Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
рабочая программа (10 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса по учебнику В.Ф.Грекова содержит пояснительную записку, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_10_.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
для _10-а класса
Пояснительная записка
Данная рабочая Программа составлена на основе Программы образования для общеобразоват. учреждений: Русский язык. 10-11 кл. Автор: Н.А.Николина- М.: Просвещение, 2011 год., учебника по русскому языку(«Русский язык 10-11 класс»/ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко.- М.: Просвещение, 2011г. Базовый уровень) и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Программа обеспечена комплектом учебников по русскому языку, дидактическими материалами, поурочными разработками.
Количество часов по учебному плану - 72 (36 недель).
Программа рассчитана на 55 часов, поэтому я включила часы для контрольных работ после каждого раздела, внесла работу по развитию речи через написание творческих работ. Это вызвано необходимостью системной работы на уроках русского языка по совершенствованию речеведческих навыков.
Учебный предмет «Русский язык» в 10 классе имеет познавательно-практическую направленность: дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются познавательные и практические.
Познавательные:
- Вооружение учащихся основными знаниями о родном языке, его устройстве и функционировании.
- Формирование научно-лингвистического мировоззрения.
- Развитие языкового эстетического идеала о прекрасном в языке и речи.
- Дать необходимый круг знаний по русскому языку.
Практические:
- Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
- Овладение нормами русского литературного языка.
- Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
- Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
- Содействовать развитию логического мышления, вырабатывать навыки работы с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения, самостоятельного пополнения знаний.
Русский язык как учебный предмет имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системных знаний, но и важнейшим средством развития.
Основные задачи в 10 классе сводятся к следующему: закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время конструирование текстов; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их использования. Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе; обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятия учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения.
В процессе изучения русского языка у обучающихся 10 класса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Виды и формы контроля
Формы контроля
- индивидуальный
- групповой
- фронтальный
Виды контроля
- предварительный
- текущий
- тематический
- итоговый
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 10 класса:
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение:
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка;
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект, включающий следующие учебно-методические пособия:
1. Греков, В. Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. - М.: Просвещение, 2011.
2. Раман, Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 10 кл.: к пособию для занятий по русскому языку в старших классах В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко / Т. В. Раман. - М.: Экзамен XXI, 2004. - (Серия «Учебно-методический комплект»),
3.Русский язык. 10-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебнику В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко / авт.-сост. Г. В. Цветкова. - Волгоград : Учитель, 2011.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку в 10 классе по основным темам:
тема | знать | уметь |
Русский язык в современном мире. | Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке. | Уметь свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; |
Лексика. Фразеология | Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Знать историю происхождения некоторых фразеологизмов; | Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи. Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста Уметь вести самостоятельный поиск нужного материала; анализировать поэтическое произведение. Уметь работать со словарной статьёй, развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. |
Орфоэпия | Знать и активно употреблять в речи нормы произношения, быть интересным и понятным собеседником. | Уметь участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; |
Морфемика, словообразование. Орфография. | Знать морфемы, способы словообразования. | Уметь соблюдать основные правила орфографии в процессе письменного общения; |
№ | Название темы | кол-во часов | календ. сроки | межпредм. связи | повторение | ТСО,ЦОР,ЭОР, наглядность | дополнит. лит-ра |
1 | Русский язык в современном мире | 1 | |||||
2 | Стили речи | 1 | литература | Тире м.у подл и сказ | таблица | ||
3 | Типы речи | 1 | литература | З.п. при однор. членах | таблица | ||
4 | Понятие о норме литературного языка. Типы норм. | 1 | Одн. и неодн опред | ||||
5 | Р/Р Редактирование текстов. | 1 | история | Обособл. Опред. | словари | ||
6 | Лексика и фразеология ( 17+1) | ||||||
7 | Лексическое значение слова. Точность словоупотребления | 1 | Прич. Об | ||||
8 | Многозначные слова и их употребление | 1 | Прич. об | презентация | |||
9-10 | Тропы как выразительные средства языка | 2 | Лит-ра | Распр. Опред. | презентация | ||
11 | Омонимы и их употребление | 1 | Об. Прилож. | ||||
12-13 | Употребление синонимов и антонимов | 2 | Лир-ра | Обособ опред | |||
14 | Употребление стилистически ограниченной лексики | 1 | Лит-ра | Обособ. опред | |||
15 | Заимствованные слова и их употребление | 1 | Обособл. опред | иллюстр | |||
16 | Употребление устаревших слов и неологизмов | 1 | Лит-ра | Обособ. Обст. | |||
17-18 | Употребление фразеологизмов | 2 | Лит-ра | Обособ. Обст | |||
19-20 | Фигуры речи как выразительные средства | 2 | Лит-ра | Обособ. Обст | таблица | ||
21-22 | Словари русского языка | 2 | история | Уточн. Обст. | словари | ||
23 | Р.р. Подготовка реферата об одном из словарей. | 1 | Уточн. Обст | ||||
24 | Контрольное тестирование по теме: «Лексика» | 1 | |||||
Орфоэпия (4) | |||||||
25-26 | Орфоэпические нормы русского языка | 2 | Лит-ра | Сравнит. об | словари | ||
27 | Контрольное тестирование по теме: «Орфоэпия» | 1 | |||||
28 | Анализ тестирования. | 1 | |||||
Морфемика, словообразование. Орфография (22) | |||||||
29 | Принципы русской орфографии | 1 | Сравнит. об | презентиации | |||
30 | Употребление прописных букв | 1 | Сравнит. об | словари | |||
31 | Употребление мягкого знака для обозначения на письме мягкости согласных | 1 | Ввод. слова | ||||
32 | Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм | 1 | Вводные предл. | ||||
33-34 | Состав слова. Употребление однокоренных слов | 2 | Вставн. К. | ||||
35-36 | Основные способы словообразования | 2 | история | Обращения | диск | ||
37 | Правописание гласных в корне | 1 | Обращения | таблица | |||
38 | Правописание гласных после шипящих и ц | 1 | ССП | таблица | |||
39 | Правописание согласных в корне слова | 1 | ССП | таблица | |||
40 | Двойные согласные | 1 | ССП | ||||
41 | Международные словообразовательные элементы | 1 | История | ССП | |||
42-44 | Правописание приставок | 3 | СПП | презентация | |||
45 | Употребление разделительных Ь и Ъ | 1 | СПП | таблица | |||
46 | Буквы Е- О после шипящих и ц | 1 | СПП | таблица | |||
47-48 | Общие правила правописания сложных слов | 2 | СПП | таблица | |||
49 | Правила переноса слов | 1 | история | таблица | |||
50 | Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование. Орфография». | 1 | |||||
Морфология и орфография(21+1) | |||||||
51 | Самостоятельны части речи. Имя существительное. | 1 | БСП | таблица | |||
52 | Род и число существительных | 1 | БСП | таблица | |||
53 | Правописание падежных окончаний существительных в формах ед. числа | 1 | БСП | ||||
54 | Образование форм множественного числа у существительных мужского рода | 1 | БСП | словари | |||
55 | Правописание существительных в родительном падеже множественного числа | 1 | Прямая речь | ||||
56 | Правописание фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже | 1 | география | Прямая речь | |||
57-58 | Правописание суффиксов сущ. | 2 | Косвенная речь | презентиация | |||
59-60 | Правописание сложных имен сущ. | 2 | Косвенная речь | презентация | |||
61 | Правописание окончаний прилагательных | 1 | Цитаты | ||||
62-63 | Правописание суффиксов прилагательных | 2 | Цитаты | ||||
64-65 | Правописание сложных имен прилагательных | 2 | Сл. Пр. с разн. Видами связи | иллюстр | |||
66-67 | Имя числительное. Правописание и употребление числительных | 2 | Сл. Пр. с разн. Видами связи | ||||
68 | Местоимение. Особенности употребления местоимений | 1 | Сл. Пр. с разн. Видами связи | ||||
69 | Правописание неопределенных и отрицательных местоимений | 1 | Сл. Пр. с разн. Видами связи | таблица | |||
70 | Обобщение изученного за год. | 1 | |||||
71 | Итоговое контрольное тестирование. | 1 | Сл. Пр. с разн. Видами связи | словари | |||
72 | Р.р. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...