Классный час "Твори добро"
классный час (7 класс) на тему

Классный час "Доброта" (в рамках социального проекта «Твори добро»)

                                                          Кл.руководитель 7 А класса Житко Е.А.

Цели:

  • учить детей видеть и чувствовать мир;
  • воспитывать нравственность, черты характера, доброту, нежность;
  • развивать мышление о доброте, память, речь.

Задачи:

  • развивать умение работать самостоятельно, творческие способности;
  • расширять кругозор;
  • воспитывать доброжелательное отношение к ответам других людей;
  • воспитывать доброе отношение в коллективе;
  • обогатить речь детей.

Оборудование:  фонограмма песни магнитофон;; цветок "доброты",презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл KL.ChAS_Tvori_dobro_WinRAR.rar2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Доброта" (в рамках социального проекта «Твори добро»)

                                                          Кл.руководитель 7 А класса Житко Е.А.

Цели:

  1. учить детей видеть и чувствовать мир;
  2. воспитывать нравственность, черты характера, доброту, нежность;
  3. развивать мышление о доброте, память, речь.

Задачи:

  1. развивать умение работать самостоятельно, творческие способности;
  2. расширять кругозор;
  3. воспитывать доброжелательное отношение к ответам других людей;
  4. воспитывать доброе отношение в коллективе;
  5. обогатить речь детей.

Оборудование:  фонограмма песни магнитофон;; цветок "доброты",презентация

Ход классного часа

Презентация.(1 ролик)

Учитель. Добрый день, ребята!  Как вы думаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча ?

А что же такое Доброта?  С чем ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит на ум, когда вы слышите слово Доброта?

-  А  посмотрите, как сформулировано понятие «доброты» Сергеем Ивановичем Ожеговым в «Словаре русского языка»:

Доброта- отзывчивость, сочувствие, душевное расположение к людям, стремление делать доброе, хорошее, полезное другим.

Давайте посмотрим небольшую сценку.(Слайд)

КОЛОКОЛЬЧИКИ ДОБРА

Ведущий (на фоне музыки): Давным-давно, в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям.

А неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль и ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.

Не обратила  внимание Злая Колдунья лишь на маленького котенка, не думала она, что он сможет помешать ей творить зло. Тогда побежал котенок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся над полем перезвон. И услышали его на корабле. Пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котенок с колокольчиком стал символом надежды, счастья, веры и добра.

“Время колоколов еще не пришло, наступило время колокольчиков” – таков девиз “Детского ордена милосердия”. Да, если оглядеться вокруг, есть люди, нуждающиеся в защите, и если нет у нас в обществе настоящих меценатов, есть мы – дети, которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.

Появляется Злая Колдунья.

Злая Колдунья: Нет, не верю я! Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу я сейчас раздор среди вас, и никакие колокольчики не помогут!

Вбегают колокольчики.

1-й колокольчик: Вы нас звали?

2-й колокольчик: У кого беда случилась?

3-й колокольчик: Вам нужна помощь?

Ведущий: Да вот никак не угомонится Злая Колдунья.

Злая Колдунья: Миром должно править только зло и ничего, кроме зла!

Ведущий: Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить Злую Колдунью, что только доброта может дать счастье людям.

1-й колокольчик: А мы вам поможем в этом!

Злая Колдунья: Да чего тут спорить! В людях столько злобы, зависти и эгоизма!

Ведущий: Да, к сожалению, и такое бывает. Но человеку присущи и такие качества, как мужество.

2-й колокольчик: Скромность.

        3-й колокольчик: Честность!

Злая Колдунья: А отрицательных больше! Посмотрим? Я называю плохие качества, а вы хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я!

Ведущий: Ну, если Злая Колдунья любит играть, значит, не все потеряно. Попробуем!

Злая Колдунья достает книгу “Энциклопедия зла”.

Называет по очереди отрицательные качества: трусость, лживость, лицемерие и т.д. Ребята по очереди с Колдуньей называют положительные качества. Когда дети испытывают затруднения, им помогают колокольчики: правдивость, искренность, храбрость, доброта, благородство…

Злая Колдунья: Благородство.., доброта… (Ищет слова в книге “Энциклопедия зла”). В моем учебнике и слов таких нет. Объясните, что это за слово-то такое – доброта?

Злая Колдунья: Пусть будет по-вашему, только вот в чем я совершенно уверена, что нет лекарства протиы одиночества.

Ведущий: Ребята, а как думаете вы?

1-й колокольчик: Да, когда о тебе помнят не так ощущается одиночество.

2-й колокольчик: Когда ты знаешь, что рядом друг – его тепло согревает тебя в момент одиночества.

3-й колокольчик: Когда ты уверен, что тебя не бросят в беде – это уже не одиночество.

1-й колокольчик: Будь это престарелый человек.

2-й колокольчик: Или ребенок в инвалидной коляске.

3-й колокольчик: Или ребенок, у которого нет родителей.

Злая Колдунья: Как вы меня растрогали. Только почему не все ребята на ваши слова откликаются?

Ведущий: Действительно, а что мы можем сделать у себя в школе, чтобы ребята больше совершали добрых поступков и могли отличить плохое от хорошего?

1-й колокольчик: И как было бы замечательно, если бы в нашей школе прошел День Добра.

2-й колокольчик: В течение которого проходили бы уроки Добра.

3-й колокольчик: Операции “Забота” и “Милосердие”.

1-й колокольчик: “Подарок другу” и “Примите наши поздравления”.

2-й колокольчик: Выступления творческих коллективов “От улыбки станет всем светлей”

3-й колокольчик: Спешить делать добро призывала бы школьная стенгазета.

Ведущий: Вот уж воистину “Время колоколов еще не пришло, наступило время колокольчиков”. Отыщите колокольчик в безоблачный ясный день, когда от ветра колышутся только листья осин, прислушайтесь… Он звенит! Звенит он ранним утром, радуясь теплу и свету. Звенит и в жаркий полдень, и на вечерней заре, как бы напоминая нам:

1-й колокольчик: Истинное добро всегда просто.

2-й колокольчик: Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно.

3-й колокольчик: Делайте людям добро!

Звучит песня «Если добрый ты» (слайд)

Учитель. Давайте подумаем, чем так интересны добрые люди? Какие качества характера им присущи? (Слайд)

              Доброта

милОсердие,

  люБовь,

   спРаведливость,

    дОверие,

 чесТность,

   счАстье.

Слайд (читает учитель)

Как часто в жизни мы бываем абсолютно равнодушными ко всему происходящему и думаем только о себе? Как говорится «моя хата с краю, ничего не знаю!» А если бы каждый человек на всем земном круглом шарике начал бы замечать какие-то мелочи (а из мелочей складывается жизнь), которые могут  так или иначе повлиять на других людей, улучшить им настроение, насколько бы стало больше добрых, отзывчивых людей! Ведь ничего не стоит сказать человеку доброе слово, комплимент, подарить свою улыбку! Давай попробуем начать в своей жизни делать каждый день по одному доброму делу. И не важно, какое это будет дело, пусть даже какая-то мелочь, - например, можно пропустить несколько машин в дорожном заторе,  помочь пожилому человеку перейти дорогу, да что угодно, было бы только твое желание!  Представляешь, насколько изменится тогда мир?! Стремясь сделать мир лучше, ты возвысишь собственную жизнь. ВСЕ В  ТВОИХ РУКАХ!

Учитель. Чем же интересны добрые люди? СМИ проводят специальные акции «добрых дел». Например, газета АИФ учредила благотворительный  фонд «Доброе сердце».

Совсем недавно на канале Россия проводилось интерактивное голосование. Телезрители выбирали Человека Мира. И вот на прошлом классном часе, я предложила вам подумать над тем, кому бы вы присудили титулы – «Человек Добра» и «Человека Мира». Сегодня подводим итоги.

(Группы представляют свои проекты)

Учитель. В это воскресенье весь мир будет отмечать Великий праздник-Воскресение Иисуса  Христа, Пасху. Конечно ,  мы не можем не поговорить об этом. Ведь Иисуса Христа мы можем назвать первым Человеком Мира и Добра. Евангелие рассказывает о многих его Чудесах. Евангелист Иоанн говорит, что если бы описать все чудеса, то  все книги мира не могли бы вместить их.  Спаситель помогал людям, ничего не требуя взамен. Как называется такая помощь? (Бескорыстная) Только бесконечно добрый  и мудрый человек способен на бескорыстную помощь. (Слайды)

Учитель. Да, много дел ждет вас во взрослой жизни, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства. И если  в сердце вашем не найдется места корысти, злу, -  уверяю вас, - в ответ вы получите только добро.

Слайд (Доброе дело настоящее, если оно делается….)

Учитель. А сейчас в заключение нашего классного часа  я хотела, чтобы вы посмотрели социальный ролик проекта «Твори добро.ком» Я думаю, что после этого классного часа мы создадим  свою группу, позовем  друзей и будем ТВОРИТЬ ДОБРО ВМЕСТЕ!(дарят гостям напутствие Матери Терезы и колокольчики)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро. Зло. Терпимость"

Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...

Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".

Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...

Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....