Поговори со мною мама
классный час на тему

Колошко Наталья Георгиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovori_mama.doc733.5 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения в 7 - 9 классе.  (В рамках МО  классных руководителей).

                               Тема:   «Поговори со мною, мама».

         Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с новым праздником;
  2. способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям;
  3. содействовать формированию у ребёнка способности сравнивать себя  с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности;
  4. продолжать «строить» «дружеские мосты» между детским и родительским сообществами.

                                           Оформление комнаты:

Фотостенд:


«Наши мамы»

Цитата:  


Мама! Первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила мне и тебе.



«О мамах можно говорить                                                      бесконечно»./А.М.Горький./






1998--------------2012гг.

Выставка рисунков:


«Моя мама»

Картина  К.Петров-Водкин


«Петроградская  мадонна».


(см. Приложение)

Картина  О.Ренуар



«Мадам Шарпантье с детьми».


(см. Приложение)

1. Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», ученик читает под музыку

             Здравствуй, мама! Опять мне снится песня твоя.

             Здравствуй, мама! Светла, как память, нежность твоя.

             Этот мир не от солнца такой золотой-

             Он наполнен до края твоей добротой.

      На земле хороших людей немало, сердечных людей немало.

      И всё-таки лучше всех на земле-

      Мама.

      Моя мама.

      Здравствуй, мама!

              Ты слабеешь - в меня уходят силы твои.

               Ты стареешь – в меня уходят годы твои.

               Всё равно, несмотря на любые года,

               Будешь ты молодой навсегда.

               Натрудились на десять жизней руки твои,

               Народились под этим небом внуки твои.

               Ты опять колыбельную песню поёшь

               И во внучке своей вдруг себя узнаёшь.

2. Вступительное слово учителя. (Всё говорится под нежную музыку).

В последнее воскресенье ноября в нашей стране принято праздновать День матери – самого родного для каждого из нас человека. Вы можете возразить: разве мы поздравляем маму не весной, не в день 8 Марта? Уточним, весной, 8 Марта, мы празднуем Международный женский день. И в этот день положено поздравлять с праздником всех женщин вообще – мам и бабушек, тёть и подружек, учительниц, врачей, продавщиц. Словом, всех женщин, каких вы только знаете. А вот в последнее воскресенье ноября не так давно, только в 1998 году, указом Президента России учреждён специальный  праздник – День матери. Вот его – то мы и празднуем сегодня.

 С праздником вас, милые мамы!

Пусть этот маленький концерт вызовет улыбку в ваших лицах, заставит вас почувствовать себя самыми добрыми, прекрасными, любимыми. И это вполне заслуженно. Ведь мама – первый человек, который берёт на руки малыша, ухаживает за ним, помогает ему расти и учит уму – разуму. Поэтому самое первое слово, которое произносит ребёнок – это « мама». И одно из первых слов, которое узнаёт школьник, когда он учится читать и писать, это снова – «мама».

Мама – такое маленькое, но очень ёмкое слово; как много оно вмещает в себя?!

3. Ученик:

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Встаньте, все как есть! Примите стоя

Сохранённое в простой красе

Слово это – древнее, святое!

Встаньте!...Распрямитесь! Встаньте все!

Как леса встают в часы рассвета,

Как травинки к солнцу рвутся вновь,

Встаньте все, заслышав слово это,

Будто к вам пришла сама любовь!

Слово это - зов и заклинанье,

И молитва в дальней стороне.

Слово это – первый луч сознанья,

Стон последний гибнущих в огне.

В этом слове – сила бескорыстья,

Доброта, которой жизнь светла.

То, о чём чуть слышно шепчут листья,

То, о чём звонят колокола…..

Слово это – навсегда пробудит

Потаённый совести укор.

Слово это и целит, и ранит.

В нём сокрыто жизни существо.

В нём – исток всего. Ему конца нет,

Встаньте!  Я произношу его:

«Мама!».

4. Песня:  «Мама».

5. Отдохнём, поиграем, улыбнёмся.

Учитель:

а) закончите пословицы или начните; (пословицы о мамах и детях разрезаны на части, есть или начало пословицы, или её окончание). Играют две команды мамы и ученики (если  в классе мало учеников).

б) разгадайте загадки; (разгадывают по очереди те же команды).

в) улыбнитесь; (немного смешного из жизни).

 6. Учитель:

В одном из фильмов героиня произносит красивую и мудрую фразу: «Воспоминания – это единственный рай, из которого нас никто не сможет изгнать». И это действительно так. Когда нам плохо и грустно, мы вспоминаем радостные и светлые минуты нашей жизни. Из своих воспоминаний вам, мамы, короткие признания.

Послушайте внимательно и запишите по порядку, кто из детей говорит эти слова, кому адресованы они. (Звучит запись – обращение учеников к своим мамам).

Все узнали слова своего ребёнка, а иначе быть и не могло.

 

7. Учитель:

Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза и руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. Всё, что ты видел, всё, что тебя окружало, начиналось с мамы. Между мамой и ребёнком существует неразрывная связь. Мамы, на выставке рисунков «Моя мама», дети рисовали вас. Вы узнаёте себя? Подойдите, возьмите рисунок на память. Ваше сердце Вам подскажет, на каком рисунке изображены Вы.

8. Песня:  «Поговори со мною, мама».

9. Учитель:

Уважаемые мамы!  Готовясь к нашей встрече, мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на вас по внешнему виду, другие – по характеру, а третьи – по способностям и умениям. Своих мам дети видят идеальными.

Игра

Участвует две команды: мамы и дети.

Ребята напишут слова, характеризующие «идеальную маму», а мамы – «идеального ребёнка». Время работы по усмотрению.

Проверяем. Кто больше слов написал. Говорить по очереди по одному слову.

Мамы:                                                                                 Дети:

слушается                                                                       не ругает

не курит                                                                          всё разрешает

хорошо учится                                                               справедливая

помогает по хозяйству                                                  уважает моё мнение

самостоятельный                                                           не бьют

не пъёт                                                                            не унижают

не ворует                                                                        дают деньги

Молодцы, обе команды справились с заданием.

10. Учитель:

Русская женщина – это женщина – мать. Она сильная, волевая, добрая, нежная. В большинстве российских семей всего один или два ребёнка. Гораздо меньше в России семей, в которых живут и воспитываются трое, четверо и более детей. Такие семьи называются многодетными. В нашем классе учатся дети из трёх многодетных семей.

Мамы, можно я вам задам несколько вопросов?

- Это не секрет, мама учится вместе со своими детьми. Валентина Васильевна, в Вашей семье два сына и одна доченька. Вы были 3 раза в 1 классе, 2раза в 8 классе, 1 раз в 11. Скажите, пожалуйста, что легче, учиться 3 раза в 1кл. или 1 раз в 11?

- Валентина Ивановна, Вы разделили своё сердце на 7 частей. Своё тепло, свою любовь и нежность Вы дарите семерым. Пусть никогда не иссякнет энергия Вашего сердца. Скажите, кто у Вас в 5 классе учится? А в 1классе?  Кто остался дома?

- Инна Валерьевна, в современной жизни много проблем. Признайтесь, Вам  труднее было 8 лет назад или сейчас? Одной воспитывать троих детей это очень тяжело. Вы чувствуете поддержку государства? А что самое ценное в Вашей семье?

-Галина Семёновна, 2 девочки в семье это огромное счастье? Или……. Поделитесь,  пожалуйста, что делает Вашу семью крепкой, дружной, уважаемой на селе?    

- Уважаемые Ольга Владимировна и Вера Анатольевна. Вы – местные жители. Здесь вы родились и выросли, создали свою семью. Не зря говорят, что в своём доме и стены помогают. Вы ощущаете  поддержку  малой Родины?

Скажите, видите ли вы жизнь ваших детей в будущем в своём селе, и в какой роли?  

Спасибо всем, дорогие мамы.

11. Песня: «Оренбургский пуховый платок».

12. Ученица:

Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама. Это она нас вырастила и воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими. Слова «мама» и «мать» - одни из самых древних на земле. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого родного, единственного человека.

 - учитель:

Есть такая миссия на земле, которая целиком принадлежит  женщине: стоять у колыбели, бороться с любыми ненастьями, защищая слабенький огонёк новой жизни, вводить нового человека в мир, и помогать ему, делать в этом огромном мире  первые шаги.  

       

13. Игра для детей. (Для каждого ученика отдельное задание).

- тебе 1 год, мама собирает тебя на улицу гулять. Зима. На улице –10 град.С. Что она тебе оденет?

- тебе – полгода. Мама собирается тебя кормить. Какие принадлежности  нужны, и чем она тебя покормит?

- тебе – 1,5 года. Ты прищемил на качелях пальчик. Как тебе поможет мама?  Что нужно иметь, чтобы оказать помощь?

- тебе -  4 месяца. Не засыпаешь. Мама поёт колыбельную. Какую песню споёт тебе мама? Спой.

- тебе – 3 года. Ты помогаешь маме готовить блины. Что положишь ты в тесто?

- тебе – 2 месяца. У тебя болит зуб. Мама ведёт тебя к зубному врачу. Ты боишься. Как мама тебя уговорит, убедит, что зубик нужно вылечить.

14. Учитель:

Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по -   матерински относится  к  своим детям – народам, её населяющим.

15. Ученица:

20 дней и 20 ночей

Он жить продолжал, удивляя врачей.

Но рядом была его мать

И смерть не могла его доломать.

20 дней и 20 ночей

Она не сводила с него очей.

Утром на 21 сутки

Она вздремнула на полминутки.

И чтобы не разбудить её

Он сердце остановил своё.

          П о м о л ч и м.

Учитель:

 Легче пуха бывает только сердце матери.

 И твёрже камня – только сердце матери.

16. Песня: «Мамино сердце».

17. Ученик и ученица:   (по очереди)

Как живут наши мамы ?   (В зеркале прессы)    

Подсчитано, что за  всю жизнь мама:

- 30 лет на ногах;

- 20 лет сидя;

- 16 лет на ходу;

- 6 лет в транспорте;

- 170 суток в ожидании транспорта;

- 2 года в беседах;

- 623 суток смеясь;

- 440 суток /кроме школы/ учится;

- № суток смотрит на часы;

- 50 суток плачет;

- 92 суток чистит зубы;

-  108-причёсывается;

- 531- принимает ванну;

- 405 – проводит в школе;

- 531 – одевается;

- 250 – читает;

Если это медицинский работник или священник – 30 лет на приветствие знакомых и пациентов.

Вот так и проходит жизнь мамы.          

18. Учитель:

Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, журналистов, композиторов на создание величайших произведений. Среди них картины К.Петрова-Водкина «Петроградская мадонна» и  О.Ренаура «Мадам Шарпантье с детьми».  

Общая интонация первой картины – тревожная – жест матери, сжимающий руку ребёнка, воспринимается, как желание уберечь сына от невзгод.  

Картина О.Ренуара, напротив, передаёт атмосферу уюта, любви, счастья. Непринуждённые позы матери, детей и даже собаки, полны покоя и умиротворения. Дорогие ребята, уважаемые мамы. Предлагаю побеседовать с этими портретами, что-то спросить или сказать людям, изображённым на картинах, или присутствующим в классе.


            Выступление присутствующих.



Ученица:

Родная, спасибо за нивы родные,

За ясное солнце, цветы полевые,

За вешние зори и ночь при луне,

За то, что живу я на этой земле.      

Спасибо за ласку, любовь и улыбку,

За счастье, которое в мире так зыбко,  

За всё, что стремлюсь я в душе сохранить

Чтоб жизнь свою также достойно прожить.

Родители:

Пусть детство и детские воспоминания согревают вас всю жизнь, помогут сохранить в душе непосредственность, открытость и способность ощущать радость жизни, а в конечном итоге, помогут стать интересными людьми.

Учитель:

«Уважаемые Петроградская мадонна и мадам Шарпантье. Нам было очень приятно с вами поговорить. Желаем вам всего наилучшего. До свидания!»

19. Учитель:

На улице зима. Лежит белый снег. Морозно, А мы с ребятами хотим, чтобы в вашей душе и в вашем доме, дорогие мамы, было всегда тепло, спокойно и комфортно.

20. Ученик:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню –

За это тебя я, родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

Ученица:

Ни устали не зная, ни покоя, каждый час

День и ночь родная мама всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам.

Первой нас она учила добрым радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей, если вдруг болели мы?

Сколько плакать довелось ей в комнатушке среди тьмы.

 

В с е :

О, женщина, прекрасна ты, мы голову перед тобой склоняем низко. Ты – мать,  и жизнь, и символ красоты,

Ты всё, что нам невероятно близко!...

Дети дарят сувениры мама (Птица, в клюве пожелания: счастья, удачи…)

21. Песня: «Доченька моя» (поёт мама).

22. Учитель:

О мамах можно говорить бесконечно. Но наша встреча подошла к концу. Пусть праздник «День матери» станет для всех нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно. Всем спасибо за интересную встречу, хорошую, добрую, дружескую атмосферу. До свидания. До новых встреч.

Подарить мамам цветы.

Приложения.

Картина  О.Ренуар: «Мадам Шарпантье с детьми».

Приложения.

Картина  К.Петров-Водкин: «Петроградская  мадонна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей. Поговори со мной

Советы для родителей. Поговори со мной….О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать. «Речистость» у...

Поговори со мною мама.

Поговори со мною мама....

"Поговори со мною, мама..." классный час в 7-8 классах

Классный час рассматривает материнство как биологическое и социальное явление.  В нем поднимаются следующие вопросы: зарождение жизни, плюсы и минусы материнства, подвиг матери, отношения до...

стенд "Поговори со мною, мама"

Стенд предназначен для родителей, педагогов ДОУ.Находится около кабинета учителя-логопеда.Размещаю на нем различные упражнения и задания по разным лексическим темам....

Классный час "Поговори со мною, мама"

Классный час "Поговори со мною, мама"...

Папа и мама, поговорите со мной... (советы логопеда родителям)

В развитии речи дошкольника в домашних условиях нет ничего сложно выполнимого. Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию.И малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно....

МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА»!

способствовать сплочению детского коллектива через  включение               доброжелательной атмосферы в классе...