План воспитательной работы в 5 классе.
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Индюкова Марина Александровна

План воспитательной работы в 5 классе на 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_0.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Гавриловская средняя общеобразовательная школа»

                                                                   

План воспитательной работы

 в 5 классе

на 2012-2013 учебный год

                                                                                   

                                             

                                                  Классный руководитель 5 класса:

                                                 учитель истории и обществознания

                                                         Индюкова      Марина Александровна

2012-2013 год

Перспективный план

воспитательной работы в 5  классе

на 2012-2013 учебный год

Классный руководитель: Индюкова М. А.

Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.        

«Класс хорош,  если в нём хорошо каждому ребёнку!»

 Задачи воспитательной работы:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы; проведение классных часов, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, селе;
  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Функции классного руководителя: 

  1. Организационно-координирующие: 
  1. Обеспечение связи школы с семьей;
  2. Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
  3. Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  4. Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  5. Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  6. Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  7. Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
  8. Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
  9. Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
  1. Коммуникативные: 
  1. Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  2. Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  3. Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
  4. Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1.  Аналитико-прогностические: 
  1. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  2. Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Проектно-организаторская: 
  1. Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
  2. Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

-     разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;

-     определение системы управления и самоуправления в классе;

-     создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

-      разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);

-      обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

  1. Контрольные:
  1. Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  2. Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся

Характеристика класса:

В классе  на 2012-2013 учебный год обучаются 19 учеников: 11 мальчиков и 8девочек.

На  «4» и «5» учатся 12 человек.

Дети в основном 2000-2201 года рождения. Есть два второгодника. С классным  руководителем     сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, активный, любознательный. Принимает активное участие в  школьной жизни.

Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Сведения об учащихся класса


п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Адрес проживания

Дом. телефон

Телефон ребёнка

всего

2000

2001

Мальчики

11

Девочки

8

Социальный паспорт 5 класса

Опекаемые: нет

Неблагополучные:  

Воспитывают: одна мать   кол-во семей-2

В семье:     1 ребенок – кол-во семей  -  нет

                2 ребенка – кол-во семей   - 14

Многодетные семьи- 5

Информация к социальному паспорту

Полные семьи (кол-во)  -17

Неполные семьи (кол-во)  -2

Категории родителей:

Рабочие: 25

Служащие: 9

Пенсионеры: нет

Неработающие родители:  2

Образование родителей:

Среднее:10

Среднее специальное:16

Высшее:12

Актив класса:

  1. Старостакоординирует деятельность всех учащихся класса: Фамилия Имя
  1. заместитель классного руководителя – Фамилия Имя

  1. Учебный секторфиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней и т.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
  1. ответственный за проверку дневников – кл. рук.
  2. ответственный за пропуски уроков – Фамилия Имя
  3. скорая учебная помощь- Фамилия Имя

  1. Редколлегияоформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»:
  1. Летописец – Фамилия Имя
  2. журналист – Фамилия Имя
  3. редактор –    Фамилия Имя
  4. оформитель – Фамилия Имя

        

  1. Трудовой секторведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:
  1. старший дежурный – Фамилия Имя
  2. мастер трудовых дел – Фамилия Имя
  3. ответственный за проведение генеральных уборок – Фамилия Имя
  4. ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете – Фамилия Имя

  1. Физоргиотвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой:
  1. ответственный за питание – Фамилия Имя
  2. ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий – Фамилия Имя
  3. ответственный за учёт спортивных достижений учащихся – Фамилия Имя

  1. Культурно-массовый сектор – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
  1. организатор досуга – Фамилия Имя
  2. сценарист – Фамилия Имя
  3. режиссёр – Фамилия Имя
  4. актеры- все желающие. 

Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – службы временных поручений, где каждый может получить новое поручение.

Занятость учащихся во внеурочное время

№ п/п

Ф.И.

наименование кружка, секции, студии

адрес

План работы класса на 2012-2013 учебный год

Направление деятельности

Мероприятия    сентября     месяца

Форма проведения

Общение

Кл. час «Первый раз в пятый класс»

Беседа, игра

Правила дорожного движения

Безопасный путь домой

Беседа

Гражданин

Кл. час «Мое родное село»

Экскурсия по селу

Познавательная деятельность

Наш дружный 5 класс

Распределение поручений

Семья

Организационное родительское собрание «Что нужно знать родителям, если их ребёнок перешёл в 5 класс?»

Собрание, анкетирование родителей, выборы родит. актива и планирование его деятельности

Семья

Формирование базы данных семей учащихся.

Посещение семей

Досуг

Оформление классного уголка

Поездка в Московский цирк

Семья

Посещение семей учащихся (по мере необходимости)

Встреча с родителями

Нравственность и эстетическое воспитание

День учителя. Участие в праздничном концерте

Поздравление учителей

Трудовое воспитание

Трудовой классный час

Посадка комнатных растений

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Направление деятельности

Мероприятия    октября     месяца

Форма

проведения

Общение

Кл. час «Семья в моей жизни»

Анкетирование, игра

Нравственность, гражданин

Кл час: « Помоги тем, кто нуждается в твоей помощи» Неделя Добра

Помощь пожилым людям

ЗОЖ и спорт

Чемпионат по футболу

Спортивная игра

Здоровье

Кл. час «Школьный корабль»

Игра-путешествие

Интеллект

Кл. час « Математический ринг»

Игра

Здоровье, досуг, семья

«Устье реки Тумки»

Поход с родителями

Познавательная деятельность и семья

Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Лекция, беседа, предварительное анкетирование

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Познавательная деятельность

Поездка в г. Нижний Новгород. Экскурсия на кондитерскую фабрику.


Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

                                                    2 четверть 

Направление деятельности

Мероприятия  ноября  месяца

Форма

проведения

Гражданин

Кл. час «Что значит- быть патриотом?»

Диспут

Досуг, интеллект

«Мир моих интересов и увлечений»

Защита проектов

Нравственность

Кл.час « Золотое правило морали»

Беседа, игра

Познавательная деятельность

Кл.час «Как развивать свои способности?»

Психологический практикум

Интеллект

Участие в предметных олимпиадах

Олимпиада

Досуг, семья

Открытый классный час « Кто в тереме живет?» ( Моя семья)

Проектная деятельность учащихся

Трудовое воспитание

Трудовой классный час

Работа на пришкольном участке

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Направление деятельности

Мероприятия  декабря  месяца

Форма проведения

Нравственность

Кл. час «Права и обязанности в семье»

Беседа

Здоровье

Кл. час «Азбука вежливости или этикет на каждый день»

Беседа, игра

Интеллект

Участие в предметных олимпиадах

Олимпиада

Эстетическое воспитание, трудовое воспитание

«Как встречают новый год в разных странах?» Изготовление ёлочных игрушек

Мастерская поделок

Познавательная деятельность

Кл. час «Подведение итогов четверти»

Обсуждение достигнутых результатов

Нравственность, интеллект и эстетическое воспитание

Подготовка и участие в общешкольной новогодней ёлке

Новогоднее шоу

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Досуг

Зимние забавы

Игры на свежем воздухе

Семья

Родительское собрание « Ребенок и компьютер»

Собрание

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости;  коррекции поведения

Час коррекции

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Психологический час

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

                                                                     

3 четверть

Направление деятельности

Мероприятия  января   месяца

Форма

проведения

Гражданин

Кл. час «Сказочные герои в борьбе за свои права»

Ролевая игра

Здоровье, досуг, семья

«Красота природы»

Лыжная прогулка в Туровский лес

Нравственность

Кл. час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?»

Беседа, анкетирование

Правила дорожного движения

Творческий конкурс по ПДД «В гостях у светофора»

Конкурс

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Направление деятельности

Мероприятия    февраля     месяца

Форма

проведения

Здоровье

Кл. час «Полезны ли полезные привычки?»

Диспут

Нравственность

Кл. час «Культура одежды»

Беседа

Военно-патриотич. воспит.

 « Есть такая профессия - Родину защищать»

Встреча с военнослужащими

Гражданственность

Поздравление ветеранов

Оказание помощи ветерану

Досуг

Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля

Игра

Семья, интеллект

Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Как уберечь ребенка от вредных привычек»

Собрание, групповая работа

ЗОЖ и спорт

Участие в школьном конкурсе для мальчиков «Весёлые старты»

Соревнование

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседы

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседы

Направление деятельности

Мероприятия    марта     месяца

Форма

проведения

Нравственность

Кл. час « Как зависть душу разъедает?»

Беседа

Досуг

Кл. час «Весна пришла!»

Кл. час : « Мисс Веснушка»

Классный огонек

Конкурс для девочек

Нравственность

Кл. час «О дружбе и друзьях»

Тренинг

Познавательная деятельность

Кл. час «Подведение итогов четверти»

Обсуждение достигнутых результатов

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Досуг

Поездка в музей г Суздаль

Семья

Родительское собрание «На мир смотрите добрыми глазами»

Собрание

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости;  коррекции поведения

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

                                     

                                                      4 четверть

Направление деятельности

Мероприятия  апреля месяца

Форма

проведения

Нравственность

Кл. час «Добро и зло»

Беседа

Интеллект

Кл. час «Космическое путешествие»

Игра-путешествие

Здоровье

Кл. час «Учись говорить «НЕТ»

Час соцпедагога

Познавательная деятельность

Кл. час «Земля – наш дом»

Игра, беседа

Семья, досуг

Праздник «Папа. Мама я- спортивная семья»»

Соревнование семей

Здоровье, досуг, семья

«Красота природы»

Поход с родителями

Трудовое воспитание

Трудовой классный час

Работа на пришкольном участке

Семья

Подготовка к заключительному родительскому собранию

Анкетирование, подготовка концертных номеров, выпуск газеты

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Направление деятельности

Мероприятия    мая     месяца

Форма

проведения

Нравственность

Кл. час «Маленькие герои большой войны»

Беседа

Правила дорожного движения, интеллект

Кл. час «Экскурсия по школьному музею»

Экскурсия, игра

Досуг, интеллект

«Мир моих интересов и увлечений»

Защита проектов

Познавательная деятельность

Кл. час « Праздник добрых пожеланий» - архив 5 класса

Обсуждение достигнутых результатов

Семья

Подготовка и проведение родительского собрания «Достижения наших пятиклассников»

Собрание, творческий отчёт, выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников

Военно-патриотич. воспит.

Вахта Памяти

митинг

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Досуг

Поездка в театр

Владимир, Иваново

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...