Классный час "Опасные игры, в которые играют люди".
классный час (11 класс) по теме

Классный час

«Опасные игры, в которые играют люди»

                                       

  Каташова К.И.

 

Цели:

  • обсудить с обучающимися ситуации, свойственные юношам и девушкам;
  • дать рекомендации по обсуждающимся вопросам.

Оформление:   памятка «Мои права и обязанности». КоАП РФ, УК РФ.

 

Правила проведения: Учащиеся разделены на 5 групп. У каждой группы в конверте лежат ситуации, которые они в течение 15 минут будут обсуждать, а затем высказывать свое мнение всему классу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект классного часа37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Опасные игры, в которые играют люди»

                                       

  Каташова К.И.

Цели:

  1. обсудить с обучающимися ситуации, свойственные юношам и девушкам;
  2. дать рекомендации по обсуждающимся вопросам.

Оформление:   памятка «Мои права и обязанности». КоАП РФ, УК РФ.

Правила проведения: Учащиеся разделены на 5 групп. У каждой группы в конверте лежат ситуации, которые они в течение 15 минут будут обсуждать, а затем высказывать свое мнение всему классу.                          

     

«Правовед»  - классный руководитель                                      

По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют: образ жизни (50-55%), состояние окружающей среды (20-25%), наследственность (20%), здравоохранение (10%).

Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого, то есть от образа жизни каждого из нас. 

У вас на столах в конвертах лежат ситуации, которые не редки в нашем обществе. Очень многие как юные, так и взрослые люди «играют в эти опасные игры». Разберите свою ситуацию, дайте ей эмоциональную и правовую оценку.                      

 

Ситуация № 1

Законопослушные американцы недоумевают: написано «Не курить», но люди курят.

-Почему?

  1. Есть ли какое наказание за курение в общественном месте?                        

                                 

Ситуация №2

Друг на дискотеке уговаривает тебя попробовать  с ним за компанию лёгкий наркотик. Он убеждает тебя, что это модно, красиво и стильно, рассказывает о прелестях «кайфа» после приёма наркотика.

Он просит тебя этим поступком доказать свою дружбу.

- Как поступить девушке?

- В отношении к девочкам закон должен быть:

    а) более гуманным        

    б) более суровым?

За курение в 17 веке, при царе Алексее Михайловиче, полагалось весьма серьезное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь.

  1. Что сегодня грозит за употребление наркотиков или их распространение?

                                 

Ситуация №3

Петя весело рассказывал  одноклассникам  о том, как  провел выходные. Мише не понравился тон Пети, и он  ударил  его по голове.

Завязалась драка.

Пушкин дрался на дуэли с Дантесом, защищая честь любимой женщины.

-Почему дерутся не только юноши, но и  девушки?

- В отношении к девочкам закон должен быть:

    а) более гуманным        

    б) более суровым?

                               

Ситуация №4

Прекрасный летний вечер. Молодежь развлекается около ДК. Редкий молодой человек или девушка без бутылки пива в руках.

- Может ли быть пивной алкоголизм?

На Руси был утвержден орден «За пьянство», которым в 17-18 вв. награждали пьяниц. В фондах Государственного исторического музея есть один экземпляр такой «награды»- чугунная восьмиугольная пластина с ошейником, весом около 4 кг, с надписью «за пьянство».                                                                                          

  1. Общественное место – это ???
  2. Какое наказание предусмотрено за распитие спиртных напитков

 в общественном месте?

 

Ситуация №5

Молодые люди уже перепробовали множество наркотиков. И вот услышали ещё об одном, который называется «собачий кайф» (удушение человека до состояния на грани жизни и смерти, чтобы пошли галлюцинации). Решили попробовать. Тот, кого душили умер.

- Стоит ли наказывать удушающего?

- Какое наказание грозит удушающему, если он действовал с согласия удушенного?

«Правовед»

-  У кого из присутствующих есть те, с кого можно брать пример?

- А если рядом нет людей, ведущих здоровый образ жизни, то с кого  брать пример?

В конце беседы каждый  ученик  рассказал, чем можно заняться в свободное время, не нарушая закона, ведя здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 6 классе "Игры, которые мы заслужили вместе с тобой".

История Олимпийских Игр от древнего мира до современности. Участие России в них....

Презентация. Классный час "Болезнь которая играет не по правилам"

Презентация классного часа на тему  "Болезнь которая играет не по правилам"....

Игры,в которые играют дети с РАС

Игра"Симметричные рисунки"(Черепанова Г.Д.)Цель: Развитие коммуникативных склонностей,умения работать с партнёром.Содержание: Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси:взрос...

Игры,в которые играют......

Игра"Сделай так"Цель: Игра направлена на развитие мышечного контроля,умения владеть собой.Содержание: На столе у взрослого разложены карточки с изображением человечков,выполняющих различные движения.В...

Фестиваль «Игры, в которых обучаются дети. Дети, которые обучатся в играх»

Фестиваль «Игры, в которых обучаются дети. Дети, которые обучатся в играх»...

Игры, в которые играет весь мир.

Games from around the world.This is a small collection of 5 games you can use to promote turn taking and collaboration in the classroom....

Классный час в 5 классе "Болезнь, которая играет не по правилам"

Цель: способствовать формированию и развитию знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики.Задачи: 1. познакомить с историей возникновения заболеваний, с некоторыми статистическими д...