Забота о здоровье ребенка
статья на тему

Куликов Александр Васильевич

 


             Глава 11.  ФЗ  ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье
Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками
Статья 56. Право ребенка на защиту
Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию
Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка
Статья 60. Имущественные права ребенка


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


Советы детей родителям


10  заповедей для родителей от Януша Корчака


Если ребенок стал "отстающим".


ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРКОЗАВИСИМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ;
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Забота о здоровье ребенка66 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 11.  ФЗ  ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ


Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье
1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно,
право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание,
за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
     Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов,
всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
     При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты
родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки
и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками
1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами
и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным
или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.
     В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них.
Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.
2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу,
нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями
и другими родственниками в порядке, установленном законом.

Статья 56. Право ребенка на защиту
1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими),
а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным
до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права
и обязанности, в том числе право на защиту.
2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении
или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию,
образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами,
ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства,
а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни
или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом
в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры
по защите прав и законных интересов ребенка.

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы,
а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев,
когда это противоречит его интересам.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145),
органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка,
достигшего возраста десяти лет.
       (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию
1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.
2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца,
если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации
или не основано на национальном обычае.
3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей
ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей,
если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.
4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка
возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.
5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается
по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса),
фамилия - по фамилии матери.

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка
1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет
орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить
имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.
        (в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ)
2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок,
желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос
в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя.
Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения,
лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения
родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой,
и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка
вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери,
которую она носит в момент обращения с такой просьбой.
4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет,
может быть произведено только с его согласия.

Статья 60. Имущественные права ребенка
1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи
в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.
2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий,
поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание,
воспитание и образование ребенка.
Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей,
вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов,
подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.
3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар
или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.
Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом
определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка
на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством
в отношении распоряжения имуществом подопечного
(статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).
4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей,
родители не имеют права собственности на имущество ребенка.
Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга
по взаимному согласию.
По вопросу, касающемуся защиты жилищных прав несовершеннолетних,
см. Жилищный кодекс РФ, Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1, Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ.
5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение,
пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Не ждите от вашего ребенка, что он станет таким же, как вы или таким, как вы хотите, помогите ему стать самим собой!
2. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивайте,
чтобы он понимал, что вам интересно, о чем он говорит. Ребенку необходимо чувствовать свою значимость.
3. Старайтесь проявлять искренний интерес к тому, что нравится делать вашему ребенку.
4. Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз, можно выразить свое недовольство его отдельными действиями,
поступками, но не личностью (ребенком) в целом.
5. Не сравнивайте своего ребенка ни с какими другими детьми.
6. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в них.
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, он должен знать, что все вокруг подчинено определенному порядку.

Он должен иметь четкое представление о том, как поведут себя взрослые в той или иной ситуации.
7. Избегаете необоснованных запретов. Надо иметь уважительную причину, чтобы сказать ребенку «нет».
8. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
9. Если ребенок просит о помощи, обязательно помогите, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам.
10. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, поступков.

Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
11. Не скупитесь на награду: похвалу, объятия, поцелуй. Говорите ребенку о своей любви к нему, ободряйте его,
чтобы он чувствовал вашу заботу, поддержку. Родителям следует постоянно заверять детей в том, что их принимают и любят.
12. Давайте ребенку только те обещание, которые сможете выполнить, чтобы он не перестал верить вам.
13. Не теряйте чувства юмора. Юмор помогает «разогнать тучи», без напряжения обсудить возникшую проблему с ребенком.
14. Будьте примером своему ребенку.

15. Каждый ребенок уникален. Во всем мире вы не найдете двух совершенно одинаковых детей.

Сложная задача – постараться понять индивидуальные особенности любимого ребенка и в то же время принимать его таким, каков он есть.
Но это вовсе не означает отказа от попыток вдумчивого и осторожного корректирования его поведения в определенных рамках,
что в свою очередь поможет ребенку развивать свой потенциал.
Каждый ребенок «скрывает» в себе нечто прекрасное, достойное, ценное – то, что нужно развивать и совершенствовать.

Советы детей родителям

l. Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно мне давать все то, что я требую.
Я просто испытываю Вас.
2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.
3. Часто мы говорим и делаем все, чтобы позлить вас. Не поддавайтесь на провокации.
4. Не обижайтесь, если мы говорим грубо:  мы этого не хотели. Просто нам тоже бывает больно.
Мы хотели бы, чтобы вы об этом знали.
5. Не  делайте за меня и для меня то, что я в состоянии сделать для себя сам,
а то у меня войдет в привычку  использовать Вас в качестве прислуги.
6. Не подвергайте нашу честность слишком частым проверкам и испытаниям. Это заставляет нас лгать.
7. Относитесь к нам как к друзьям, тогда мы тоже станем великодушными Мы учимся подражать вам.
8. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.
9. Не пытайтесь от меня отделаться, если я задаю откровенные вопросы.
Если Вы не будете на них  отвечать, Вы  увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще,
и буду искать информацию на стороне.
10. Никогда не говорите, что в молодости вы были лучше и безгрешнее нас, иначе нам с вами не сравниться.
11. Не беспокойтесь о том, что мы мало времени проводим вместе.
Значение имеет не то, сколько времени мы проводим, а как мы его проводим.
12. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
13. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на Ваше замечание,
если Вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
14. Мы не можем успешно развиваться без вашей помощи, поддержки, одобрения.
15. К похвалам мы привыкаем, а к уместному нагоняю нет. Решайте сами, что лучше.
16. Помните, что я люблю Вас, пожалуйста, ответьте мне любовью.

10  заповедей для родителей от Януша Корчака

 1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя?
Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе,
а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь.
Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови.
Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.
Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым.
Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Если ребенок стал "отстающим".

Результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу,
но и от того, насколько он неуверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент,
когда ребенок сам себе говорит: "Нет, это у меня никогда не получится". Раз "никогда", то стараться незачем!
Брошенное мамой или папой между прочим: "Ну, какой же ты бестолковый!" - только подливает масло в огонь.
И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом,
говорят ребенку порой больше громких слов. Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

1. Первое - не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное,
старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача - помочь ребёнку.
Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
2 .Второе - настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком
(одному ему не справиться со своими проблемами).
3. Третье - ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи.
Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать, - это не помощь,
а основа для возникновения новых проблем.
4. Четвертое - забудьте сакраментальную фразу: "Что ты сегодня получил?".
Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен.
Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.
5. Пятое - не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него.
Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
6. Шестое - интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.
При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться,
не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз - без упреков и раздражения.
Типичные родительские жалобы: "Нет никаких сил... все нервы вымотал...". Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват - ребёнок.
Себя все родители жалеют, вот ребенка - очень редко... Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать;
если плохо читает - больше читать; если плохо считает - больше решать примеров.
Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия, убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.
Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал - вы с ним и для него.
Не смотрите "даже одним глазком" телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.
Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки - но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край...
Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и " на расправу" другого.
Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом.
И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно,
а ваш "отстающий" ученик устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: "Ничего не задали".
В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников. При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы
не должна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны! Не стремитесь любой ценой и "не жалея времени" сделать сразу все домашние задания.
7. Седьмое - не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать все его ошибки, не подчеркивать неудачи.
Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.
8. Восьмое - работайте только на "положительном подкреплении". При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.
Самое важное при оказании помощи ребенку - это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать,
может подумать: "Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов". Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр.
9. Девятое - но очень важное! - детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.
Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.
Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше.
Пожалуй, самое трудное время - вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель,
а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть...
Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого).
Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно, в каникулы.
10. Десятое, и последнее - своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.
Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРКОЗАВИСИМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ:

бледность лица;
усталый вид;
быстрая потеря веса;
изменение координации;
покраснения, пятна или волдыри вокруг носа и рта;
постоянно воспаленные глаза;
чрезмерно суженные или расширенные зрачки;
специфический запах одежды (клея или уксусного формальдегида, использующегося при самостоятельном приготовлении наркотика)
использование парфюмерии для сокрытия других запахов;
изменения в одежде (неряшливость, длинный рукав).

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:

нарушение сна (бессонница);
появление таинственности в поведении (к примеру, очень быстрые телефонные разговоры без обращения по имени);
изменение дружеских контактов (потеря старых друзей, появление новых, как правило, более взрослых);
воровство денег, пропажа вещей в семье;
агрессивность (чаще всего проявляется в период  «ломки»);
потеря интереса к прежнему образу жизни (хобби, увлечениям)
прогулы в школе, снижение успеваемости;
изменения в личной гигиене (в особенности в уходе за зубами - наркоману трудно их чистить, т.к. это приводит к рвоте);
нарушение точности и аккуратности движений,
стремление быть незамеченным родителями после прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Забота о здоровье ребенка – радость творчества»

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования, цельного  физического воспитан...

Сухомлинские чтения: "Добрая половина заботы педагога-воспитание здорового ребенка"

Необходимость применения здоровьсберегающих технологий в школе...

«Забота о здоровье ребенка – радость творчества»

Учитель физической культуры- профессия особенная .Кажущая обывателю простота: " Подумаешь очки, секунды, голы, побегали , попрыгали, подышали"- таит в себе огромную  кладовую огромных знаний...

Консультация для родителей «Заботимся о здоровье ребенка»

 Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, соц...

Забота о здоровье ребенка в современной школе.

Забота о здоровье ребенка в современной школе....

Памятка для родителей "Вы заботитесь о здоровье своего ребенка?"

Памятка для родителей "Вы заботитесь о здоровье своего ребенка?"...