Сценарий Праздника Первой оценки
классный час по теме

Шестопалова Светлана Анатольевна

Праздник Первой оценки проводится в конце первой четверти 2 класса. Здесь представлен материал для подготовки и проведения этого праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_ocenki.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Первой оценки

Ход праздника.

Звучит музыка во время перемены.
Звонок.
 


Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

Бодро и уверенно  школьный год мы начали

 Много интересного  ждет нас впереди.

 С каждою страницею, с каждою задачею

 С каждою отметкою  будем мы расти.

Песня «Здравствуй, новый учебный год!»


Учитель. Ребята, сегодня у нас праздничный день. Сегодня вы впервые получите школьные отметки, которые я выставлю вам в дневник и классный журнал.


Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
 
Послушайте стихотворение.
 
- Нет ли среди вас таких учеников ?
Ученик 1
Он учится
Наоборот:
На математике:
Поёт,
На пении
Ворон считает,
А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятёрки,
Но наоборот!
Учитель.
И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
 
- О каких отметках вы мечтаете?

Чтоб пятёрки получать,

Нужно очень много знать.

Не лениться, а трудиться,

Добросовестно учиться.

Сейчас проверим мы уменья

По математике, по русскому и чтению.

Слушай нас и не зевай,

На вопросы отвечай.

Математика

  1. Чтоб врачом, моряком

И летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать. 

  1. Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

     

  1. Математика повсюду.

Глазом только поведешь,

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

  1. Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

  1. Ох, скажу я вам, ребята,

Всех примеров не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать.

Задание по математике – составь задачи (моделирование)

Русский язык

Игра «Доскажи словечко»

  1. Чтобы грамотными стать,

Много правил надо _________(знать).

Выучить их все не просто.

          Стройтесь, правила, по __________(росту).

  1. Чтоб о каждом рассказать

Свои знания ______(показать).

Безударный гласный – это ___(раз),

Согласный парный – это ___(два).

  1. Мягкий знак – это ____(три),

Твердый знак – ___(четыре),

А жи–ши, ча–ща, чу–щу

В слове верно ______(напишу).

  1. Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только,

Все запомнишь, все поймешь.

Итак, задание: диктант из 3 предложений.

Учитель: Давайте, ребята. Учиться так, чтобы в наших дневниках

                И  тетрадях  красовались «5» и «4».

                Вам неприятно получать двойки, а   учителю неприятно их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».

 

1уч. Пришёл из школы Лев Кузьмич,

         Стал проверять тетрадки.

         И целый вечер Лев Кузьмич

         Отгадывал загадки!

2уч.  Он долго думал, например,

          Раскрыв тетрадку Тани:

           Что значит : «Музыкант

            Играет на баране?»

3уч.   Ах, неужели гвозди

           Вбивают… молоком?!

            (Написано у Кости

            о чуде о таком)

4уч.  А кто-то тяпкой вытер стол!

          (Ах, неужели тяпкой?)

         А кто-то каской красит пол!

          (Напрасно, лучше шапкой)                    

    5уч. А кто-то пишет: «Наш каток-

             Такой хороший, гадкий»…

              Ай-ай!- промолвил педагог

              И отложил тетрадки.

6уч.   – Не бред ли это?

             Ясно -бред!

            Здоров ли я?

            Наверно, нет …-

            И лоб   пощупал он тайком,                      

            И слышит: кто-то молоком

            Колотит по барану!

            И заспешил к дивану                                    

 Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить

                             какой ученик – старательный, прилежный или нет.

                             Желаю   вам успехов!

Литературное чтение

Задание:  проверка техники чтения по тексту «Белка и Ворон»

I. Викторина.  4 класс ( За каждый правильный ответ, учитель выдаёт жетон)

1. Кто прислал телеграмму? Назови героя, произведение, автора.
За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.
2. Доскажи недостающие имена литературных героев.
Папа …., Царь …, Почтальон …
3. Вспомни пословицу или поговорку, в которой встречается цифра 7?
4. Кто этот персонаж?
Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.
5. Прозвище богатыря Ильи.
6. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».
7. Кто помог Дадону избавиться от неожиданных набегов врагов?
8. «Синенькая юбочка, ленточка в косе» - о какой девочке это стихотворение?
9. Кто автор Денискиных рассказов?
10. По двум словам вспомни поговорку «мешок», «шило».
11. Кто автор басни «Мартышка и очки?
12. Кто в половодье спас зайцев?
13. Кто написал сказку «Кот в сапогах?»
14. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
15. Кто из сказочных героев побывал в Зазеркалье?
16.Где находится Королевство кривых зеркал?
17.Кто был обманут в стране дураков?


Учитель: Какой предмет самый важный?

А я считаю, для образования

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны! 

Каждый знает это точно,

Что настоящий школьник

Содержит всё в порядке:

Книжки и тетрадки.

И, конечно же, дневник –

Без него не может ученик.

 

Ведущий.– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

                                            Игра «Что лежит в портфеле?»

(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)

Ведущий.  – Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? (Да.)

Булки, шоколадки? (Нет.)

Надувные шары? (Нет.)

Цветные карандаши? (Да.)

Краски и альбомы? (Да.)

Куклы и машины? (Нет.)

Гвозди и пружины? (Нет.)

Ручки и тетрадки? (Да.)

- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

Игра «Пословицы шутят»

- Ус хорошо, а два лучше.

- Не зная броду, не суйся в моду.

- Мы сами с ушами.

- В здоровом теле здоровый пух.

- Крутится как булка в колесе.

- Нашла коза на камень.

 

                                                       Игра «Можно, нельзя»

- Поиграть в игру возможно?  (Можно, можно!)

- Улыбнуться вам не сложно?  (Можно, можно!)

- А двойку получить, друзья?   (Нельзя, нельзя!)

- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя?    (Нельзя, нельзя)

- Песню спеть сейчас нам можно?   (Можно, можно)

 

Ведущий.– Ну, тогда споём, друзья! (песня «Все на свете сможешь ты»)  

Итог праздника

Особой тайны в учёбе нет,

Здесь есть единственный ответ:

К себе нам нужно относиться строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать.

Всегда заданья выполнять.

 

И даже неохотно пусть -

Все правила мы учим наизусть!

Кто требования выполняет,

Всегда пятёрки получает!

 

Вы поверьте, родители, нам:

Нелегко всё учить второпях,

То, что в пятом когда – то учили,

Во втором нам уже объяснили!

 

И наши задачи по новой программе

Теперь непонятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

В заданиях внуков не разбираются.

 

Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой –

Очень им не повезло.

Учитель; Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, Вы готовы?

Учитель зачитывает Клятву родителей.

Детям в учёбе поможем всегда…ДА!

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда…ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода…ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!

Родители:

- Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками. Мы искренне желаем вам удачи .

Второклассник, второклассник!

У тебя сегодня праздник.

В дневнике твоём отметки

Дружно песенки поют.

 

Очень, очень ты старался,

На «отлично» занимался.

Поздравляют все тебя –

Родители и учителя.

Ведущий. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания! Примите от ваших родителей подарок – пирог «Пятёрка».

 Приглашаем на чаепитие.

  Дидактический раздаточный материал для детей.

У Пети 10 тетрадей в клетку и 6 тетрадей в линию.

У Пети 10 тетрадей в клетку и 6 тетрадей в линию.

У Пети 10 тетрадей в клетку и 6 тетрадей в линию.

У Пети 10 тетрадей в клетку и 6 тетрадей в линию.

У Пети 10 тетрадей в клетку и 6 тетрадей в линию.

Сколько всего тетрадей у Пети?

Сколько всего тетрадей у Пети?

Сколько всего тетрадей у Пети?

Сколько всего тетрадей у Пети?

Сколько всего тетрадей у Пети?

На сколько тетрадей в клетку больше, чем в линию?

На сколько тетрадей в клетку больше, чем в линию?

На сколько тетрадей в клетку больше, чем в линию?

На сколько тетрадей в клетку больше, чем в линию?

На сколько тетрадей в клетку больше, чем в линию?

Сколько ягод осталось на ветке?

Сколько ягод осталось на ветке?

Сколько ягод осталось на ветке?

Сколько ягод осталось на ветке?

Сколько ягод осталось на ветке?

На ветке было 20 ягод. Прилетели птички и съели

10 ягод.

На ветке было 20 ягод. Прилетели птички и съели

10 ягод.

На ветке было 20 ягод. Прилетели птички и съели

10 ягод.

На ветке было 20 ягод. Прилетели птички и съели

10 ягод.

На ветке было 20 ягод. Прилетели птички и съели

10 ягод.

20-10=10 (яг.)                            20+10=30 (яг.)

10+6=16 (т.)                             10-6=4 (т.)

20-10=12 (яг.)                          20+10=13 (яг.)

10+6=11(т.)                             10-6=5 (т.)

20-10=10 (яг.)                            20+10=30 (яг.)

10+6=16 (т.)                             10-6=4 (т.)

20-10=12 (яг.)                          20+10=13 (яг.)

10+6=11(т.)                             10-6=5 (т.)

20-10=10 (яг.)                            20+10=30 (яг.)

10+6=16 (т.)                             10-6=4 (т.)

20-10=12 (яг.)                          20+10=13 (яг.)

10+6=11(т.)                             10-6=5 (т.)

20-10=10 (яг.)                            20+10=30 (яг.)

10+6=16 (т.)                             10-6=4 (т.)

20-10=12 (яг.)                          20+10=13 (яг.)

10+6=11(т.)                             10-6=5 (т.)

20-10=10 (яг.)                            20+10=30 (яг.)

10+6=16 (т.)                             10-6=4 (т.)

20-10=12 (яг.)                          20+10=13 (яг.)

10+6=11(т.)                             10-6=5 (т.)

Ответ: всего 16 тетрадей

Ответ: всего 16 тетрадей

Ответ: всего 16 тетрадей

Ответ: всего 16 тетрадей

Ответ: всего 16 тетрадей

Ответ: на 4 тетради больше

Ответ: на 4 тетради больше

Ответ: на 4 тетради больше

Ответ: на 4 тетради больше

Ответ: на 4 тетради больше

Ответ: осталось 10 ягод

Ответ: осталось 10 ягод

Ответ: осталось 10 ягод

Ответ: осталось 10 ягод

Ответ: осталось 10 ягод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Первый школьный звонок"

Данный сценарий поможет интересно провести праздник в школе...

Сценарий праздника Первого звонка

Данный сценарий содержит материал по проведению общешкольного праздника Первого звонка. На протяжении всей торжественной части на сцене вместе 1 и 11 классы, что создаёт атмосферу приемственности и вы...

Сценарий праздника «Первый звонок».

Сценарий проведения праздника "1 сентября"....

Сценарий праздника Первого спаса

Данный праздник позволяет познакомить и приобщить детей к традициям и обычиям русского народа....

Сценарий праздника "Первый школьный звонок"

Сценарий данного праздника посвящен 75летию образования Краснодарского края...

Сценарий праздника Первого звонка.

Подборка стихов, песен для праздника "День знаний"!...

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс"

Данное занятие целесообразно проводить при первой встрече с первоклассниками.  Оно направлено на формирование положительной мотивации к обучению в школе. Предложенные задания позволяют позн...