из красного и желтого картона, вырезать и склеить.

Приложение № 8.

Технология изготовления полянки для композиции: используя бросовые и природные материалы – засушенный мелкий чай, мелкие опилки, песок, измельченная и засушенная зелень.  

  1. Вырезать из белого картона  фигурную полянку, смазать клеем.
  2. Поочередно посыпать имеющиеся материалы, имитируя траву и землю.

     

   

       

 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Русская народная сказка «Кошкин дом» ООО «Фирма «Издательство «АСТ», 1999г.
  2. Инструкции по противопожарной безопасности.
  3. Дополнительная образовательная программа «Волшебная кисть», сроком реализации на 2 года, 2006г., педагог: Денисенко Татьяна

Викторовна.

  1. Методические разработки по воспитательной работе с детьми, педагог: Денисенко Татьяна Викторовна.

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...