«Забота о здоровье ребенка – радость творчества»
материал (5 класс) по теме

 

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования, цельного  физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование физической культуры личности ребенка.

Установка  на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой, являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и усвоенные способы, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

         На уроках моей задачей является пробуждение интереса к занятиям физической культурой исходя из возможности ребенка. Используя разные методы доказать ему о возможности достижения цели (от простого к сложному). Создание доброжелательной атмосферы, взаимопомощи, коллективизма.  Путем выполнения тестовых упражнений  отслеживаю уровень физических данный учащихся, уровень повышения или понижения качества выполнения путем сравнительного анализа осенне-весенних тестов. 

Важным считаю поддержание дисциплины, особенно на уроках физической культуры, которая является основополагающей для техники безопасности, плотности урока, достижения цели на уроках. Если на уроке хорошая дисциплина выполнение любой задачи даже не особенно интересной как строевая подготовка (требуется точное исполнение команд всеми участниками урока и т.д.).       

  Главной задачей предмета  физическая культура, считаю приобщение детей к повседневным занятиям физической культурой независимо от формы: утренняя зарядка, секционное занятие, игры на свежем воздухе и т.д.,  чтобы они освоили на собственном опыте о необходимости здорового образа жизни. Ведь душевно, физически здоровый человек – это стержень развитого общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час40.53 КБ

Предварительный просмотр:

О МАТЕРЯХ МОЖНО ГОВОРИТЬ БЕСКОНЕЧНО

Цель:  заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.

Оформление: газета с фотографиями матерей учащихся класса. Плакаты: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать» Н. Островский. «Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей» У. Теккерей. «Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Всё прекрасное в человеке  - от лучей солнца и от ласки матери» М. Горький.

Ход классного часа

Ведущий. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку – о матери.

Почему именно сегодня, именно в вашем возрасте, который называется «переходным», «трудным»? Когда вы, сами того не желая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то даже дерзкими, зачастую своим поведением или какими-то словом огорчаете своих мам. Я думаю, что сегодняшняя наша беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к близким людям.

Звучит песня Д. Маликова «С днём рождения, мама». Убавляется звук и звучит стихотворение А. Шайхиева.

1-й учащийся.  

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучащее в напеве колыбельном,

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

О матери…

Зачем так дни спешат?

Зачем так незаметно и без спросу

Ей седина вплелась в густую косу?..

…Дохнуло стужей, горечью утрат…

Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,

Речной поток не обратится вспять.

…Останешься без матери родной-

Стократ острей поймёшь, что значит мать.

Не первым, не последним на земле

Кричу: «И кто придумал это?»

Земля и небо не дают ответа,

Зарницы гаснут дальние во мгле…

Родится, стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,

Которого священней в мире нет.

Ведущий. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живёт его дыханием, его слёзами и улыбками. Мать нужна ребёнку. В этом смысл её жизни. Любовь к своему малышу для неё также естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир? Ведь мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей.

У матери самое доброе сердце, в котором не гаснет любовь, самые ласковые руки, умеют всё.  Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь.

А сейчас я хочу рассказать вам старинную горскую легенду: «Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, некто не мог объяснить. И хоть третий сын был очень плохим человеком, любила его и жалела его... И случилось так: после долгого отсутствия негодны сын заявился домой…

и безобразничал, и обежал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, стал грозить, что убьёт мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, некто не мог поверить: кто это может убить родную мать?

И не ушли.

Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и , чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащем материнским сердцем в руках, Он так торопился, что споткнулся  о порог                          

  И выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: «Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?»

  1. Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?

Гимном жизни звучат слова о матери: «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы. Без любви нет счастья, без женщины нет любви. Без матери нет ни поэта, ни героя».

Открывая двери своего дома,  мы внимательно смотрим в глаза матери. Ведь говорят, что глаза – это зеркало души.

  1. Расскажите, какие глаза у ваших мам?
  2. Что вы увидели в их глазах?
  3. А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или весёлыми?
  4. Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?
  5. Не узнаёте ли вы себя в таких ситуациях?

Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиций он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.

  1. Как бы вы поступили на мамином месте? (Ответ.)

  Мама предупредила Наташу, что придёт с работы поздно, и попросила её всё прибрать в квартире, накормить ужином сестрёнку и спокойно с ней поиграть. Когда  мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестричка капризничала, а Наташа сердито на неё кричала.

  1. Что в эту минуту могла переживать мама? (Ответ.)

 Дина требовала, чтобы мама купила ей джинсы, потому что у всех есть, а у неё нет. Мама объяснила, что она не может их купить, у неё нет сейчас денек. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама её не любит, не жалеет, потом оделась и ушла, хлопнув дверью.

  1. Что в этот момент испытала мама? (Ответ.)
  2. Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?
  3. Как вы думаете, почему надо чаще заглядывать в мамины глаза?

Очевидно, не случайно именно матерям посвящены такие стихи.

2-й учащийся. 

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть, 33 ей или 73 –

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но всё же бывает больна,

И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она –

Человек, на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она – не фундамент, она – человек,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На её доброту отвечайте добром.  

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

                                                        П. Градов 

  1. Умеем ли мы ценить эту любовь, не знающую преград?
  2.  Умеем ли мы любить и понимать свою маму?

Ведущий. Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый в этом свитке ответит на один вопрос: Что я больше всего люблю в своей маме?

Ведущий пускает по рядам три листка бумаги, на которых дети поочерёдно пишут, что они больше всего любят в своей маме. Написав, ребёнок заворачивает лист так, чтобы следующий не видел того, что уже написано.

После того, как ученики закончат работу, классный руководитель зачитывает ответы.

Получается собирательный образ матери. Классный руководитель просит посмотреть на газету с фотографиями матерей учеников класса.

Ведущий. Как много самых разных проявлений у мам: бесконечно их любящее их сердце, какая забота и преданность детям в них.

Не случайно писатель Н. А. Островский говорил: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать!»

  1. А  не бывает ли, ребята, у вас так, что вы считаете наоборот, что мама вечно должна вам, и мучаете её постоянными требованиями, капризами, обидами?
  2. Давайте посмотрим, справедливо ли сердятся на вас ваши мамы.

(Ведущий спрашивает у нескольких ребят, за что сердятся на них мамы).

Подведём итог. Смотрите, получается, что мамы сердятся за неряшливость, неопрятность, лень, грубость, несдержанность, нарушение обещания, неумения вести себя. Не кажется ли вам, что это гнев справедливый?

А если мама бывает в чем-то не права, иногда, может быть, чересчур вспыльчива, так, может, именно на большее, чем кто-либо, нуждается в вашей снисходительности, любви, понимания. Как вы думаете?

  1. Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше знать о них, чтобы понимать лучше. Вы можете уже, и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но ивам. Горький говорил: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека». А ведь самое страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери.
  2. Проанализируем хотя бы один день вашей мамы.

(Выступление ученицы.) Ученица перечисляет, что успевает за день сделать мама.

Ведущий. Итак, мама встала раньше всех, приготовила завтрак, убрала и помыла посуду, проводила вас в школу.  Хорошо, если вы не восприняли это как должное. И помогали бы, чем могли . Давайте посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам. Ответьте на шесть простых вопросов:

  1. Кем работает ваша мама?
  2. Нравится ли ей работать?
  3. Когда её день рождения?
  4. Что вы подарили ей на прошлый Новый год?
  5. Какое её любимое блюдо?
  6. Назовите её любимую передачу, книгу, песню.
  1. А теперь внимательно посмотрим на свои записи. Кто ответил на все вопросы? Меньше 5?

Это говорит о невнимательном отношении к маме, равнодуший с вышей стороны. Сделаете выводы. Это очень важно.

3-й учащийся. Сейчас мы говорим о своих мамах, о наших отношениях с ними. А мне очень хочется рассказать о замечательной, необыкновенной семье великого композитора П. И. Чайковского.

Чайковский Пётр Ильич родился 25 апреля (7 мая) 1840 года в семье горного инженера, начальника Воткинского завода. Воткинск, где провёл своё детство будущий композитор, мало чем отличается от деревне. Глухая провинция – ни театров, ни учебных заведений. Но зато в провинции, в деревне, ребёнок ближе к природе, к жизни простого народа. Чайковский получил воспитание, начальное образование, основы культуры в семье. Семья была большая, и, как всегда бывает в многодетных семьях, мальчика не баловали. Его любили и ласкали, воспитывали, как и всех остальных детей.

Отец – симпатичный, жизнерадостный, прямодушный, беспредельно доверчивый человек.

Мать была очень добра, но добротой очень строгой, и проявлялась она больше в делах, чем на словах. В детстве громадное влияние на Чайковского имела воспитательница Фанни Дюрбах. Именно она заметила в мальчике особенные, отличавшие его от других детей, черты душевного склада. Его любили все, потому что чувствовали, как он любит всех. Обходится с ним надо очень осторожно. Обидеть, задеть его мог каждый пустяк. Это был стеклянный ребёнок. В четырёх летнем возрасте написал первую пьеску «Наша мама в Петербурге». Болезненно пережил мальчик разлуку с родным домом, с семьёй, расставание с любимой матерью. Брат композитора Модест Ильич так описывает эту сцену: «Припав к матери, он не мог оторваться от неё. Ни ласки, ни утешения, ни обещание скорого возвращения не могли действовать, он ничего не слышал и не видел и как бы слился с обожаемым существом, пришлось прибегнуть к насилию, и бедного ребёнка должны были отрывать от Александры Андреевны. Он цеплялся, за что мог, не желая отпускать её от себя. Наконец это удалось. Лошади тронули, и тогда, собрав последние силы, мальчик вырвался и бросился с криком безумного отчаяния бежать за тарантасом, старался схватится за подножку, за крылья, за что попало, в тщетной надежде остановить его… Никогда в жизни без содрогания и ужаса Пётр Ильич не мог говорить об этом моменте». Так окончилось детство и тихая провинциальная жизнь.

4-й учащийся. Поэт Расул Гамзатов посвятил поэму всем матерям, которые «душа дома и мира», без которых нет жизни на земле. Послушайте отрывок из этой поэмы – сцену прощания отца и сына:

-Ты, сынок?-

Чуть приоткрылись веки.

Взгляд чуть-чуть зажегся – и погас.

Эту ночь мне не забыть вовеки.

- Вот и наступил прощальный час.

Смерти угодил я под копыта,

Видно, в стремя встал не стой ноги…

Душу дома, маму береги ты;

Слышишь, сын мой, маму береги!

И замолк на век, отца не стало…

Но звучаньем прерванной строки

Всё кругом гудело, рокотало,

Повторяло:

- Маму береги!

Хлынул дождь – и всё в горах намокло,

Разбежались по воде круги…

Слышу: через крышу, через стёкла

Молят капли:

- Маму береги!

Слышу: листья шепчут за стеною:

- Мама, это – дерево родное!

Голосом отца твердит земля:

- Мать – весь мир, и роща, и поля.

Яростно бушует непогода.

В черном небе не видать ни зги…

Грохот грома – голос твой, природа, -

Просит каждый час любого года:

- Душу мира – маму береги!

Ведущий. Вывод. Думайте больше о ваших мамах, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми.

О матерях можно говорить бесконечно.

 

Классный час, посвященный Дню матери в 5-м классе «Мама, мамочка, мамуля!»

Смыкова Светлана Анатольевна, учитель информатики 

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа 

Цели классного часа: 

  1. Формирование чувства уважение и заботы к материи
  2. Воспитание патриотизма и любви к Родине
  3. Развитие чувства ответственности за свои поступки
  4. Развитие инициативы и творческих способностей учащихся

Предварительная подготовка к классному часу: 

  1. Работа учащихся над созданием поздравительных открыток для мам
  2. Мини-сочинения на тему "Мама, милая моя"

Форма работы: 

  1. Рассказ
  2. Просмотр презентации
  3. Просмотр сценки
  4. Изготовление подарка для мам

Оформление: 

  1. Стенд с фотографиями мам учащихся класса
  2. Книжная выставка с произведениями о матери
  3. Музыкальное оформление

Приложения: Презентация 

Ход мероприятия

Классный руководитель:

Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День матери.

Мать - это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и ее бесконечность.

День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ - образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет, и будет беззаветно любить несмотря ни на что.

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире "День матери" отмечается каждое второе воскресенье мая.

ОБ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА

Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков.

Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее.

Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов - восточной Кибеле.

Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

В Германии, о дне матери можно прочитать в энциклопедиях, что "этот праздник в честь Кибеле, великой матери богов, проводился в мартовские Иды по всей Малой Азии". Великий немецкий поэт Гете писал, что "от отца он имеет телосложение и серьезное отношение к жизни, а от мамочки он получил радостное восприятие жизни и настроение что-либо сочинять". Поэтому в день матери на улицах городов Германии можно увидеть гораздо больше цветов, чем в день Святого Валентина.

В Великобритании с XVII по XIX век отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" (англ. Mothering Sunday) - четвёртое воскресенье Великого поста, посвящённое чествованию матерей по всей стране.

В США День матери впервые публично был поддержан известной американской пацифисткой Джулией Уорд Хоув в 1872 году. "День матери" по версии Джулии Уорд - день единства матерей в борьбе за мир во всём мире. Концепция Джулии Уорд не нашла широкой поддержки ни в США, ни в других странах.

В 1908 году молодая американка Анна Джервис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери, которая преждевременно умерла. Анна писала письма в государственные учреждения, законодательные органы, выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Ее старания увенчались успехом - в 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери как официальный праздник. Хотя по сути это - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого мама - самый главный человек для своих детей

В 1914 году, президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а ещё более 30 отмечают праздник в другие дни.

ДЕНЬ МАТЕРИ В РОССИИ

В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу

В России праздник "День матери" учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 "О Дне матери" праздник День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.

Цель праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери.

И хотя этот праздник отмечается всего восьмой год, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.

Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

В этот день мы от всей души поздравляем дорогих мам с их праздником. Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность

Спасибо вам!..

И пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым мамам! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Ученик 1.

Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама
За то, что ты на белом свете есть.

Ученик 2.

Когда ты с нами рядом,
Проблем как будто нет -
Ободришь теплым взглядом
И нужный дашь совет.
Заботу человечных
И терпеливых рук
Сын (дочь) ценит бесконечно,
И обожает внук.
Мы все тебе желаем
Жить долго, не стареть
И, бодрость сохраняя,
О прошлом не жалеть!

Сценка ТРИ МАМЫ

Действующие лица:

  1. Роль исполняет классный руководитель: Ведущий
  2. Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)

Ведущий.

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.

Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул

Бабушка.

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

Классный руководитель:

Такой ландыш нетрудно сделать своими руками и подарить любимой мамочке, ведь любая мама любит цветы.

(дети, под руководством классного руководителя изготавливают ландыш, который подарят своим мамам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сухомлинские чтения: "Добрая половина заботы педагога-воспитание здорового ребенка"

Необходимость применения здоровьсберегающих технологий в школе...

«Забота о здоровье ребенка – радость творчества»

Учитель физической культуры- профессия особенная .Кажущая обывателю простота: " Подумаешь очки, секунды, голы, побегали , попрыгали, подышали"- таит в себе огромную  кладовую огромных знаний...

Забота о здоровье ребенка

Глава 11.  ФЗ  ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙСтатья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семьеСтатья 55. Пр...

Консультация для родителей «Заботимся о здоровье ребенка»

 Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, соц...

Забота о здоровье ребенка в современной школе.

Забота о здоровье ребенка в современной школе....

Памятка для родителей "Вы заботитесь о здоровье своего ребенка?"

Памятка для родителей "Вы заботитесь о здоровье своего ребенка?"...