Твори Добро
классный час (8 класс) по теме

Спиридонова Наталья Николаевна

презентация к классному часу "Твори добро", в нее включены иллюстрации сопровождающие работу на протяжении всего урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tvori_dobro.zip2.5 МБ
Microsoft Office document icon kopiya_kl.chas_o_miloserdii.doc203.5 КБ

Подписи к слайдам:

Красота
Радость
Удача
Нежность
Доброта
Рассмотрим ситуацию

«
Девушка по имени Любовь»
«Яшка»
добрым
поступком
милосердие
Протяни руку
помощи

«Нам жизнь дана
На добрые дела»
«
Теперь
,
когда

мы

научились
Летать

по

воздуху
,
как

птицы
,
Плавать

под

водой
,
как

рыбы
,
Нам

не

хватает

только

одного
:
Научиться

жить

на

земле
,
как

люди
».
Бернард Шоу
деньгами
отзывчивость
забота
сострадание
милосердие
миролюбие
понимание
внимательность
доброжелательность
любовь
доверие
Добрым словом
и участием
Не плачь, я ведь тебя ЛЮБЛЮ!
милосердие
«Если хочешь протянуть руку помощи, но не можешь,
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты тоже поможешь…»
Мать Тереза
 


Предварительный просмотр:


Цель: усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди; формирование культуры ведения беседы.

Способствование воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Участники: учащиеся 8 класса.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер.

Презентационный материал, выполненный в PowerPoint.

 Учитель : Приветствую вас уважаемые гости и ребята.

Каждый день, встречаясь, мы произносим  хорошо известное всем слово – Здравствуйте! А знаете ли вы, что это не простое приветствие? Это слово пожелание  здоровья.

Посмотрите друг на друга и поприветствуйте  улыбкой, и это будет акт добра. А теперь улыбнитесь гостям и пожелайте здоровья и им.

Садитесь.

-Наша сегодняшняя встреча и беседа об одном из важнейших в наше время, нравственных понятий. А что это за понятия, скажете вы, просмотрев небольшой видеоролик. («Любви достойны все”? просмотр ролика)

- Какие чувства вызвал у вас сюжет? Так о чем же мы будем говорить сегодня?

(слайд 1)

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».

-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания?

Что значит, жить на земле как люди?

- Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как её прожить.

-Послушайте  легенду.(слайд 2-3)

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки.  Решила она обратиться к седому волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…  

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача,  третью -Красота, четвертую – Богатство, а пятую – Доброта.

-Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…

-Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

-Ребята кого бы выбрали вы ,если бы были на месте этой девушки?

 Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

-Как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту? 

-  В русском языке есть немало прекрасных слов определяющих одно из лучших качеств человека- доброту. Попробуйте назвать синонимы (милосердие, отзывчивость, сострадание).

 - Молодцы ребята, мы,  постараемся  разобраться,  какую роль в жизни каждого из нас играет доброта и милосердие.(слайд 4)

- Давайте немного  поработаем. Перед вами чистые листы, положите на один из них  свою руку и обведите ладонь. На каждом пальчике напишите качества, которые характеризуют вас как добрых людей.                                                                                                                                                         Но мы с вами не совершенны, у каждого из нас есть недостатки - это обратная сторона нашего характера и обратная сторона нашей ладошки. Поверните лист бумаги и  еще раз обведите свою ладонь.  Теперь напишите  те свои качества, которые вам мешают и которые бы вы хотели в себе  изменить.

-Ребята, все ли пальчики вы сумели заполнить? Наверное,  очень трудно  вот так сразу распознать даже самого себя…  А уж распознать, что в душе другого человека еще сложнее.

Перед нашей встречей я попросила провести социологический опрос  у разновозрастной группы людей. Это были ученики нашей школы, их родители и учителя. Всех попросили назвать 5 качеств доброго человека и 5 качеств -  злого человека.  Победителями стали чаще всего называемые качества.

- Так кто же это добрый человек? Давайте посмотрим,  как это понимает большинство.(слайд5)

- А теперь сравните, свои результаты. Какими качествами доброго человека на своей ладони вы можете гордиться?

 Обратите внимание на экран. «Нам жизнь дана на добрые дела». (слайд 6)

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- А какие пословицы , поговорки  и высказывания о милосердии  и о добре  вы нашли, это было вашим заданием?  (Только порошу не повторять уже услышанное).

Школьники знакомят со своими изысканиями.

-    К большому сожалению, в современном мире такие понятия, как доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону многих людей. Часто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким, а что уж говорить о животных…                                                                                                                       По моей просьбе,  сегодня  девочки нашего класса подготовили несколько стихотворений, сейчас вы прослушаете одно из них.

Э.Асадов стихотворение  «Яшка» (слайды 7-10)

Учитель: Ребята,  о чем кричит своими строками поэт в этом стихотворении?

Человеческое равнодушие , а порой и просто жестокость не могут не вызывать негодования и боли в добрых и отзывчивых людях. И эти фотографии сделаны именно такими людь с добрым и милосердным сердцем.

(Слайд 11).Сейчас  мы попробуем разыграть одну такую ситуацию. Мне понадобятся помощники.  Вы будете читать текст по ролям, а остальные внимательно слушать. Влюбленные  гуляли по городу. Ни увидели плохо одетого пожилого мужчину. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
– Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка.
– Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её руку.
– Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
– А нам-то что?  Сам  виноват.
– Ему нужна помощь.
– Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
– Но он же человек... – Девушка вырвала руку.
– Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, – он попытался увести её.
–Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
– Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.
– Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
– Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
– Спасибо вам, спасибо...
– Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
– Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
– Неужели ты из-за какого-то бомжа, можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
– У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату.
– Девушка! – окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.

– Вы обязательно найдёте себе счастье, пообещал старик.

Учитель:  Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае?

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

- Можете ли вы назвать поступок девушки добрым?

- Нужно ли проявлять милосердие к "падшим" людям: бомжам, пьяницам, наркоманам…? (ответы ребят)

 Послушайте еще одно стихотворение Эдуарда Асадова «Падает снег».

Как вы считаете, нужно ли поступать так, как подсказывает Эдуард Асадов в своем стихотворении? А что сделать, если твой поступок не поймут?

- Добрый человек замечает в других, прежде всего, хорошее, злой – дурное.

(Слайд 12) «Если хочешь протянуть руку помощи, но не можешь,
                         Пожелай человеку добра в пути
                        Добрым словом ты тоже поможешь…»

Помогать людям можно по-разному: добрым словом, деньгами, добрым поступком. (слайды 13-15)

- У каждого из Вас на парте лежит листик, а на доске вы видите голое дерево, я предлагаю Вам записать свои пожелания людям, птицам и вообще всему живому на Земле… А теперь прикрепите свои листочки на дерево «Доброты», а пока вы поочередно клеите свои листики-пожелания, я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу:

(слайд 16)“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка  я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Как вы думаете, как ответил мудрец?

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Как вы думаете, почему так ответил мудрец?

- Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками,  принесет чудо.  Сегодня, на нашей встрече,  мы уже сотворили одно маленькое чудо, у нас зазеленело наше дерево Добра.

По древнеиндейской легенде бабочки — это чьи-то души, не улетевшие на небеса. И Бог послал их на землю исполнить назначение почтальонов. Если Вы возьмете бабочек в руки и нашепчете им свои желания. Бабочки обязательно доставят их на небо. Ваши мечты непременно исполнятся. Творите добро своими руками…

Я тоже хочу сотворить маленькое чудо , я дарю  каждому  из вас бабочку, говорят каждая высказанная вслух мысль материальна, я  хочу пожелать вам встречать на своем пути только милосердных людей, милосердных – это значит милых сердцу – хорошее русское слово. А теперь предлагаю вам взять в руки свою бабочку и произнести свое пожелание, оно обязательно сбудется, если ваше  пожелание будет идти  от чистого сердца , от всей души. А бабочку обязательно подарите тому, кому произнесете свое пожелание.  Кто хочет попробовать? (дети дарят бабочек вместе с пожеланиями).

Хочется верить, что сегодняшняя беседа не прошла даром и вы усвоили правила добра и милосердия. Спасибо за работу.

     

2012

Спиридонова Н.Н.

МБОУ СОШ №4

"Твори добро своими руками"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Стремись творить добро"

Классный час даёт возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся, сформировать понятия «толе...

Классный час "Твори добро"

Классный час "Доброта" (в рамках социального проекта «Твори добро»)...

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....

Сценарий презентации добрых дел "Твори добро"

Сценарий презентации добрых дел, выполненных активистами детского общественного объединения "РИТМ" МБОУ СОШ № 20, на  областном  конкурсе  школьных и молодежных проектов «Дари добро». М...

Буклет к весенней недели добра "Твори добро"

laquo;Весенняя неделя добра» проходит в рамках Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра-2015» в регионах России.     Весенняя...

« Твори добро!» ( внеклассное мероприятие духовно – нравственной направленности в рамках проведения акции «Олимп добра и милосердия»

laquo; Твори добро!»( внеклассное мероприятие духовно – нравственной направленности в рамках проведения акции «Олимп добра и милосердия»...