Курение или здоровье - выбирайте сами
классный час (11 класс) по теме

 

"Курение или здоровье – выбирайте сами"

Цели:

1. Показать учащимся, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека.

2. Выяснить, почему люди начинают курить.

3. Сформировать оптимальную схему поведения, предотвращающую курение.

Задачи:

1.Дать достоверную информацию о причинах и последствиях табакокурении.

2.Развивать навыки уверенного отказа от предложений попробовать курить.

3.Проверить уровень усвоения предложенной информации.

Оборудование: компьютер, плакаты: “Человек – его органы”и «Статистика о вреде курения», видеоролики “Бросил, не  курю”, «Вред курения», презентация «История возникновения курения», брошюрки о вреде курения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_vrede_kureniya.doc20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

"Курение или здоровье – выбирайте сами"

Цели:

1. Показать учащимся, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека.

2. Выяснить, почему люди начинают курить.

3. Сформировать оптимальную схему поведения, предотвращающую курение.

Задачи:

1.Дать достоверную информацию о причинах и последствиях табакокурении.

2.Развивать навыки уверенного отказа от предложений попробовать курить.

3.Проверить уровень усвоения предложенной информации.

Оборудование: компьютер, плакаты: “Человек – его органы”и «Статистика о вреде курения», видеоролики “Бросил, не  курю”, «Вред курения», презентация «История возникновения курения», брошюрки о вреде курения.

Ход классного часа

1. Введение в тему.

- Здравствуйте, уважаемые ребята и гости!

Показ социального ролика.

Сегодня мы собрались для обсуждения темы “Курение или здоровье - выбирайте сами”.

Цель нашей беседы такова:

1. понять, какой вред наносит курение человеку,

2. выяснить, почему, несмотря на то, что все знают, что курение опасно для здоровья, многие начинают курить,

3. постараться уяснить для себя, можно ли избежать этой вредной привычки, и как это сделать.

И если после нашего разговора хотя бы один человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром. И так мы начинаем.

2. Беседа.

- Я хочу начать с очень простых, на первый взгляд, вопросов:

  • Кто из вас хотел бы быть здоровым и почему?
  • Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы ваши будущие дети?
  • От чего зависит ваше здоровье?

- Вы часто повторяете себе слова “Нельзя курить, нельзя пить” и это действительно так.

Показ презентации «История возникновения курения»

“Табак приносит вред телу, разрушает разум…” - говорил Оноре де Бальзак.

Табак родом из Америки, в Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 году. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду. В Италии он был объявлен “забавой дьявола”. В Риме отлучали от церкви тех, кто курил. Пять монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России попавшийся на курении в первый раз наказывался 66-ю ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.

Но, несмотря на это, курение прочно вошло в жизнь людей.

Какой же вред наносит курение здоровью?

На этот вопрос лучше поможет ответить видеоролик «Вред курения».

3. Показ видео ролика о вреде курения.

4.Социально-психологические причины, способствующие курению.

- Какие причины способствуют тому, что человек начинает курить?

Ответы учащихся:

  • Большое производство табачных изделий
  • Широкая торговля и реклама этих изделий
  • Простое любопытство, желание узнать, что такое курение
  • Подражание взрослым, желание выглядеть взрослым
  • От нечего делать.
  • У девушек курение связано с желанием нравиться противоположному полу.

- Так что же нужно делать, чтобы не начать курить?

Ответы учащихся:

  • Нужно найти себе интересное дело.
  • Заниматься физкультурой и спортом
  • Если предлагают – научиться отказывать.

5. Моделирование жизненных ситуаций.

Я предлагаю вам ситуации, в которых вы можете оказаться. Давайте обсудим возможный характер поведения персонажей.

Итак, ситуация 1:

Попробовать одурманивающее вещество предлагает знакомый вам взрослый. Он утверждает, что небольшое количество этого средства не способно вызвать негативные последствия. Ваша схема действий?

Вежливый, но решительный отказ, изменение темы разговора.

Ситуация 2:

Предлагает незнакомый вам взрослый. Он уверяет вас, что вещество вкусное и приятное. Схема действий?

Решительный отказ, прерывание контакта.

Ситуация 3:

Предлагают более старшие подростки. Говорят, что только этим он докажет свою взрослость. Схема действий?

Твердый отказ, уход от контакта.

Ситуация 4:

Предлагает ваш сверстник. Говорит, что об этом никто не узнает. Ваша схема действий?

Отказ, разъяснение последствий, предложение заняться чем-то более полезным и интересным.

Ситуация 5:

У вас есть возможность попробовать вещество, оставленное без присмотра. Вам интересно. Что делать?

Стихи о курении.

Стих посвященный «сигарете»

Твое имя – сигарета,

Ты красива, ты сильна,

Ты знакома с целым светом,

Очень многим ты нужна

Мозг и сердце ты дурманишь

 Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо, слабакам.

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб

Сегодня вечером, как ляжет спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек! Я должен жить!»

Небольшая сценка про курение.

Заключение

А теперь давайте посмотрим, если желающие бросить курить после сегодняшней нашей беседы? Попросим их поднять руки.  Давайте сделаем первый шаг и бросим в урну сигареты.

- Ребята, как можно так себя травить? Как можно так себя не любить?

Без курения можно так интересно жить!

В конце раздаются каждому брошюрки о вреде курения.

10 Выводы, итог.

Вот и подошла к концу наша беседа. Каким бы ни было твое отношение к курению, может быть, ты куришь каждый день, или от случая к случаю, либо не куришь совсем – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора.

Приложение1

Исследования

  • Специалисты показали, что около 75-80% курильщиков хотят бросить курить, причем где-то 1/3 из них предпринимали   минимум 3 попытки по отказу от употребления  табака.

Средства улучшающие самочувствие в период после прекращения курения.

  • Жевательные резинки
  • Пластыри
  • Таблетки
  • Назальные спреи
  • Ингаляторы

Для более эффективного лечения курильщики нуждаются в активной поддержке со стороны родственников, друзей или знакомых.