Сценарий итогового родительского собрания в 5-ом классе
материал (5 класс) по теме

Симакова Татьяна Ивановна

Предлагаю сценарий итогового совместного собрания родителей и учеников 5а класса, посвященного окончанию учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в 5 А классе (май 2012 г.)

Цели: показать родителям достижения детей во внеурочной деятельности;

           крепить содружество между школой и семьёй.

Оформление класса:

  1. фотогазеты «Это мы в пятом!», «Как мы учились и трудились в пятом»;
  2. выставка лучших тетрадей, докладов, рефератов, рисунков, поделок учащихся;
  3. презентация «Вот какие мы!» (о достижениях детей в учёбе, общественной и спортивной работе)

Ход собрания

Учитель:

Начинаем итоговое совместное собрание учеников и родителей 5А класса, посвящённое окончанию учебного года.

Вот и пробежали дни учебного года, а это значит, что мы стали на год старше. И пора подвести наши итоги. Каким он был, этот год? Какими успехами мы можем гордиться? Эти вопросы и будут составлять тему нашего общего собрания. Ребята, наш девиз (все хором): «Как хорошо, что есть  на свете мы!»

Ученики

1-ый.    

 Прошла пора побед и неудач.

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

2-ой.

Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться,

Красивую обложку букваря,

Волшебные, прекрасные страницы.

3-ий

Родная школа, словно бригантина,

Расправила, как крылья, паруса.

Она плывёт аллеей тополиной,

Чтоб нам открыть простые чудеса.

4-ый.

Сегодня цех для нас пока - учебный класс,

Есть план у нас – учебная программа.

И трудятся пока отцы за нас,

И трудятся за нас пока что мамы.

5-ый.

А мы решаем уравненья с иксом,

Упорно ищем правильный ответ.

Отыщем мы на карте остров Диксон,

На переменах бегаем в буфет.

6-ой.

Нам школа открывает чудеса,

Которые пока что мы не знаем.

А мы, надув ветрами паруса,

Спешим открыть сияющие дали.

Учитель:

Слово предоставляется старосте класса Кальницкой Милене.

Староста.

Дорогие наши мамы и папы, родные! Мы рады видеть вас в этом классе, где мы провели столько радостных дней. Учебный год близится к концу, и вместе с ним уходят наши волнения и переживания. Сегодня мы вместе с вами вспомним эти дни и будем улыбаться и смеяться. Мы учились, постигали русский язык, открывали для себя английский язык, зубрили исторические даты, участвовали в конкурсах, олимпиадах, трудились на субботниках, набирались сил на каникулах и снова всё сначала…

Ученик:

Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать всё, чему учились,

Всё, к чему стремились.

А ведь надо очень много рассказать.

Ученик:

Внимание! Внимание! Говорит радиоузел 5А класса! Заканчивается 2011-2012 учебный год, уходит в историю 5-ый класс, на пороге – новые горизонты: 6-ой класс. А пока мы подводим итоги пройденного: за прошедший учебный период учениками 5А класса прожито в лицее 9 месяцев, а это 276 дней или 34 недели! Освоено 10 учебных предметов. Любимое время года школьников – каникулы! 36 дней пришлось отдыхать ученикам от школьных забот во время каникул и праздников.

Ученик:

А вот информация к размышлению! Из вышеуказанного числа учебных дней учениками 5А класса пропущено по болезни 498 дней, что составляет 2738 уроков!!! Владея математикой, мы подсчитали, что успеваемость нашего класса составляет 100%, а качество знаний и умений – 76%.

   

Староста:

И действительно, из 25-ти учеников нашего класса 19 человек заканчивают учебный год на «хорошо» и «отлично». Это: _____________________________

(Идет награждение учащихся класса за хорошую учёбу).

Учитель:

Ребята старательно готовились к нашей встрече. Предлагаем вашему вниманию, уважаемые родители, сценки из школьной жизни, такой насыщенной, такой непредсказуемой.

Сценка «Спортивное интервью»

(участвуют 2человека)

- Здравствуй, я корреспондент спортивной газеты. А ты, я слышала, спортсменка активная. Ответь, пожалуйста, на вопросы для нашей газеты. Итак,

Какую ты делаешь утром зарядку?

- Ползаю по комнате, ищу тетрадку.

- Назови классическое троеборье.

- Русский, математика и история.

- А что такое эстафета?

- Я получила двойку, за мною – Света.

- Что такое « барьерный бег»?

- Это когда бежишь по дорожке, а тебе подставляют ножки.

- Когда был первый чемпионат по борьбе?

- На большой перемене в феврале.

- Что такое ближний бой?

- Соседа под партой толкать ногой.

- Какой твой самый лучший рекорд?

- Съела за минуту вафельный торт.

- Когда бывает финишный рывок?

- Когда закончен последний звонок.

- Спасибо. Пора подвести итог. Сразу видно, ты спорта большой знаток!

Учитель:

А сейчас Воронин Андрей исполнит на гитаре «Колыбельную».

Учитель:

Вот ещё одна сценка из школьной жизни «Несуразные вещи» (участвуют 2 мальчика).

- Здравствуй!

- Привет! Чего ты несёшь?

- Несу разные вещи (торопливо, без пауз между словами).

- Несуразные?! Почему они несуразные-то?

- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел…

- Что не сумел?

-Отстань! (отмахивается)

- Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?

- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет…

- Ну, если  ему жена добудет, так зачем ты несёшь?

- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! Ах ты, шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.

- Вот оно что…

- А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

- Тамарка?

- Ага.

- И - ничего, симпатичная?

- Красивая! Зелёная такая…

- То есть как?

- Зелёного цвета.

- Постой, постой… Это что же: у неё… волосы, что ли, зелёные?

- У кого – волосы?

- Да у Тамарки-то?

- Что-о?!

- Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка»…

- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зелёная такая...  Там арка нарисована.

- Ага, всё-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.

 - Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! (показывает руками арку)  Неужели ты даже этого не можешь понять? Ладно, прощай, некогда мне.

- Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.

- А ну тебя…(разворачивается назад, собираясь уходить)

- Да! Стой, стой же!

- Ну, что ещё?

- Привет передавай.

- Кому?

- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!

Учитель:

Послушайте замечательную игру на флейте. Исполняет Хмелев Дима, победитель лицейского конкурса «Минута Славы» в номинации «музыкант».

Учитель:

Алёша Новокшонов прочитает стихотворение Галины Ширковец «Не пойму я взрослых этих…»

Не пойму я взрослых этих,

Всё у них наоборот:

Сразу тянутся к котлете

И не смотрят на компот.

Жалко взрослых так бывает:

Ничего не понимают.

В магазин приходим с дедом,

Там горою карамель!

Ну а дед берёт к обеду

Колбасу и вермишель…

Во дворе такая лужа!

Лучше лужи не найти!

Но сосед вздыхает: «Ужас!

Ни проехать, ни пройти!»

В дом вчера принёс мышонка

(Я нашёл его в саду).

Закричала мама звонко:

«Я сейчас с ума сойду!»

Жалко взрослых мне бывает:

Ничего не понимают!

Староста:

Школьная жизнь нелегка: уроки, контрольные, зачеты, конкурсы, олимпиады. Нужно всё успеть. И без помощи взрослых нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких успехов, если бы вы, мамы и папы, бабушки и дедушки, не помогали бы нам в учении и в жизни. Большое спасибо вам за это!

(Награждение родителей Благодарственными письмами)

Учитель:

Сценка «Бабушки и внуки» (участвуют две девочки)

-  Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

-  Да ты что! Я ещё уроки не сделала.

-  Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты уже 100 лет как школу закончила!

-  Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.

-  Как это -  непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

-  Правда? Это ты их так балуешь?

- Я не балую! Я с ними знаешь как строго! Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.

- Да, ты, действительно, строга!

- А то! Так что, если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!

- Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила:

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цель на дубе том…

- Так, хорошо!

- И днём и ночью пёс учёный…

- Какой пёс? Какой пёс?!

- Ну, я не знаю, какая порода у него. Может, доберман-пинчер?

- Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!

- А, поняла, поняла! Тогда я сначала начну:

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

     И днём и ночью кот учёный…

- Ну?

- … С авоськой ходит в гастроном!

- С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

- В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не такое делают.

- Ой, всё, сил моих с тобой уже нет!

- Ну помоги хоть задачку решить. Вот прочти (протягивает учебник).

- Так: с ванной соединены две трубы. Ты, главное, запомни, чтобы решить задачку, надо хорошенько представить. Ну, представила?

- Да, представила.

- Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.

- Ой-ой, представила, представила! О, боже! (Убегает)

- Погоди, куда же ты?

- Так вода же выливается, может нас залить!

- Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! А ты скажи-ка лучше, когда заполнится ванна?

- О-О-О! Никогда не заполнится! Меня не проведешь! Сама же сказала - ничего не льется.

- А, да- да! Я помню, ты у меня фасоль брала!

- Что-то не растет твоя фасоль. Видно некачественная.

- Как некачественная? Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа…

- Погоди, погоди! Как из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила!

Учитель:

А сейчас Максимов Рома исполнит песню, которую он посвящает всем папам.

Учитель:

Аня Белкина исполнит на синтезаторе музыкальную композицию из к/ф «Титаник».

Учитель:

Все вы помните известную телепередачу «Устами младенца». Ребята подготовили пародию на эту игру. Предлагаем вам сценку «Устами младенца».

Устами младенца

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашей игре принимают участие родители, которые,  по мнению совета школы, уделяют внимание воспитанию своих детей.

Это преуспевающая  бизнесменка ___________ и свободный художник _________________.

(Входят участники и занимают свои места)

Ведущий:

Первый конкурс называется « Отгадалки». Наши участники должны за одну минуту отгадать как можно больше слов, имеющих прямое отношение к школе. Итак, вот эти  вопросы.

1-ый: «Есть в классе»

- 1-ый родитель (далее-род): Девочки!

- Ведущий (далее-В):

Правильно. 2-ой вопрос: «В школе на этом пишут мелом»

- 1-ый род: Стена

- В: Верно. 3-ий вопрос: «Обычно бывает зелёного цвета»

- 1-ый род: Пол!

- В: Нет, это школьная доска. Сразу видно, что Вы не часто посещаете родительские собрания. Теперь в игру вступает 2-ой участник. Следующий вопрос для Вас: «Из них состоит учебный год»

- 2-ой род: Неприятности.

- В: Правильно. Слушайте дальше: «В году их не менее четырёх».

- 2-ой род: Вызовы к директору.

- В: Верно. Следующий вопрос: «В старину так называли бутылки, в которые заливали самогон»

- 2-ой род: О! Так это четверть!

- В: Совершенно верно! Просто удивительные познания в школьной терминологии продемонстрировал __________ (называет фамилию участника)

И мы переходим к следующему конкурсу. Он называется «Обгонялки». Наши участники должны как можно быстрее догадаться, какое слово им пытаются объяснить наши юные Спинозы – ученики нашей школы (появляются  мальчик и девочка).

- Девочка: Раньше этого не было в школе…

- 1-ый род: Бардака такого раньше не было.

- В: Может быть, вы и правы. Но дети имели в виду совершенно другое… слушаем дальше.

- Мальчик: Мальчики ходят в один «ой», а девочки – в другой «ой»!

- В: Теперь, я думаю, всё всем стало ясно. Это?

- 1-ый род: Может, это баня?

- В: Нет! Что Вы! Какая в школе баня? (ко 2-ому родителю) А Вы, конечно, не знаете?

- 2-ой род: Знаю! Только я вслух стесняюсь сказать.

- В: Ну что ж, скажите мне шёпотом (2-ой родитель шепчет ведущее). Что Вы! У нас приличная семейная программа! Слушаем дальше.

- Девочка: В «ой», где мальчики, они много мусорят, кричат, а иногда даже дерутся!

- 1-ой род: Я думаю, что это столовая!

- В: Нет! А Вы как считаете?

- 2-ой род: Может, пивная?

- В:  О боже! Слушаем дальше.

- Мальчик: В «ой», где девочки, чисто. Зато они всё время ябедничают и сплетничают…

- В: Подведём итог. Чего раньше не было, а как только это появилось, мальчики сразу принялись мусорить и драться, а девочки сплетничать и ябедничать? ( Оба родителя пожимают плечами)

- В: К сожалению, Вы не смогли угадать этого слова. А дети имели в виду классы раздельного обучения, классы девочек и мальчиков. Но наша игра продолжается. Следуюшее слово предоставляется Косте (появляется Костя).

- Костя: Мальчики этого никогда не носят.

- 1-ый род: Мини-юбки.

- В: Нет! А Вы (обращается к другому участнику по имени-отчеству) уже догадались?

- 2-ой род: Догадался. Только я вслух стесняюсь это сказать.

- В: Ну хорошо! Скажите мне это шёпотом  (родитель шепчет). Как же Вам не стыдно! У нас приличная детская программа! Слушаем Костю внимательно.

- Костя: Девочки это носят, но не всегда.

- 1-ый род: Макси-юбки.

- В: Нет, неверно. А Вы, _____________________ , отгадали? Что это?

- 2-ой род: Отгадал. Только я вам не скажу, а то Вы снова ругаться будете.

- В: Ладно, продолжаем слушать Костю.

- Костя: Если бы все это носили, то в школе было бы чисто.

- 1-ый род: Носовые платки.

- В: А вот и нет! Подведём итог: это не носят все мальчишки и часто не носят девочки, в результате чего в школе очень грязно. (Родители молчат)

- В: Всё очень просто! Это сменная обувь. И наконец, последняя «обгонялка». Слушаем Ванечку (появляется Ванечка).

- Ванечка: Это бывает очень редко.

- 2-ой род: Хорошие оценки.

- В: Нет! Слушаем дальше.

- Ванечка: Все учителя этого ждут.

- 1-ый род: Карантина! А может, забастовки?

- В: Нет. Будьте внимательнее.

- Ванечка: В школе учителям на это прожить нельзя.

- 2-ой род: Знаю! Знаю! Это учительская зарплата!

- В: Ну, конечно же! Блестящая победа 2-ого участника______________. Мне особенно приятно вручить вам приз от нашего спонсора – Совета школы.

- 2-ой род: Что это?

- В: Счёт на три окна, разбитых Вашим сыном. На этой оптимистической ноте мы заканчиваем нашу передачу.  До свидания.

Учитель: В заключение нашего концерта  Дима Хмелёв исполнит «Старинный танец» Юрия Должикова.

Показ презентации «Вот какие мы!»

Ученики:

1). Настало лето, тёплая пора.

     Солнышком согрета наша детвора.

     Позади диктанты, трудные зачёты,

     Очень надоевшие контрольные работы.

     Позади остался длинный тот урок,

     Прозвенит последний радостный звонок.

2). И теперь не скажут бабушка и мама:

     «Ты учи уроки, изучай программу!»

     И теперь не скажет мой любимый дед:

     «У твоей задачки неправильный ответ!»

     И уже не крикнет, хмуря лоб, отец:

     «Может, за уроки сядешь, наконец!»

     Ведь настало лето, тёплая пора,

     Радостью согрета наша детвора!

        Выступления родителей – поздравления с окончанием 5-ого класса, чаепитие.

 

 

   

 

 

 

.  

   

   

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового родительского собрания в 5-м классе "Как хорошо, что есть на свете мы"

Разработка родительского собрания для проведения совместного мероприятия родителей  с обучающимися 5  класса....

Сценарий итогового родительского собрания за год

"Детей надо не воспитывать, с детьми надо дружить". Сценарий проводится по окончании учебного года....

Сценарий итогового родительского собрания

Итоговое родительское собрание проводится совместно с детьми (творческий отчет класса)...

Сценарий итогового родительского собрания обучающихся 5 класса " И вот настал тот долгожданный миг - летние каникулы"

Последнее  итоговое родительское собрание я провожу в виде концертного отчёта, в виде сказки,  обучающихся своего любимого класса. Верю, что моя разработка понравится активным, позитивным и ...

Сценарий итогового родительского собрания в нетрадиционной форме проведения

Сценарий итогового родительского собрания в нетрадиционной форме проведения (игра) с использованием технологий тим-билдинга...

Сценарий итогового родительского собрания 5 класс

Сценарий итогового родительского собрания 5 класс...